Краткие зарисовки-10-08-2017

Зоряна Тодоско
               
«Ах, лимончики, вы ж мои лимончики!..»

Вызов 1: Плохо женщине с сахарным диабетом.
    -Хочу, чтобы вы померяли сахар, бо плохо мне.
    -У вас глюкоза крови – 5,6ммоль\л, норма, но артериальное давление повышено -180\100 мм.рт.ст. Делаем укольчик?
    -Не надо, мне от них плохо. Вы не обижайтесь, я лучше съем лимончик. А как вы  думаете, поможет?
-Мы никак не думаем, опыта применения лимончика при таком давлении не имеем.
    -А я всегда снимаю давление лимончиком.
    -Может поэтому оно у вас и такое высокое?
    -Да нет, я просто несколько дней не ела лимончики.
    -Подпишитесь об отказе от медицинской помощи.
    -А я и не отказуюсь – у меня своя помощь.
    -Тогда зачем вызвали нас?
    -Та хотелось узнать что там, у меня с сахарком. Вы токо не обижайтесь!
Я так усегда лечуся, и мине это, как видите, помогает.
    -Конечно, видим! Вы молодец! Вы сами себя исцеляете, а скорую вызываете только для обмена своим ценным опытом.
    -Это как? Я не поняла.
    -Это я вами восхищаюсь, Виктория Павловна! Если бы вы были врачом, больных бы не было.
    -Это означает, что я бы  всех их вылечила?
    -Именно так.
    -А мне кажется, что их бы просто не осталось после ваших лимончиков - тихо прошептал фельдшер.
    -Что вы сказали?
    -То, что всем своим пациентам теперь буду назначать только лимончики.

В сорок пять он ребёночек опять!..
   
Вызов2: Мама ударила ребёнка палкой, и он перестал дышать.
     Возле общежития нас уже ожидала встревоженная женщина с габитусом хронического алкоголика.
    -Быстрее пойдёмте в квартиру, он там уже все столы и стулья переколотил, шкафы перевернул, телевизор разбил, чуть не выбросил меня из окна; я его палкой огрела, он перестал дышать, и я вызвала вас. Боюсь, что убила его!
    -Если убили – вызывайте полицию.
    -А если – нет?
    -Тоже! Он агрессивен, бригада туда не зайдёт. Как маленький ребёнок мог такое натворить? А сколько ребёнку?
    -Сорок пять.
    И тут из дверей вышел шатающийся "ребёнок", придерживая руками травмированный бок.
    -Живой! Живой! – прокричала обрадованная мамаша! Теперь меня не посадют!!! Митя, сыночек, пошли домой!
    -А как же скорая? – спросила я.
    -А нам не нужна скорая! – в один голос прокричали счастливые родственники.
    Мать радовалась, что ребёнок остался жив и её не "посадют", ребёнок радовался, что мама не вызвала полицию.
    Все были счастливы, семья воссоединилась.
    А мы, в очередной раз, выехали туда, где абсолютно были не нужны…
   

Приезжайте срочно, но вам не откроют!..


Вызов 3. У бабушки был паралич, сейчас ей плохо, ул… дом…  кв… приезжайте срочно, но вам не откроют.
    Уже шла пятнадцатая минута, как диспетчер пыталась выяснить адрес срочного вызова к умирающей бабушке. Дело в том, что звонила её подруга, полностью лишенная слуха. И говорила обо всём, только не указывала самого главного – адреса пациентки. Судя по всему, этот разговор услышал прохожий, который решил помочь глухой старушке передать вызов. Он передал адрес диспетчеру, просил приехать срочно, т.к. старушка умирает, добавив в конце:
    -Приезжайте  быстрее, но вам не откроют.
     Лия пообещала немедленно выслать бригаду и отослала нас в никуда.
На вопрос зачем мы туда едем, ответила:
    -Чтобы вас увидели…
     Кто нас должен был увидеть не уточнила. Мы  не спрашивали, по пути, про себя, возмущаясь несуразностью вызова.
    Произошло всё так, как было обещано. Нам никто не открыл. Подождав пять минут, мы уехали.
    А, где-то там, напротив, за нами, как за идиотами, с удовлетворением наблюдал другой идиот, передавший вызов…
   


Вынужденный кросс или «Лучше плохо ехать, чем хорошо бежать»!..
   
