Мой дом - Россия!

Николай Магонов
   Западный Урал. Середина апреля. Еще вчера мела метель, а сегодня уже тепло плюс

один или два градуса. Подойдя к дому брата я увидел человека лежащего у

двери ограды его дома. Оградой на Урале называют пристрой из досок или бревен,

обычно с северной стороны, который может быть больше размера самой избы. В ограде

может  находится баня, дровяник, птичник или конюшня. Приезжий человек  подумает,

что в конюшне держат лошадей и он ошибется. В конюшне на Урале держат коров, сви-

ней, коз, могут держать и лошадей, но в настоящее время лошадей, да и коров никто

держать не хочет. Потому, что как говорят местные старообрядцы фермеры:

"Хозяйство вести, не мудями трясти" (извините за выражение, но из песни слов не

выбросишь). Так вот, я поспешил  к неизвестному мне человеку. С крыши на его

голову и лицо падали крупные капли талого снега. Он лежал без движения, поперек

дорожки, перекрыв подход к двери. Я забезпокоился и потряс его за плечо. Человек

приоткрыл один глаз, разглядывая меня, затем открыл другой.

 - А, Борис Васильевич! - радостно воскликнул он.

 - Я, вот, в гости к тебе пришел. Да, вот, где прилег, там и заснул- извиняющи-

мся тоном стал оправдываться он.

 - Борис Васильевич - это мой брат. - пояснил я. Не поднимаясь с земли он

протянул мне руку для знакомства.

 - Родион. Я Бориса Васильевича уважаю. Увидит, что выпимши заругает, а я все

равно хожу. Он человек серъезный, правильно меня ругает. Помоги подняться.

- обратился он ко мне за помощью. Я помог.

 - Родион!В гости к Борису Васильевичу в таком состоянии приходить нельзя, это

тебя вовсе не красит. - Поучал я его.

 - Да, сегодня немножко взял лишку. - Согласился со мной он.

 - Иди Родион домой.-Посоветовал я.

 - Куда домой? - удивился он.

 - Так у тебя нет дома? - проявил сочуствие я к судьбе уставшего путника.

 - Как это нет? - возмутился  гость Бориса Васильевича.
 
 - Мой дом Россия! Я живу в России! - с гордостью произнес Родион.

   Шатаясь, он вышел на перекресток. Громко размышляя с самим собой спросил:

 - Так Родион, куда пойдем? Там мы были. - повернулся в противоположенную

сторону, продолжая свой монолог:

 - Туда нас не пустят, да и в той стороне нас никто не ждет. - махнул рукой и

пошел в сторону водокачки.    

 
2011г Пермский край.