Два типа жизненной стратегии - Нищий и Вор

Генрих Фауст
Тему для этой заметки мне подсказала одна мудрая женщина, выслушав некоторую историю бедствий, косвенно и моих, за что ей огромное спасибо. Евангелия, да и все прочие религиозные уложения учат нас, что ПРОСИТЬ – хорошо, а ВОРОВАТЬ – плохо. Разница в характерах Нищего и Вора проста – вор одержим гордыней превосходства, он – не тварь дрожащая, он право имеет, отбирать то, что ему не додали с его точки зрения, Нищий – он знает, что Бог на его стороне, особенно если он просит не для себя, у него нет гордыни, он не боится унижения, как и Господь его не боялся.

Потому и история с булкой у Жана Вальжана, за что он загремел на каторгу – это история отчаявшегося гордеца. (См. «Отверженные» Гюго) Чтобы украсть - несомненно нужна определённая сила Духа, только вот какое Духовное существо за этой силой стоит? Вор никогда не принимает своего положения, хитроумный вор поступает как мафия, которая крадёт людей для нищенства – он обманом заставляет других людей просить ЗА СЕБЯ. Когда я вижу человека с большой гордыней, который приходит в качестве клиента – я обязательно отправляю его просить на улицу – торговать какой-нибудь мелочью, просто просить у Церкви, собирать пожертвования для кого-то реального. Я сам хорошо всем этим владею, и я знаю, что искренний просящий всё всегда получает.

Вор никогда не сознается, что украл. У Вора всегда – украли. Как только я слышу истории о том, что вот «у меня украли» всегда вспоминаю слова своего Духовника: «Ну, значит, плохо лежало».-))) Я иногда говорю – «Значит кому-то было нужнее». Вор всегда боится просить. Просьба – это признание чужой силы, своей зависимости и немощи. Вор – чудовищно горд. Когда он не может украсть – он часто обречён на гибель,  ведь просить он не пойдёт. Иногда кто-то, видя его бедственное положение пожалеет его, поделится с ним чем-то, часто не зная с кем имеет дело, сами понимаете, что получается потом – что ж, это тоже опыт. Вор одержим похотью. Эта проблема – не только сексуального толка, и вообще НЕ сексуального толка. Похоть – это желание присвоить себе что-либо – в основном чужие ресурсы, желательно тайком – воровство, или выпросив. Но просящий всегда более прав, он честно говорит, что ему что-то нужно. Вор часто имеет слишком много желаний, которые он намерен осуществлять за чужой счет, желательно, чтобы другие не понимали его воровства. Воровство всегда имеет момент выигрыша и риска, потому оно не истребимо в человечестве, но никогда не следует обольщаться этим как жизненной стратегией.-)))) В какой-то момент Господь ставит Вора в ситуацию просьбы – вот это мощная мистерия бывает. Но чаще – гордыня пересиливает, гордыня всегда ждёт, «что сами придут и всё дадут». Булгаковский Воланд – он заповеди блаженства виртуозно нарушал. Выдавая Маргарите Нарциссический бонус, он именно это ей и предлагал. В ситуации «гордыня пересилила» бывает упущено время, последствия – тоже могут быть очень неприятные. Воры не умеют молиться - потому что мольба - это просьба. Просящий умеет благодарить, вор - нет. Все по тем же причинам.

«Просите и дано будет вам!» Я – типичный просящий. Ни Ум, ни Талант нельзя украсть, можно только готовый продукт присвоить, но это не ко мне. Я прошу Иисуса Христа быть третьим между мною и человеком, с которым общаюсь, и вам того же желаю, я прошу вложить мне в разум нужные мысли, а в сердце – нужные слова. Эти слова далеко не всегда лицеприятны и мысли – далеко не всегда всех устроят – я не боюсь конфликтов, если они как-то развивают ситуацию, конфликт – довольно мощное средство движения сюжета жизни. А рукам и ногам, да и языку надо просить нужные действия!