Машума - отзывы и реальность

Иван Докаев
У всех жены как жены, а у меня автолюбитель. Предпочитает японцев, в особенности модельный ряд Мицубиши. Самым нехорошим является то, что я сам в машинах почти (ну не почти, а совсем) не разбираюсь. Для меня машина – это четыре колеса и кузов, а для жены и средство передвижения и любимая игрушка. И вот эта самая игрушка у нее вдруг сломалась, причем по словам жены «Полетело что-то в движке».
- Ну полетело и ладно – подумал я, но явно ничего не сказал. Не в моих правилах на пустом месте суету разводить. У меня друг автомеханик и с такими вопросами я лучше к нему обращусь. Так и решил.
На следующий день к нам в гараж заглянул друг:
- Показывай мне свою ласточку – и посмотрел на мою жену. Она как заправский механик откинула капот и стала ему что-то показывать непонятно (для меня) жестикулируя и бросая какие-то странные фразы.
Из всего их разговора я понял только то, что придется менять не одну маленькую деталь, а проводить комплексный ремонт. Единственное, что меня очень сильно расстроило, так это слова друга:
- Ну, друзья мои, вам это все очень даже дорого обойдется.
Я чуть не взвыл. Плакала моя большая заначка, так как машину ремонтировать обязательно, а то жена мне всю плешь проест. До зарплаты еще далеко. Пока я мысленно прощался с заначкой, жена с другом все также обсуждали, где найти запчасти для ее «ласточки». С каждым произнесенным словом их разговор мне все больше не нравился.
Друг объяснял, что у него запчастей нет. Да и во всех автосервисах таких запчастей даже быть не может, так как машина жены уже даже не выпускается, а новый модельный ряд претерпел изменения. Родные детали надо только заказывать. Сошлись эти два любителя металлолома на том, что можно заказать, а вот где понадобиться искать. Благо интернет под рукой.
Вечер был очень грустным. У меня. От меня отняли рабочий ноутбук, так как с планшета искать жене было неудобно. Меня даже передернуло. Как в туфлях со шпильками ей ездить удобно, а вот через планшет искать поставщика запчастей, так нет.
Через полчаса после того, как у меня отняли мой ноутбук, я услышал победный крик автоледи. Меня это мало заинтересовало, но для вида я спросил:
- Тебе предложили машину продать? Я за.
Жена испепелила меня взглядом и прошипела:
- Наткнулась на компанию Машума, отзывы читаю.
- И что же тебя так насмешило или расстроило? – я неожиданно для себя стал проявлять интерес.
- По отзывам Машума хорошая компания, но вот с товаром не всегда хорошо.
- Это как?
Жена, видя мой интерес, сначала на меня внимательно посмотрела (наверно проверяла не подменили ли меня), а потом видимо успокоившись, что я никому не нужен, начала свой монолог:
- Да захожу на один сайт – там все прекрасно, а захожу на другой, так там все всё ругают. И детали не те, и запчасти бракованные. Захожу на нейтральную площадку, а там все вроде бы неплохо. И как проверить? Где реальные отзывы по Машуме?
- Странно. Я думал ты более практичная. Возьми и закажи – я снова уткнулся в книгу, а сам подумал:
- Только не на мои деньги.
Видимо жена у меня немного телепат, так как она потом со мной весь вечер не разговаривала.
Наступила ночь. Я проснулся уже к утру, но на работу еще слишком рано. Взял ноутбук и вышел на кухню. Ради интереса зашел на сайт компании, а потом сравнил отзывы по Машуме на разных платформах.
Понятно стало, почему моя жена так заинтересовалась. Ей не терпелось все сделать быстро, а ждать запчастей с Японии не очень хочется. Вроде все условия для быстрого ремонта есть, но кое-что меня смущало. По отзывам Машума является крупным поставщиком, который есть почти везде. А вот я не слышал о компании ровным счетом ничего. Списав все на свою автомобильную безграмотность, решил, что завтра надо с другом пообщаться на эту тему. Просто очень мне не нравилось покушение на мои финансы, а если еще и запчасти бракованные будут, то снова мой бюджет будет урезан моей автолюбительницей. Еще не особо радовало, что если закажет жена, то в любом случае виноват буду я. Семейная жизнь она такая…
На следующий день я попросил зайти друга в гараж. Жена в это время была на работе. Я объяснил автомеханику всю вечернюю проблему:
- Вроде все хорошо, но отзывы по Машуме меня не особо радуют. Плохих, конечно, мало, но – я сделал ударение на последнем слове.
