Приключение Сластёны или...

Ирина Ионова
 


На календаре был конец декабря.
Погода на дворе была холодной и неприветливой. То дул сильный порывистый ветер, пытаясь разогнать белые хлопья снега, то лил холодный дождь, от которого природа становилась мрачной и унылой. И было непонятно то ли еще не ушла запоздалая осень, то ли зима не спешила вернуться в наши края.  Гулять в такую погоду совсем не хотелось и потому я осталась дома.
  Квартира  была убрана, осталось только ёлку поставить да испечь маленькие кексы, которые мои внучки прозвали «кексиками», или испечь печенье разных видов?
— Заверну-ка их в разноцветную фольгу и повешу вместе с ёлочными игрушками, — подумала я.  —  Пусть будут  служить своеобразными кондитерскими сюрпризами для детей.
Мои размышления остановил необычный шорох, раздававшийся из кухни. Я прислушалась, а потом тихонько, на цыпочках, прошла в кухню: никого нет.
— Наверное, мне показалось, — подумала я и огляделась вокруг. Всё стояло на своих местах  и ничего не падало. Я уже хотела вернуться в комнату, но в эту  самую минуту  над  моей головой что-то зашуршало да так сильно, словно кто-то быстрыми движениями старался развернуть блестящую обертку конфеты. Я резко развернулась, и  мои глаза встретились со взглядом странного существа, сидевшего  за стеклянными дверцами кухонного серванта и доедавшего мою шоколадку. Сначала я подумала, что это маленькая собачка забралась ко мне в буфет. Знаете, такие карманные собачки бывают, йоркширскими терьерами называются. Но  это было невозможно!  С какой стати в мой сервант забралась бы такая собачка? И каким образом она смогла  бы попасть в мою квартиру? Через открытую форточку? Да ещё на шестой этаж? Нет… Вряд ли такое возможно. Да и нет у меня друзей с собаками, — рассуждала я,  с интересом разглядывая существо неизвестной мне породы. Оно тоже внимательно смотрело на меня своими маленькими блестящими глазками, а потом внезапно вздохнуло,  да так тяжко, что мне даже стало его жаль, и  вдруг оно опять потянулось к конфетнице.
— Стой! — закричала я. — Ты кто? — И попыталась схватить  его за рыжую с белыми пятнами мохнатую лапу.
— Мяу! Аа-ааа! — заорал зверёк.
— Ты кто? — удивлённо переспросила я, испуганно отпуская его лапку. Казалось ему только этого и надо было. Он  быстро схватил ещё одну конфету и, не снимая обёртки, запихал  её себе в рот. И уже жуя  и проглатывая её, с трудом выговорил: — Я —  Слас-тё-на!
Последнее слово он произнёс нараспев, да так, как будто это было какое-то особенное, волшебное слово.
— Сластёна? – переспросила  я  и улыбнулась, вспоминая давнишний мультфильм 60-х годов прошлого века о дракончике по имени Сластёна.
— Но я не дракончик, — словно подслушав мои мысли, замотал головой мой гость.
— А кто же ты?  Бад? (1)
— Не-еее, — почему-то обиженно протянул он, — я не хочу быть Бадом. Они большие и очень прожорливые, а я маленький.
— Маленький, да удаленький, — хотелось сказать мне, но вместо этого спросила: — Откуда ты  взялся?
— Я всегда жил с вами, но вы меня никогда не замечали…
— Не замечала? — удивилась я, приглядываясь к нему и стараясь рассмотреть более внимательно, — Не замечала, — повторила я и внезапно вспомнила как месяц назад, когда у меня в гостях  были Алёна и Соня, между ними произошла  небольшая ссора. А все началось с рисунка. Аленка нарисовала котика, похожего на нашего бывшего кота Лёву. Рыжая, мохнатая мордочка, ушки треугольнички, нос розовый, тельце рыжее с белыми пятнами и пушистый, длинный хвост.
— Хорош котик! — похвалила я тогда Аленку.   Порисовав немного, внучка перешла к игрушкам, а вскоре к рисунку подбежала Соня. Она долго его разглядывала, а потом вдруг взяла карандаш и слегка «подправила» изображение кота. Теперь с рисунка на нас смотрело странное существо с гребешками на спине и коротким пушистым хвостом. То ли это был динозавр, то ли это был кот… Поди его разбери!
Я тогда подобрала рисунок и поставила его на книжную полку среди книг. Так он и стоял долгое время у меня там, а потом вдруг исчез, и вот теперь под самый Новый год он вновь появился в образе этого странного существа. Я еще раз оглядела его со всех сторон, все ли цело на его теле и задумчиво произнесла:
— И гребешки на спине…
— А это… — протянул он в ответ, пытаясь в отражении стёкол серванта  разглядеть себя, — Так я же вам говорю, это Соня дорисовывала Алёнкин рисунок, и потому я получился таким необычным. Лапы, если вы заметили, у меня  перепончатые. А знаете? Они очень удобные. Я легко могу забраться на самую высокую полку вашего серванта и также легко могу  сбежать по стенке  на пол, — произнёс он и тут же хвастливо воскликнул: — А что? Мне они нравятся!
—Ну и славно, — согласилась я, рассматривая его удивительные две пары лап: передних и задних . Стоял он преимущественно на задних лапках,  удерживая равновесие за счет своего небольшого хвостика. Его тёмные глазки пытливо вглядывались в своё отражение в стеклах серванта:
— Теперь, я всё-таки больше похож  на сластёну! — произнёс он и неожиданно  улыбнулся мне.
Вы когда-нибудь видели улыбающихся котов? Нет? А улыбающихся дракончиков? Тоже не видели? Я так же как и вы видела это чудо впервые. 

