Сказка про царевну Звезду и рыбака Ивана

Тося Кузнецова
                Глава первая

   Далеко-далеко от нас за синими морями, зелёными лугами, густыми лесами да высокими горами есть одно сказочное царство. Царство это маленькое-маленькое, но царь там правил так, что все жители этого царства-государства жили хорошо, любили своего предводителя-царя и были довольны его правлением.
   У царя, как и положено это по статусу, была жена-царица. И была она необыкновенной красоты – такой, что даже звёзды заглядывались на неё; солнечные лучи любили играть с её золотистыми волосами; летний ветерок нежно пел ей свои песенки; непокорные волны моря замирали у её ног и ласкались, как домашняя кошка, а цветы при виде царицы вытягивали свои шейки и кивали головками, приветствуя её. И как удивительно красива была царица, так и удивительно доброе было её  сердце. Всем её подданным стремилась она помочь, утешить их в беде и дать при необходимости нужный совет.
    И всегда рядом с ней была верная подруга-служанка. Вместе они ходили гулять в царский сад, где любовались прекрасными цветами и питались вкуснейшими плодами с садовых деревьев; или же шли к морю, где слушали шум прибоя и ждали рыбацкую лодку с богатым уловом. Это муж служанки возвращался домой.
Небольшой, но добротно срубленный дом рыбака и служанки стоял на самом берегу моря недалеко от царского дворца.
И царица, и её служанка были счастливы в браке и обе с нетерпением  ждали рождения первенца.
   Это случилось в ночь, когда сильный шторм разыгрался на море: огромные волны с силой бросались на прибрежные скалы, словно хотели смыть их и унести с собою; свирепый ветер дул с такой силой, что несколько сильных и крепких дубов на краю рощи вырвал с корнем и швырнул на ближайшее поле, а с деревьев в царском саду посыпались на землю ещё не созревшие плоды; цветы же от страха прижались к самой земле и боялись приподнять свои головки… И вот в такую-то ужасную ночь в доме рыбака и в царском дворце детский крик возвестил о рождении. Царица родила дочь, а служанка сына. Вместе с этой радостной новостью отцы услышали и страшное известие: их жёны умерли при родах.
                …
     В тёмном небе две звезды, соединившись, вспыхнули ярким костром и упали горящим факелом на землю, а остальные звёзды прятались за чёрной тучей. Никто не заметил этого явления, кроме старой колдуньи, что жила в глубине дубовой рощи не то в пещере, не то в хибарке-развалюхе.
      - Само небо соединило судьбы новорожденных, - сказала себе колдунья. - Не скоро найдут они своё счастье, но это будет пламенная и жертвенная любовь, и никакая сила не сможет убить её.

                Глава вторая

     Шло время. Оно постепенно смягчало боль утраты у царя и рыбака. Этому способствовали и житейские дела, и заботы о ребёнке.
     Царь окружил царевну мамками-няньками, нанял для обучения необходимым премудростям лучших гувернанток и учителей. Царевна росла, ощущая вокруг заботу, ласку, доброту, любовь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти качества проявлялись и в её характере.
    Вскоре красота её расцвела, и она стала так прекрасна, что более прелестной девушки невозможно было найти не только в её небольшом сказочном царстве, но, пожалуй, и на всей Земле. Царь-отец назвал её Звездой. Не только красотой поражала людей царевна Звезда. Она была ещё и умна: разбиралась в науках, писала стихи, помогала отцу-царю составлять государственные документы, присутствовала на приёмах и балах. А танцевала она так грациозно и легко, что даже облака останавливали свой бег и любовались ею.
    Когда же она выходила в сад, к ней слетались птицы, прибегали жившие неподалёку звери; бабочки порхали возле неё; цветы приветствовали её низким поклоном. Это и не удивительно – её смех рассыпался, словно звон сотен маленьких колокольчиков, её голос был нежен, как лёгкое прикосновение ветерка в жаркий день, её руки были ласковы – и все ждали её касания, как недосягаемого чуда.
    Рыбак же назвал сына Иваном и с малых лет брал его с собой в море, обучал премудростям ловли рыбы. В постоянных трудах и борьбе со стихией Иван вырос ловким и сильным и вскоре стал настоящим рыбаком.
    Не смотря на суровые будни, душа его оказалась нежной и поэтичной: он любил слушать рокот волн, когда они мелкими бурунчиками накатывают на берег и, ласково прошептав что-то песку и гальке, нежно откатываются назад; а когда он смотрел на звёздное небо, ему казалось, что звёзды любуются им и хотят ему что-то сказать, важное и печальное – тогда грусть, неясная и невыразимая, сжимала его сердце…