- Ну… Машума отзывы же себе сама не пишет – друг заулыбался и выдал главную фразу, которую я от него и ждал:
- Я о ней слушал, да и детали видел. Проблем лично у меня не возникало. На азиатские машины у них много чего можно заказать.
Я прищурился и в моей голове крутились те же мысли, что и днем раньше:
- Покупать два раза дороже, чем один.
Вечер был еще хуже предыдущего. Ноутбук мне не отдавали до поздней ночи. Это меня еще больше разозлило. Я задавался вопросом: «Неужели больше поставщиков нет». То что я их не знал меня не особо пугало. А вот то, что все это, включая поиск и скомканные вечера с лицом недовольной жены, растянется еще на несколько дней очень даже.
Ночью я снова был на пороге больших открытий в мире авторемонта, но открыть мне ничего не удалось. Случайно наткнулся на небольшую статью о том, что отзывы Машума или другая компания сама писать не будет, а большей частью все дело случая. По написанному я понял, что в моем случае удача просто необходима. Еще раз я прикинул, что если ошибусь, то домой после работы лучше не возвращаться, а заначка медленно испариться в карманах моей любимой автоледи. Стало очень грустно. Даже кот, лежа в большом кресле на кухне, посмотрел на меня, как будто хотел поддержать.
Отзывы все же меня пугали. И неважно было, что их там совсем немного, по сравнению с положительными и восторженными речами. По моему мнению, надо было сдать металлолом жены в утиль и купить новую машину. Благо разных б/у и так много. А поменять чуть более старое, на что-то более новое пусть затратнее, но прагматичнее. К утру я уже почти придумал, как начну разговор с женой, но не сложилось. Я заснул прямо на кухне, рядом с котом. Утро наступило очень не хорошо. Жена своим злым взглядом пронзила меня, когда я предложил ей вызвать такси. Я невольно съежился и подумал, что игрушки, пусть большие и металлические, плохо влияют на женщин.
Взяв на работе выходной, я заглянул в гараж. Машина стояла там же. Полчаса я пытался понять своим гуманитарным складом ума, что ей не хватает для того, чтобы она поехала. Потом я понял, что моих умственных способностей для этого явно не хватит. Друг – автомеханик неожиданно пришел на помощь, хотя конечно пришлось его уговаривать приехать и объяснить мне, что требуется машине.
Сначала он пытался мне объяснить, что для чего требуется, но поняв, насколько для меня это тяжело, прекратил и сказал:
- Давай я тебе просто список составлю, а ты сам разберешься.
Я от такой доброты, чуть не прослезился. Но скупая мужская слеза не оросила машину, которая не давала мне покоя. Друг также предложил обзвонить все автомастерские в городе, которые занимаются ремонтом «японцев». По его словам у них могли быть старые детали, подходящие по марке. Воодушевленный я взял список и немного поседел. В списке значилась почти десятка запчастей и приблизительная стоимость. У некоторых деталей стоимость мне очень-очень не понравилась. Настолько, что была мысль просто вытолкать машину из гаража и вызвать эвакуатор. Немного подумав, я спросил у друга:
- А это все точно надо? Или можно что-то вычеркнуть?
Друг расхохотался и похлопал меня по плечу:
- Не поверишь, но надо менять все. По-другому нельзя. Или потом еще раз придется все менять, но уже в большем количестве. Запчасти такого типа сейчас редкость, но у крупных импортеров они еще есть. Только обращайся к тем фирмам, которые являются производителями запчастей именно на «японцев». А то сейчас на рынке можно любую запчасть купить, которая по виду хороша, а поставишь и все.
Когда я пришел домой, жена уже сидела за моим ноутбуком на кухне.
Я тихо подошел и посмотрел на кота, который все также спал в кресле. Увидев меня, он даже отвернулся, словно не хотел меня поддерживать.
- Ладно, ладно, предатель – подумал я и сел около жены.
- Все отдавай мне мой ноутбук и иди спать. Я завтра все сам решу.
За ночь я составил список всех автомастерских, а также поставщиков, которые могли помочь решить проблему века в поиске деталей на старую модель мицубиши. Машума отзывы сама себе явно не писала, как и остальные компании. На любом сайте были и хорошие отклики и такие, что сердце сжималось от чувства бесполезной потери кровной заначки. Чем больше я читал, тем больше понимал, что отзывы не всегда благо. Ведь мог же уже заказать, и проблема была бы решена. По скорости доставки решил, что больше всего мне подойдет именно Машума, тем более в городе есть официальный представитель. До остальных пришлось бы добираться или ждать еще и доставку. А вот нагнетать обстановку дома мне очень не хотелось. Но все же решил, что заказ деталей не совсем для меня и утром стал обзванивать все автосервисы. Запчасти у всех были, но явно не на старушку в гараже, а ставить неродную деталь не особо хотелось. День как обычно не удался. Я даже стал к этому привыкать. Ближе к вечеру я освободился пораньше и отправился к другу. Целый час я жаловался на жизнь, а также на то, что интернет зло. Друг только понимающе кивал и вдруг снова выдал мудрую мысль:
- Да не смотри ты на отзывы по Машуме. Здесь не угадаешь. И вообще, как будто у тебя есть выбор. Еще неделя и тебя жена съест. Если там запчасти есть, то нечего и искать.
