Начало

Сергей Иванов35
Всё в этой жизни мы начинаем первый раз. Источники наших действий, поступков, мыслей имеет определенный первоисточник, " генезис ", который основывается на опыте и знаниях  предшествующих поколений.
Моя любовь к поэзии проявилась, в те годы, когда химия любви творит чудеса по отношению   к противоположному полу. В юности я был скромным и застенчивым мальчиком, но  чувственности и романтизма хватало, даже с переизбытком. А вот знакомства с понравившимися мне девушками всегда терпело фиаско. Я не понимал вначале, в чем дело, а потом, поняв причины, пришел к  неутешительному  выводу, в практике любовных знакомств  я аутсайдер, да это так, и не может быть иначе. Нет, я не поставил на себе крест, просто понял, что вздыхания под луной с очаровательной красоткой пока откладывается, нет, не навечно, но на какое- то время. А весна в душе цветет и буйствует. Как я завидовал знакомым парням, которые брали в один наскок « крепости души» прекрасных и симпатичных девушек, а моя красавица была где-то далеко, за синими горами, за далекими морями в тридесятом царстве, королевстве. Помните как у  Игоря Северянина:
"Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла - в башне замка - Шопена, …"
Да, моя королева, да что там королева или даже принцесса, а может быть и фрейлина, даже золушка, была так далеко и далека.  Время шло, ситуация не менялась и надо было что-то делать, и что-то менять в себе. Нет, я не состоял в отряде маломощных сопливых  хлюпаков, « я вышел телом и лицом спасибо матери с отцом». Всё крылось наверно в моей природной застенчивости, которая безжалостно сжигала все мосты на пути к  очаровательным симпатяшкам. Где то я услышал или прочитал, что женщины любят ушами. Спасибо тебе неизвестный мудрец, я понял, что  надо делать, в уши женщины надо «вложить»   такую информацию, что бы она поняла, что перед ней пусть и не принц на белом коне, и даже не брутальный мачо, но достойный парень, с которым она могла пойти.  У меня прямо крылья за спиной выросли. Я сделал предположение, а потом и вывод, девушку надо поразить тем, что она до сих пор не знала и даже не предполагала об этом. Главное в жизни поставить правильные приоритеты для достижения цели. Женщины в мужчине любят надежность, основательность и конечно ум. В надежности и основательности у меня не было никаких сомнений, но и с умом тоже, ведь моя мама в разговорах со своими подругами, всегда называла меня умным и приличным мальчиком.
Я взялся за ум, нет, я не изменил свое  поведение, я и так был хорошим юношей, я стал выискивать в книгах интересную информацию о нашем мире, старался запомнить  мудрые мысли философов, ученых, стараясь не упустить самое и  самое значимое. Что бы не забыть  и упорядочить накопляемую информацию, завел специальную общую  тетрадь, куда записывал интересные факты, высказывания и афоризмы. Да, я теперь знал не только  интересные факты из жизни значимых исторических личностей всех стран и народов, знал все государства мира, их столицы и где они находятся, я мог привести чуть ли  не наизусть афоризмы Ж.-Ж.Руссо, Р. Эмерсона или  Пьера Буаста. Я стал разбираться в философии и мог даже провести небольшой научный диспут об отличии философских воззрений  Лессинга от Шопегауэра. В архитектуре я мог отличить корнифский ордер от ионического, и никогда бы не спутал барокко с рококо. У меня неожиданно проявились природные способности к точным наукам и иностранным языкам. Из меня просто «лилась» любая информация в виде цифр, расчетов, дат,  цитат, если   в школе, или во дворе среди своих друзей  вдруг заходил разговор    об астрофизике, истории, военной технике или о современной музыке, мне равных не было. На меня с интересом начали посматривать не только девчонки из нашего класса, но  и  классов других городских школ (я стал своего рода местной знаменитостью, так как  участвовал в различных школьных  олимпиадах), даже девушки моих приятелей оказывали мне определенные знаки внимания, что иногда приводило к некоторым конфликтам, между мной и моими    друзьями. Представляете, как я почувствовал себя, я воспарил, я понял, что поймал кураж в плане знакомства с девушками, но  меня быстро приземлили с небес на землю, да всё оказалось до банальности просто, я сначала был интересен как сам «феномен  знатока», а потом девушки  пользовались мной как «ходячей энциклопедией», для помощи в решении задач по физике или алгебре, написании хорошего сочинения,  а если и приглашали на день рождения то для того что бы развлекать и поддерживать разношерстную молодежную компанию, состоящую  так сказать из «физиков и лириков».  Да обидно, но что поделаешь. Я замкнулся в себе, стал грубоват, но романтизм не улетучился. Настало  время работы над ошибками, и тут помог опыт, да, да, «опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг», когда я бывал по приглашению  на днях рождениях у знакомых девчонок, то меня всегда просили не только что- нибудь рассказать, но и записать какие- либо умные мысли, афоризмы в девичьи  альбомы (если мне не изменяет память  в России первые девичьи альбомы,  «альбомы уездных барышень», появились где-то в конце XVIII века во времена правления Екатерины Великой), во время  моей юности эти альбомы и личные дневники  у девушек были очень популярны, интернет и «Аська», полностью их извели, как и эпистолярный жанр.
