Нет рыбака лучше мужика

Лилия Крошнина 2
        Пошли мы как-то рыбу добыть, две удёбщицы да рыбак, я, сестра да ейной муж. Озёрышко маленько, ламба лесная, к ей подход труден, дак не всю кабыть рыбу то выгребли. Притопали о берег, остоялись, кажный умничает, что он само рыбно место ведает. Мы с сестрой рядом установились, а муж ея подале двинулсе, предугадывал видать наперёд што наш гам разговорной любу рыбу спугнёт.
Мы с сестрой стоим невдали, хорошо друг дружку видим: глубь на удах настроили, скинули лесу, ждём-пождём, когда поклёвка торкнется. Пять минут терпели молчком, я не стерпела, крикнула:
- Ну чё клюёт?
Сестра ответствует, голос не утишая, штоб я лучшее услыхала:
- Да не-е, штой-то не торкат!
Пять минут проходит, сестра любопытствует:
- Ну чё клюёт?
Я для пробы голоса, по над воды улы хорошо то разносит, ответствую:
- Не-е, тишь у меня!
Сто-о-и-им, рыбу ловим!
    Кабыть час так ловили да вопели. Сестра перьвая удьбу безрыбную не стерпела, берёже дале двинулась.
Стою-ю рыбу ловлю!
    Глядь, сестра то удой дёрнула да потянула, а ведь споймала, топерь издале вопит от радости, быдто я не видала.
    Стою-ю рыбу ловлю! А сестра запотягала рыбу, а меня завида накрыла. Терпение моё по безрыбной удьбе кончилось. Взяла спинингу, думаю побросаю хоть, чтой-то телом остыла. Перьвый заброс добавил досады, цепнулась блесёнка, не вытягается.  Помаялась, покрутилась, глякось вытянула блёсенку. Закинула снова, тяну, быдто опеть зацепилась, тяну дале, осподи, рыба на крючке. Тяну-потяну, окунь трепешшется, да штоб не сцепилсе, с силой на берег подале закинула. Ещё мабуть с получас искала, а как нашла, возрадовалась окунь от не маленькой. Стою воплю, улов показываю.
     Сестра погодя пришла, похваляется, эскольки споймала. А ей свово окуня на погляд пехаю, гляко мой окунь твоих мелких по весу покроет. Стоим радуемся добыче рыбной. Муж сестрин пришёл, спрашиват:
- Ну что удёбщицы много ль словили?
     Мы стоим, уловом похваляемся. А он молчком, ведро окуней поставил пред нами. Мы прервали похвальбу, замолчали. Тишина така благодатная тут по над озером пала. В обратку пошли, всю дорогу молчали, слова всякие потеряли. Севодни опеть мужик по удьбе вперёд нас вышел. Спомнила я тут поговорушку, да вслух сказала: нет рыбака лучше мужика. А муж сестрин улыбается, не бахвалитце, не восхотел видать нас удёбщиц задеть.

Картинка из интернета.