Бестолковое чудо

Николай Наумкин
Бестолковое чудо.
Этот летний солнечный день 10 августа начался с того, что я с соседом по подъезду, Низамеевым Юнусом, которого недавно милиционеры поймали, и отдубасили, недалеко от улицы Восстание, отправился в наш сад, расположенный вдоль дороги, идущей от проходной фабрики кинопленки, в сторону улицы Караваевская. Многие плоды в саду, к середине августа уже созрели, поэтому мы с Юнусом вволю наелись спелых яблок, а мой средний брат Александр несколько раз сфотографировал нас около самодельного душа, на крыше которого стояла большая бочка с водой, а в ее дно был вставлен кран  с воронкой на конце. Ближе к обеду мы все трое решили вернуться в свой барачный поселок, до которого от садов было всего метров триста. Сперва, нужно было миновать два барака стоящие позади клуба, затем пересечь довольно большую площадь, между двух кинозалов, старого, и нового, а уже дальше к улице Восстания располагалось наше жилье. Оказавшись на площадке около клуба Куйбышева, мой брат предложил сфотографировать нас и здесь, прямо у афиш, висевших на стене нового широкоэкранного кинозала. Как мне кажется, он хотел увековечить даже не нас с соседом, а те афиши которые висели на стене, так как сам их и рисовал, подрабатывая в клубе художником оформителем. Правда, кроме него в мастерской художников работал еще один мужичок, но рисовать людей он не мог, делая только аккуратные надписи на афишах. Мы с дворовыми мальчишками, оказавшись в районе клуба Куйбышева, довольно часто заходили в мастерскую художников расположенную на заднем торце старого клуба, где воздух был пропитан запахом гуашевой краски, которой мой брат с напарником 1. постоянно малевали новые афиши. На представленной здесь фотографии, рядом с афишами стоит мой сосед по бараку Юнус в кепке, и собственно я. Десятого августа, заканчивался показ двухсерийного Индийского фильма Неприкасаемая, который я уже посмотрел. Этот фильм шел только два дня, а после него должны были долго крутить новую ленту Русское чудо. В отличии от других фильмов, этот шедевр рекламировали очень агрессивно, по радио, и в печатных средствах массовой информации. Населению все уши прожужжали, что этот первоклассный фильм, снят иностранным режиссером, которого Советское правительство даже наградило за заслуги орденом Ленина. Короче говоря подогрели интерес к фильму очень сильно, поэтому все местное население, не могло дождаться того момента, когда можно будет посмотреть этот разрекламированный фильм. Я для себя тоже решил посмотреть его в первый же день. Выстояв довольно длинную очередь в билетную кассу, я купил себе билет на первый же сеанс, начинавшийся в четыре часа дня. Этим вечером повторно показывали это кино уже в восемь часов, так как фильм был двухсерийный. Будучи в предвкушении посмотреть интересное кино, я прошел из старого клуба, где продавались билеты, через довольно широкую площадку, к новому, недавно построенному широкоэкранному кинозалу. Но моя радость, от просмотра кино оказалась преждевременной, ведь как только закончились титры, стало понятно, что это не художественный фильм, а нарезка кадров, надерганных из ранее уже виденных документальных журналов. Здесь было все то же, что обычно крутят перед началом фильма, строительство домен, и железных дорог, добыча угля шахтерами, распашка земли тракторами, строительство нового жилья для рабочих, короче говоря, собрана в кучу вся мура, которую смотреть без внутреннего раздражения просто невозможно. Сразу стало понятно, почему режиссера фильма наградили орденом Ленина, ведь он собрал в одну кучу все документальные кадры прославляющие Советскую власть. Минут через пятнадцать после начала фильма, в зале стали слышны раздраженные голоса зрителей, понявших как ловко их обманули с этим фильмом. Еще минут через пять, посылая проклятия создателям фильма, люди в массовом порядке стали покидать зрительный зал, раскрыв все двери ведущие на улицу. Я с трудом досидел до конца первой серии, и когда в зрительном зале осталось всего человек пять тоже ушел из клуба. Несмотря на то, что на следующий день желающих пойти в это кино не нашлось, его продолжали крутить еще несколько дней, видимо желая угодить, местным партийным властям. После этого случая я стал осторожнее относиться к показываемым фильмам, уже не старался как прежде, пойти в кино в первый же день, а предварительно узнавал мнение людей посмотревших новый фильм. Да и власти больше не подкладывали такую свинью зрителям, видимо понимая, что на таких фильмах кассового сбора они не сделают, хоть рекламируй, хоть нет такую пустышку.               
       Использованные материалы.
     1. Фото из домашнего архива.