— Вот и познакомились, —  задумчиво произнесла я, но в ответ мне раздался его звонкий и совсем непохожий на кошачий голос.  Он почему-то у него был писклявым: — Познакомились?! — пропищал зверёк и обиженно отвернулся, поглядывая  на серебристую поверхность старинной сахарницы, которая стояла  чуть ниже.
— Она пустая! — перехватив его взгляд, поспешила сказать я.
— Да? — разочарованно произнёс он и тут же поинтересовался: — Почему? Разве вы не пьёте чай с сахаром?
— А я не люблю  сладкий чай, — ответила я, рассматривая его забавную мордашку. Сластёна огорченно вздохнул, задумался на какое-то короткое  время и, неожиданно быстро передвигая своими маленькими лапками, спрыгнул с полки серванта на пол и поспешил в комнату. Я  пошла за ним следом, с беспокойством вспоминая,  что у меня там есть из сладкого?
 Не успела я войти в комнату,как мне представилась следующая картина. Зверёк сидел на открытой полке моей мебельной стенки и с упоением жевал марципановую дольку.
— Ну, ты и нахал! – мысленно обругала я своего не званного гостя, а вслух  произнесла: — Почему бы тебе не перейти к соседям?
— Не-а, — замотал он головой. — Я у них уже был. Там нечего делать. У них вчера мышь в холодильнике повесилась, а вот у вас, особенно перед праздником, можно  найти много разных сладостей.
— Конечно можно найти, ведь я готовлю подарки для моих родных.
Но оказалось Сластёна меня уже не слышал, какая-то неизвестная мне сила потянула его в следующую комнату и вскоре оттуда послышались  слова зверька:
— А почему у вас нет ёлки? — выкрикнул он и тут же обиженно прошептал: — И подарков сладких под ней не лежит…
В эту минуту его глаза стали такими огорченными, как у ребёнка, которому не подарили любимую игрушку.  Но уже через несколько секунд они  изменились и в них можно было заметить  веселые искорки. Сластёна  командирским голосом, точь в точь как это проделывает Соня (моя старшая внучка), придирчиво воскликнул: — Не порядок это! Уже давно пора ставить ёлку и обряжать её не только ёлочными игрушками, но и конфетами…  И ещё не забудьте о пряниках. Я их очень люблю, особенно если они расписные… Но если не успеете повесить их на ёлку, то я и так  могу всё съесть…
— А Алёнке, Соне что-нибудь останется? — в тон его словам спросила я.
— Алёнке? Соне? — задумчиво произнёс он и так тяжко вздохнул, как будто его отправляли в заснеженные поля, а потом неохотно произнёс: — Да-ааа придётся делиться с ними.
— Но  кроме внучек у меня есть еще и другие родственники, — напомнила я.
— Это  сколько же надо набрать подарков, сколько надо конфет, шоколадок на всех сразу… — размышлял он, вышагивая то в одну, то в другую сторону по полке мебельной стенки, не забывая при этом смотреть по сторонам, отыскивая еще одну шоколадку. Потом, вдруг, резко остановился и заявил мне:  — А ёлку надо ставить высокую и нарядную, чтобы на всю семью хватило сладостей. — И, строго взглянув на меня, поинтересовался: — В какой угол будем её ставить?
… Мы провозились с ёлкой весь вечер.  Сластёна усердствовал так, словно это была его прямая обязанность. Мы нарядили ёлку стеклянными шарами и старинными картонными игрушками, которые Сластёна сначала принял за шоколадки и, принюхиваясь к ним, мечтательно вздыхал и облизывался. Но когда я ему объяснила, что это картон и он несъедобный, зверёк сердито глянул на меня немигающим взглядом и так тоскливо промурлыкал, что мне стало его жаль. И чтобы он не очень сильно расстраивался, я незаметно от него, как мне казалось, вынула из  небольшого подарочного пакета шоколадку:  — Держи! — воскликнула я, — Надеюсь, это угощение тебя взбодрит.
— Спасибо! — поблагодарил он и тут же, громко хрустя, быстро съел шоколад и ринулся к пакету за новой порцией.
— Стой, ты куда? — остановила  я Сластёну. — А что мы будем на ёлку вешать?
