Грустная сказка Душана Радовича

Анна Тирэ
  Эта сказка знаменитого сербского поэта Душана Радовича  в переводе замечательной советской поэтессы Татьяны Макаровой с чудесными иллюстрациями Ленинградского художника Сергея Александровича Коваленкова.
  Это очень грустная и странная сказка. Потому как сразу после прочтения возникает вопрос: куда подевалась тётушка Клара? Почему она ушла, оставила кошек одних, без ватрушек и молочка? Разве так поступают добрые старушки?
  Однако не нужно спешить с выводами. Не будем осуждать бедную старушку за столь недостойное для пожилого человека поведение. Лучше ещё раз и внимательно прочитать стих, где можно найти скрытый ответ: тётушка Клара была странная и даже престранная! А странные люди часто попадают в удивительные и порой совершенно невероятные истории. Эта сказка не стала исключением, потому как имеет продолжение, в котором и есть прямой ответ на наш вопрос.
Итак:

…И до сих пор не проснулись кошки.

Продолжение:

Спят до сих пор они в домике старом,
Снится им странная тётушка Клара:
Всем  испекла она по ватрушке
И молочка наливает по кружке.
Это не ветер холодный поёт. Нет!
Тётушка Клара к обеду зовёт:
- Бедные кошки, добрые кошки
Я не забыла о вас, мои крошки!
Белые лапочки, синие глазки
Носики тёплые ваши и ласки…

Вот что со мною тогда приключилось:

Я не вернулась домой, заблудилась
Лесом брела, и дорогой, и полем.
Шла я устало, убитая горем,
Думала только о том, мои крошки,-
Где же мой домик, где мои кошки?
Долго бродила, убитая горем,
Вышла я к берегу белого моря.
Вижу, по белому морю плывёт
Белого моря парусный флот.
Белые мачты, парус и флаг…
САНГЛ ли БАНГЛ-ТИНГЛ ли ТАГ?!
Белый кораблик бортами качнул,
К берегу быстро свой киль развернул.
А у штурвала - старый моряк.
САНГЛ и БАНГЛ-ТИНГЛ и ТАГ!

И говорит капитан очень странно:
- Вот мы и встретились, милая Клара!
Нет,  не напрасно, значит, не зря
Все исходил на планете моря.

Долго меня ты у берега ждёшь?
Где же твой домик, как ты живешь?

Я не поверила странному счастью,
Тихо сказала, что так, в одночасье
В домике старом погасли окошки
Ждут меня дома голодные кошки…

- Якорь поднять! – Капитан прокричал.
- Мы покидаем этот причал.
Берег крутой поскорей обойти
Домик и кошек Клары найти…

Бросились радостно кошки с подушек,
Вот уж не ждали свежих ватрушек,
И молочка нет у тётушки слаще,
И не во сне! Наяву! Настоящее!

Белый корабль по морю плывёт
Басом моряк за штурвалом поёт:

- Белый кораблик, большая вода.
Я не оставлю тебя никогда
Милая Клара, добрая Клара
Снова мы молоды, вовсе не стары!

А впереди - острова, океан,
Рядом с тобою герой-капитан!
В смелой команде шесть белых кошек
Смотрят на море из личных окошек,
Семь музыкантов, мудрый портной,
Лев - не трёхглазый, добрый, не злой.
Держится Анна за львиную лапу…

Разве здесь можно грустить или плакать?

Если какая-то сказка грустна -
Значит, ещё не проснулась она.