 Но вернемся к девичьим альбомам, в них также записывали  хорошие стихи (даже Пушкин, Дельвиг или Фет не брезговали этим) или банальные стишки, конечно про любовь, вроде таких: 
  «Прекрасная роза цвела в саду.
   Любовь хранила её красоту.               
   Её аромат был понятнее слов,               
   Но, Он не ответил на эту любовь ».               
Я тоже что – то пытался изображать типа:
 «Зачем, зачем меня  ты просишь,
  В альбом стихи тебе писать,               
  Ведь все равно его ты бросишь,               
  Когда ты станешь вырастать».               
Поэт, нет поэтище, «Я – поэт, от меня вам стих. Привет!!!».
Я понял, как надо  действовать  в отношении знакомств с  девушками, «это же элементарно Ватсон», стихи, поэзия, вот тот «конёк», который вывезет меня на автостраду любви, из моих колдобин стеснения и нерешительностей. И так задача поставлена, её надо выполнять. Я окунулся в безграничное море поэзии, задачка была не из легких, надо было выбрать не просто хорошие, а гениальные стихи, чтобы как бомба. Бах - бабах!!  И все вповалку.  И ещё главное жанр, не только любовные стихи, но и сентиментальные, и конечно романтичные, куда ж  без романтики, но и можно,   что нибудь таинственного напустить, так для поддержания статуса.
 К данной категории подходил, конечно, Петрарка с сонетами к прекрасной Лауре или А.Фет.Но мне показалось, что это не то. Нет, не то  что надо. Остановился  на     цикле стихов  А.Блока «Стихи о прекрасной даме», помните как у него:
« В передзакатные часы 
Среди деревьев вековых
Люблю неверные красы
Твоих очей и слов твоих…».
Да, в Блоке была таинственность и романтика,а хотелось, чтобы и душу защемило и   сердце в дребезги, тут на помощь пришел С.Есенин:
«Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым…».
А  как вышибает слезинку, разворачивает душу  Б.Слуцкий -  «  Лошади умеют плавать. Но - нехорошо. Недалеко. ...»,  или Д. Кедрин –
 «Может, так же в счастья день желанный,
  В час, когда я буду петь, горя,
  И в меня ударит смерть нежданно,
  Как его дробинка — в глухаря.».
 Конечно стопроцентное попадание стихотворного заряда,с последующим поражением,  это Омар Хайям,  его «Рубайат», никого не оставит равнодушным –         
 «Словно солнце, горит, не сгорая, любовь. 
  Словно птица небесного рая — любовь.   
  Но еще не любовь — соловьиные стоны               
  Не стонать, от любви умирая, — любовь!».               
А если хочется кажущейся простоты, за которой скрывается, гармония и символизм, то это, пожалуй, только к японским хайку:   
 « Старый пруд.
  Прыгнула в воду лягушка.               
  Всплеск в тишине.»   , или вот  это:               
               
  «Тихо, тихо ползи,               
   Улитка, по склону Фудзи               
   Вверх, до самых высот!».      
               
Согласитесь, вершина,  полный улёт. Как выдал красавице,и всё, ты  в её       глазах не только романтик но и ещё  и «супер- интеллект», всё, она уже твоя.