                Глава третья

     Что судьбою предначертано, обязательно сбудется. И вы, конечно, понимаете, что встреча рыбака Ивана и царевны Звезды состоялась.
     Однажды волны вынесли лодку рыбака к чудесному царскому саду. Выйдя на берег, увидел Иван сидящую на валуне девушку необыкновенной красоты и сразу понял, что лучше, желаннее и прекраснее её нигде больше не встретит. С замиранием сердца смотрел Иван на царевну.
    - Кто вы? – спросила девушка своим певучим нежным голосом и тотчас поняла, что лучше этого юноши нигде она не найдёт.
      Так родилась их любовь – любовь с первого взгляда. С этой минуты они стали встречаться каждый вечер на берегу моря. А днём они ждали вечера, чтобы увидеть сияющие глаза напротив, чтобы почувствовать вкус жаркого поцелуя на губах, чтобы пьянеть от нежного объятия… Их любовь крепла и разгоралась – каждый светился счастьем и ощущал за спиной выросшие крылья.
     И царь-отец тоже заметил сияющие глаза царевны, проследил за ней и узнал о её свиданиях с Иваном. А узнав, призадумался. Нет, он совсем не против был выдать дочь замуж. Но считал, что сын рыбака не достоин руки его дочери. «Если не найдётся принц, - думал царь, - пусть избранником царевны станет сын придворного».
      Задумано – сделано. Позвал царь своего советника, объяснил ситуацию и потребовал придумать предлог, чтобы устранить Ивана.
     Советник посоветовал отправить Ивана с торговым судном за море с поручением купить к свадьбе царевны двадцать метров шёлка алого да двадцать метров атласа белого. Да на это же судно посадить верного человека с приказом убить при случае нежеланного жениха.
    Тут же был указ подписан, Ивану зачитан. Да сразу и на корабль Ивана отправили, не дали и с царевной попрощаться.

                Глава четвёртая

      Корабль в море плывёт. Царевна по морскому берегу ходит – плачет, тоскует, ни с кем не разговаривает, не ест и не пьёт, день ото дня угасает.
      Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дни идут за днями – в месяцы складываются. От тоски по любимому заболела царевна Звезда. Потускнели от плача её глаза, не сияют больше; исчез с её щёк румянец; нет уже лёгкости и грации в движениях… А вскоре и совсем слегла царевна.
      Забеспокоился царь-отец, вызвал лучших докторов, велел вылечить царевну. Доктора  больную осмотрели, консилиум провели. Однако к единому мнению не пришли, диагноз поставить не смогли; чем лечить царевну, не знали.
      А царевне всё хуже становится… Опечалился царь. Он уж и за Ивана бы царевну замуж отдал, только бы дочь его жила – сердце его радовала… Только бы вновь глаза её счастьем засветились, смех её сотнями колокольчиков зазвенел, щёки её порозовели… Да как теперь узнать, где корабль, что с Иваном, жив ли ещё? Как изменить то, что сглупа натворил?
     Советник царю о колдунье в роще дубовой рассказал, посоветовал к ней обратиться. Собрал царь дары богатые, поехал к роще.
      Колдунья сама к нему на опушку вышла:
     - Знаю, знаю, зачем Всемилостивейший Государь ко мне пожаловал – сам на себя беду накликал, чужую судьбу переиначить захотел. Не простых смертных это дело…Судьба царевне счастье с Иваном пророчила. А от болезни царевну вылечит роса с цветка божественного.
      - Где ж цветок такой растёт? Не слышал про такой.
      - Есть в море остров, контурами на звезду похожий. На том острове стоит дворец белокаменный. Волшебный сад с прекрасными цветами окружает дворец. Но один цветок там небывалой красоты: всеми цветами радуги переливается. Зори алые цветком любуются, ему улыбаются. Звёзды ясные с цветком разговаривают, сказками развлекают. По утрам туманы влажные цветок росой одаривают. Та роса целебная, волшебная, от любой болезни исцелит. Много охотников было ту росу добыть, да ни один не вернулся с острова. Я всё сказала, А дары свои обратно вези – ни к чему они мне, скоро смерть ко мне наведается.
     Сказала так колдунья и в роще скрылась. Царь во дворец вернулся. Тотчас клич кликнул: «Кто достанет волшебную росу с божественного цветка, полцарства получит». На всех площадях указ был зачитан, но, странное дело, не нашлось охотников за росой волшебной ехать… А тут ещё и корабль торговый вернулся, человек верный доложил советнику, что смыло Ивана с палубы волной. Ещё пуще царь опечалился. Решил он перед царевною повиниться, в умысле злом признаться, прощения у неё попросить.

                Глава пятая

     Когда корабль в море вышел, Иван сильно тосковал о возлюбленной своей – царевне Звезде, бродил по кораблю, вспоминал свидания их вечерние. Стоял он однажды на палубе, смотрел, как чайки над кораблём кружатся… Вспомнил Иван, как возлюбленная его как-то вылечила раненую чайку, как повязала ей на лапку ленточку красную. Чайка оказалась благодарной и часто потом к ним прилетала, а с царевной даже разговаривала о чём-то.
      Вдруг видит Иван: одна из чаек отделилась от остальных и подлетела к нему, а на лапке её красная ленточка повязана. Села чайка на плечо Ивана.
     - Что, милая, успокоить меня прилетела? – усмехнулся Иван. – Я ведь не царевна, птичьего языка не понимаю. Да и успокоить меня сейчас невозможно.
      Только чайка вдруг заговорила по-человечески да голосом царевны, милым, нежным, певучим:
       -Узнал ты, Ваня, чайку. Но это только облик её. А на самом деле я это, твоя возлюбленная – царевна Звезда. Согласилась чайка со мной обликом поменяться, во дворце больную царевну изображать. А я к тебе, возлюбленному своему, прилетела. Опасно тебе, Ваня, здесь находиться, убить тебя хотят. Обещали мне чайки, что пришлют сюда дельфина. Как увидишь его, прыгай в воду – он тебя к острову доставит. На острове том моя учительница музыки живёт. У неё мы и погостим немного.
       Тут и дельфин показался. Сделал Иван всё, как чайка-царевна велела: соскользнул в воду и, держась за дельфина, поплыл к острову. Только крики с корабля вслед услышал: «Человека волной смыло!»