Вызов 4: Констатация смерти.
    Водитель Саша сказал:
    -Доктор, едем на констатацию смерти.
    Взяв необходимые документы, я вышла к машине. Там стоял, покуривая, водитель Виктор, ночная смена которого уже была закончена. С его слов узнала, что Саша куда-то уехал. Виктор предположил, что Саша поехал на заправку, которая находилась рядом со скорой.  Ожидание затянулось на 15минут, и Витя предложил поехать с ним.
    Оформление документов заняло минут пять. Позвонила диспетчер Лия:   - Доктор, где вы так долго, у нас срочный вызов – мужчина упал на улице.
    -Я свободна, говорите адрес, подъеду с Виктором.
    -Нет! Отпустите его, за вами приедут.
    Отпускаю Виктора, сажусь на лавочку и жду. А время идёт: 5-10-15минут; машины нет.
      Звоню Лие:
    -Что так долго, где машина?
    -Так вы ещё не на вызове?
    -Нет.
    - Боже! Так там же один фельдшер, что он без вас делать будет?! А вы где?
    -Там, где вы сказали мне ждать.
    -А это где?
    -Это там, куда вы послали  меня до этого.
    -А куда я вас посылала?
    -На констатацию!
    -Так вы до сих пор там? А почему не уехали?
    -Потому, что вы не прислали машину.
     -Так я же вам сказала, что подъедите с Виктором!
    -Нет, вы сказали, чтобы я его отпустила, а меня отсюда заберут!
    -Не может такого быть! Вы меня не так поняли!
    Поняла я её правильно. Похоже, она сама не услышала, что сказала  \фельдшер, который находился в диспетчерской, мне это подтвердил; позже это подтвердил и Виктор\.
    -Что делаем? Присылайте за мной машину.
    -Да там же недалеко, сможете дойти?
    -Уже иду.
    Но я не шла, я бежала. К указанному дому было не так далеко – метров семьсот, но удовольствия бег не приносил, т.к. стояла жара 45градусов.
    Прибыв на финишную прямую, скорую не обнаружила. Решила, что вызывали по другую сторону дома, и продолжила свой бег. Расстояние было приличным - дом имел 12 подъездов, и оббежать его пришлось полностью, т.к. он был плотно обсажен плодовыми деревьями и кустарниками, за которыми ни машину, ни бригаду можно было не увидеть.
Закончив очередной пробег, поняла, что время и силы потрачены напрасно. Скорой нигде не было…
    -Где скорая? – очередной раз отзваниваюсь Лие.
    -А вы где? Еще не на месте?
    -Давно там, где вы сказали, даже оббежала вокруг дома, их нет! Мобильные телефоны не отвечают.
    -Да и не ответят! Они обедали  и оставили их на кухне. Попробую связаться по рации.
    Рация не отвечала, где искать скорую было непонятно, и я, методом втыка, начала обследовать территорию вокруг указанного дома.
    Пробегая очередную дистанцию, увидела бабульку, с интересом рассматривающую меня, и спросила, не видела ли она скорую. Она повернулась в другую сторону и начала двигать рукой вдоль дома в разных направлениях. Я попросила её сконцентрироваться и уточнить вектор направления. Движения её руки замедлились и указали направление вниз, куда я и продолжила свой бег. Оббежав вокруг очередной дом, встретила молодую пару, которая указала мне, что видела скорую на дороге, которая проходила через два соседних дома вверх, куда я и понеслась вприпрыжку, игнорируя жажду, жару, пристальное внимание прохожих. Людям, почему-то, было непонятно хаотичное Броуновское движение женщины в белом брючном костюме с фонендоскопом на шее.
    И в конце очередной дистанции скорой не оказалось…
    Следующими были подростки, которые видели скорую через четыре дома, находящихся параллельно друг к другу, в направлении, которого не указывали мне до этого прохожие. Это вселило в меня уверенность, придало сил, и я помчалась на всех парах искать свою потерянную бригаду. За всё это время, диспетчер мне ни разу так и не позвонила, может думала, что я где-то затерялась  в  жарком городе, а, может, потому, что сама не знала, где находится бригада, или она  боялась, что я пошлю её туда, куда она послала меня, но только более жестко и целенаправленно.
    И вдруг, как оазис в пустыне, вырисовались очертания скорой помощи и моей бригады. И это был не мираж!!!
    Я увидела фельдшера Алю, красивую, умную девушку, которая за время моего незапланированного кросса смогла оживить, вернуть осознанность и перевести в вертикальное положение недвижимость, находящуюся в острой алкогольной интоксикации, что еще раз доказывало, что наши фельдшера – ассы.
    Мужчина от госпитализации отказался  и мы уехали. Машина скорой помощи  раскалилась до предела, в салоне было 60 градусов. Но я не ощущала дискомфорта, мне было приятно и тепло и я вспомнила правдивое выражение: «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти».
    Но, в моём случае это должно было звучать так:
  «Лучше плохо ехать, чем хорошо бежать»!..
 