Его предложение я полностью поддержал. Явно было надо что-то решать с машиной, так как на такси уходило слишком много денег, а у меня на жен слишком много нервов.
Список с деталями я отдал другу и попросил его узнать есть ли у них эти запчасти и сколько ждать. На следующий день мне позвонил мой личный автомеханик и сказал, что не все в наличии, но это уже что-то. Вечером он завез мне часть запчастей из списка. Пока мы были в гараже, друг подозрительно молчал при моей жене, когда же она ушла, выяснилось, что детали немного дешевле оригинальных. Он так спасал мой бюджет, за что я был ему премного благодарен. По поводу остальных трех элементов металлической игрушки ему должны были позвонить в течение нескольких дней. На этом и закончили. Эти пару дней мне казались не то, чтобы совсем плохими, а ужасными. Жена просто разучилась ездить не на своей машине, которая пусть и была старушкой, но довольно симпатичной и даже слишком удобной для своего возраста.
Мы сидели на кухне с женой и котом, который чувствуя напряжение, не подавал виду, что он присутствует. Жена внимательно на меня посмотрела и спросила:
- Я понимаю, что ты на работу ходишь пешком, но почему ты даже на права не сдавал. Так бы сейчас не было проблем. Я бы просто забрала твою машину.
- Ну, хоть не свободу – подумал я, но вместо этого вырвалось:
- Ты можешь хотя бы вымышленную машину у меня не забирать?
Жена долго на меня смотрела и даже не могла произнести ни одного слова. Наконец у нее прошел небольшой ступор от того, что я так все воспринимаю:
- Нет. Это решено. Ты сдашь на права и купишь себе машину. Вот тогда мы с тобой и будем разговаривать на одном языке.
Я мысленно посмеялся. Я ведь знал, что права у меня давно лежат в шкафу. Но не любитель я машин. В моем случае ездить на машине немного глупо, так как я за несколько минут пешком добираюсь до работы. Я также никогда не понимал смысл такого желания, как иметь собственную машину. Для меня все упиралось в прагматизм. Одна машина есть, а вторая тогда зачем. Меня в жизни все полностью устраивало, да и быть похожим на жену не особо хотелось. Без своей машины она только, что по стенкам не ползала, хотя у меня часто возникали догадки о том, что ей на шабаш просто не на чем ездить.
На следующий день друг снова позвонил. Оказывается, запчасти просто лежали на складе и их можно получить уже сегодня. Вышло все намного дешевле, чем я представлял себе в ночных кошмарах. К вечеру машина снова была на ходу. Друг самостоятельно на ней проехал и даже сам удивился:
- А старушка еще очень даже ничего.
Я же в это время стоял и вспоминал все самые плохие отзывы, которые мне гарантировали то, что машина не поедет, а полетит, причем в утиль.
Опасения оказались напрасными. Из этого я сделал несколько выводов. Во первых интернет действительно зло, а во вторых я мне нужна машина, так как очень хотелось проверить себя на подверженность обожания металлических игрушек.
Через полгода я купил себе машину. Хотя это сложно назвать «себе», так как новый внедорожник японского производства у меня быстро отобрали, сказав, что у меня нет достаточного стажа. Я расстроился не очень сильно, но потом сменил работу и моим прогулкам пришел конец. Машину мне мою возвращать не стали, и пришлось мне на старенькой мицубиши нарабатывать все навыки вождения.
Понемногу привык и сейчас уже даже в магазин могу ездить на машине, а не добираться пешком. Иногда вспоминаю те дни каторги, которые были во время ремонта моей ласточки и улыбаюсь. Все-таки жена была права, пусть и частично. Машина оказалась полезной вещью. Интернетные отзывы даже не читаю никогда. Хотя и помню, что из-за них я стал очередным автолюбителем, который любит свою машину. И, наверное, она любит меня, так как еще ни разу не становилась на ремонт. Это еще один повод посмеяться над женой, с которой теперь разговариваем на одном языке, пусть и немного странном для тех, кто не имеет автомобиля.