                Глава шестая

        На острове Ивана уже чайка-царевна ждала. С хозяйкой дворца, учительницей музыки Эллиной, встречала. Пригласила Эллина Ивана с чайкой-царевной во дворец свой. Там уже стол был накрыт: изысканными яствами уставлен, от напитков многочисленных чудный аромат исходил. Иван особо не стеснялся, от угощения не отказался, ел, пил и чайку, возлюбленную свою, тоже кормил.
        После обеда Эллина спросила:
        - Как ты, Иван, здесь оказался? Почему царевна – Звёздочка моя любимая – в облике чайки пребывает? Чем я вам помочь могу?
         На вопросы Эллины чайка-царевна ответила:
      -Царь-батюшка мой узнал про любовь мою к Ване, да решил, что не достоин он меня. А потому повелел погубить моего милого. Отправили Ваню на торговом корабле за товаром, где должен был убить его верный придворный. Чайка согласилась со мной обликом поменяться и царевну больную изображать, чтобы я могла с Ваней рядом быть. В образе чайки я к нему прилетела и вместе мы здесь оказались. Чтобы вновь мне обликом с чайкой поменяться, надо росу волшебную с цветка божественного выпить. Волшебница-нянюшка моя в колдунью, что недавно в роще дубовой умерла, превратилась и сказала батюшке моему, что роса эта целебная и что только она вылечит меня, то есть чайку в моём обличье. Батюшка полцарства пообещал тому, кто добудет волшебную росу, да желающих за ней пойти не нашлось. Поэтому мы на острове твоём – необходима мне роса с цветка твоего.
      - Никому я волшебную росу не давала, - Эллина сказала, - но тебе, любимой моей ученице, не откажу. Пойдёмте в сад.
       Вышли они в сад, идут по дорожкам, камнем вымощенным, любуются. Да и, надо сказать, есть, чем. Растут здесь деревья с плодами сочными, цветут прекраснейшие цветы, вдоль дорожек стоят скульптуры мраморные, бьют фонтаны, шумят водопады.
Но Эллина дальше ведёт, в глубь сада. Здесь на зелёной лужайке растёт один-единственный цветок красоты необычайной, всеми цветами радуги переливается, тончайший изумительный аромат распространяет вокруг.
       -Вот он, цветок божественный, - сказала Эллина, взяла склянку, поднесла к лепесткам цветка и наполнила её волшебной росой.
       Подавая склянку Ивану, сказала:
       -Вот вам и роса волшебная. Дельфин поможет тебе до берега добраться. От меня вам наказ: любовь свою берегите, в ней ваша сила.
       Поблагодарив Эллину, Иван с чайкой-царевной на берег моря вышли, чтобы в царство своё вернуться.

                Глава седьмая, заключительная

       Ночью в открытое окно спальни царевны Звезды влетела чайка. Охранник, увидевший птицу, доложил об этом царю. Царь сам пошёл в спальню дочери выгонять залетевшую птицу. Каково же было его удивление, когда он нашёл там свою дочь-царевну в добром здравии, весёлую и прекрасную, словно и не было её смертной болезни.
      Царевна на удивление отца сказала ему, что чудом спасся её возлюбленный, добыл
 он волшебную росу с божественного цветка, принёс ей и вернул здоровье, теперь просит её руки.
     Царь обрадовался, повинился перед дочерью, попросил у неё прощения, сказал, что не будет больше вмешиваться в её выбор и благословил.
    Быстро свадьбу справили. Недолгие приготовления к свадьбе у царя: полны его закрома, склады и короба. Царь на свадьбе немного захмелел, на молодых глядел да радовался. Потом рядом с рыбаком, отцом Ивана, сел, о внуках будущих речь повёл. Вместе они жён своих вспомнили, чуть взгрустнули, да лучезарный взгляд невесты, царевны Звезды, увидели и приободрились, за медовуху принялись…
     Весь народ на свадьбе гулял: пил, ел, танцевал, песни пел…
А царевна Звезда с рыбаком Иваном с той поры живут в царском дворце в любви и согласии, чего и вам желают.
      Сказка кончилась, а жизнь продолжается – в ней много разных историй случается. Глядишь – и ещё сказку расскажу, если найдутся охотники слушать. А пока до свидания.

Февраль 2018