И вот  у меня всё пошло хорошо, я без проблем начал знакомится с девушками, я был им очень интересен, но всё - таки меня грыз маленький червячок сомнений, ведь читал и шептал я  прекрасным девчонкам не свои стихи, а иногда и мысли, а других людей, они как бы присутствовали при этих встречах, и эти встречи были не двоих,всегда  кто то незримо присутствовал, когда я читал отрывки из стихов, и это был их автор, а я просто декламировал его, именно его мысли и чувства, хотя они были созвучны и нам   в тот час под луной и звездами вселенной.
Нет, не подумайте, это не бзик какой-то, нет, это я так чувствовал. 
И вот я решил попробовать сам написать стихи,  я,  конечно, не был ассом стихотворного жанра, а почему бы не рискнуть, чем чёрт не шутит, глядишь, и получится, не боги горшки обжигают. Но, к сожалению,  ремесло и искусство высокого полёта это не одно и  то же.   Горшки это горшки.
Вообще ничего не получалось и ничего не складывалось, выходила полнейшая чепуха и белиберда,  да рифмы, где рифмы, где стиль. Ау-у!! Дребедень и дребедень, «Мы с тобой повстречались а после расстались», « Я так хочу тебя любить, потому что без тебя мне не жить», «любовь-морковь» .   Где романтика, где экспрессия, где чувства? Не верю. Не верю!!!               
 Да,  Эвтерпа и Эрато, не только не хотели поцеловать мня в темечко или щечку, они отказывались даже присесть со мной.               
И тут мне помог случай, я заболел ОРЗ,  участковый врач освободил меня от    занятий, да тут ещё и ноябрьские праздники, вообще неделя пройдет дома. Красссота- крассотищща!!! Температура практически через день спала на нормальную, да и чувствовал я себя вполне здоровым, времени уйма, и я читал, смотрел телевизор.   
И вот перебирая книги в шкафу, я  нашел небольшой сборник «Поэты  Серебряного века» ,  наугад перелистнул несколько страниц и вот перед глазами строки-
 «Я блуждал в игрушечной чаще
  И открыл лазоревый грот               
  Неужели я настоящий,               
  И действительно смерть придет ?».
               
 Я ещё прочитал несколько стихов:   
«  Шорох в глуши камыша, 
   Шелест —  шуршанье вершин,         
    Шум в свежей чаще лощин,               
    Шепот души заглуша,..» .               
 Или: 
«Заводь спит. Молчит вода зеркальная.
Только там, где дремлют камыши,
Чья-то песня слышится, печальная,
Как последний вздох души.»
И вот тут что-то ёкнуло в душе и сердце, я почувствовал музыку и ритм стихов     и рифм, я сел за стол взял листок бумаги , ручку и начал писать, слова заполняли листок, из меня источалась поэзия, музы были со мной . Через некоторое время всё закончилось, я кое- что подправил и прочитал что получилось, а получилось следующее :
     Сказки шепчет лес осиновый,               
     И ковыль степей.               
     В этой стране рябиновой,
     Васильковых ключей
     И при утренних зорях ясных.
     В маковых лугах.
     Обнимает клён березку,   
     За белесый стан.
     Буйство  мяты,  
     Запах мёда.        
     Шмель жужжит над  венцом резеды.
     Где-то  грустно плачет сойка,
     Об утраченной любви.
     И за туманным долом,
     В иных мирах.
     Плачет верба , о своих мечтах .
     Ты не плачь красавица .
     Он, придёт любимый твой.
     Сомкнет зелёные ветви,
     Над твоим лицом.
     И пускай бушует мята ,
     И цветут сады.
     Где то, крикливая сойка,
     Всплакнёт о твоей любви.
     Сказки шепчет лес осиновый.
     И ковыль степей.
     В этой стране рябиновой.
     Золотистых ключей.
     И при утренних зорях ясных,
     В маковых лугах.
     Что-то странное видится,
     В голубых очах.
     Будто там на широком просторе.         
     У бирюзовой реки.               
      Целует клён березку.               
      Шепча слова любви.               
Конечно это не высота, это даже не прыжок,да простят меня поэты, но это стихотворение собственного производства, открывало ворота многих неприступных замков. Да, поэзия не стала моим «Alter ego», всей моей последующей жизни. Но музыка поэзии,до сих пор постоянно звучит в моей душе и моём сердце.