         

Запойный понос.

Вызов5. На дачах очень плохо мужчине – сердечный приступ, потеря сознания.
К дачам ехать минут двадцать, прошу водителя выжимать максимальную скорость – можем не успеть…
Доехали за семь.
На диване лежал мужчина, лет пятидесяти, при внешнем осмотре признаков, характерных для критического состояния, выявлено не было. Признаки перепоя были на лицо.
    -Когда и насколько была потеря сознания?
    -Ночью, дважды.
    -Что беспокоило?
    -Сердце.
    ЭКГ изменений не выявила.
    -На что жалуетесь в данный момент?
    -Мне страшно.
    -Что вас страшит?
    -Смерть.
    -Как она вас страшит?
    -Боюсь, что умру.
    -Мы все умрём и бояться этого бессмысленно. Но могу вас успокоить – с вашими показателями вы от неё ещё очень далеко. Но если будете так пить, встретитесь с ней намного раньше.
    -Насколько раньше?
    -Настолько, насколько будете пить.
    -Ну, тогда лечите меня, я хочу жить. Я после вчерашней пьянки чуть не умер.
    -Это не к нам, обратитесь к наркологу.
    -Так мы уже договорились, что нас откапают, и просим вас завезти нас в больницу – подключилась к разговору жена.
    -Значит, очень плохо не было, потерь сознания тоже?
    -Ну, да – не было, но чтобы к нам приехала скорая, надо же было что-то говорить.
    -Что-то – да, но зачем аж так. Мы к вам не ехали – летели, чтобы успеть к умирающему, могли попасть в ДТП,  а вы просто ничего другого не придумали.
    -Извините нас, что так получилось, но вы же нас подвезёте?
    -Ладно, всё равно пока вызовов нет, едем на базу. У вас всё договорено, направление не надо?
    -Нет, нас там уже ждут.
Но по дороге оказалось, что договорено не с врачом, а с медсестрой и сопроводительный лист нужен. Т.к. пациент уже был в машине и горел желанием получить лечение, решили пойти ему навстречу, указав в направлении диагноз « дисфункция желудочно-кишечного тракта», что было профильным для отделения, в котором ему обещали помочь.
Когда мы зашли в машину, увидели два больших кулька, которые собрала нам благодарная жена пациента. В них были яблоки, сливы, груши, огурцы, сладкий перец и помидоры. Этим можно было легко накормить четыре суточные смены! Мужчины ели фрукты, а я, с наслаждением, грызла зелёный сочный болгарский перец.
Водитель скорой сказал:
    -Доктор! Мы вас положим вместе с пациентом в инфекционку.
    -А что, есть повод?  Я что, издаю неприятные запахи?
    -Да нет! Не издаёте. По крайней мере – пока не издаёте…. Но вы же едите не помытый перец прямо с грядки, а у пациента то понос!..
    -А, так вы об этом? Ничего страшного, у него необычный понос.
    -А какой это?
    -Запойный понос.
    -А что это, я никогда о таком не слышал?
    -Я тоже никогда не слышала, но вам объясню: он незаразен и бывает только после запоя. А т.к. у меня  запоя  не было – не будет и поноса.
    Водитель как-то странно посмотрел на меня, пытаясь осознать услышанную ересь и вгрызаясь в большое красное сочное яблоко, которое тоже перед употреблением помыто не было…