— На ёлку? — внезапно останавливаясь на пол дороге, переспросил он  и тут же выпалил, удивляя меня своими словами: — А давайте не будем вешать конфеты на ёлку. Зачем? Знаете, на ёлку лезть за конфетами очень трудно, — и, завидев в моих глазах  смешинки, поспешил сказать: — она же ко-лю-чая! 
Последнее слово Сластёна произнёс так, как будто я до этого момента ничего не знала о еловых деревьях. Я взглянула в его хитрые глазки и почувствовала, что меня прямо-таки распирает от смеха. Я вдруг поняла, кого Сластёна мне напоминает.  Он был очень похож на моих внучек: весёлых и озорных. Но потом я подумала: — Это же они его создали и естественно в его проделках можно заметить их поступки.
А Сластёна  между тем продолжал мне доказывать:
   — Ну сами поймите, зачем детям лезть на ёлку? Да и сладости в виде всяких там конфет и шоколада совсем необязательно есть детям? У них могут заболеть и испортиться зубы, а мне всё не по чем, я ведь нарисованный.
— Так-то оно так, — проговорила я, — но разве бывает Новогодний праздник без сладостей?
— Не бывает! — честно признался он и произнёс: — Вы можете угощать их фруктами. В них есть витамины, — и заметив мой изумлённый взгляд, тут же быстро произнёс: — Да, да!  Вы что думаете, я неграмотный? Я читал большую статью о витаминах в вашем компьютере.
— Да ну??? — удивлённо прошептала я, во все глаза глядя на Сластёну.  — Ты умеешь читать?
— А как же! — В тон мне произнёс он: — Аленка училась считать и я вместе с ней учился. Она стала изучать буквы, а я стал их запоминать. Соня читала сестре сказку, я слушал. Потом, правда, оказалось, что она это сказку наизусть знает, читать ещё тогда Соня не умела. Но я эту сказку запомнил. Авось пригодится… Потом Соня стала учиться читать по слогам.  И я стал читать вместе с ней. И как видите, все пригодилось, — наконец закончил он свою речь.
— Молодец! — похвалила я Сластёну, и он тут же попросил ещё одну шоколадку.
— Хорошо, я дам тебе её, — ответила я и, как можно строже взглянула на его очаровательную мордашку:  — Но эта  шоколадка  будет сегодня последней.
— Посмотрим, — обиженно буркнул он, проглатывая шоколад вместе с обёрткой.
Весь день я упаковывала подарки, а Сластёна, устроившись на мягком диване и свернувшись в клубок, как это обычно проделывают коты, терпеливо ожидал конца моей «сложной» работы.
Под вечер я решила испечь небольшие кексы двух видов: шоколадные и фруктовые. Сластёна тут же пристроился рядом и внимательно следил за всеми моими движениями, сличая состав рецепта с подготовленными мною продуктами. Когда два сорта теста были готовы, он неожиданно поинтересовался: — А вы не мало готовите? Для меня что-нибудь останется?
— Не волнуйся, останется. — Успокоила я его и разрешила облизать миски из-под теста. Вскоре послышались странные звуки, они напоминали мне хрюканье и мурлыканье  довольного кота и еще  был какой-то уж совсем непонятный звук. Наверное, именно так  динозавры – малыши издавали когда-то восторженные клики. Облизав до блеска миски, Сластёна облегченно вздохнул и  перешел на другой стол, ближе к духовке. Думаю он боялся, как бы я не пронесла готовые кексы мимо него.

…Кексы вышли отменные. Шоколадные кексы я посыпала сверху сахарной пудрой, а фруктовые — шоколадной стружкой.
 До позднего вечера Сластёна крутился возле них. Сначала ждал, когда остынут кексы, а затем выжидал, когда я уйду из кухни. Но я не спешила, мне надо было  завернуть эти изделия в цветную фольгу и повесить на ёлку.
По правде говоря, выпеченные мною кексы, напоминали  мои детские годы. В то время на ёлке можно было видеть не только ёлочные игрушки, но и яблоки, мандарины, конфеты и пряники.

Я трудилась весь вечер и только ближе к ночи мне удалось  развесить мои маленькие вкусные сюрпризы на ёлку. Последние три кекса я оставила для нашего чаепития.
— Как же мы будем их делить? — обескураженно спросил Сластёна, поглядывая то на меня, то на бисквитные сюрпризы.
— А вот так, — весело проговорила я  и протянула ему два кекса, оставив себе последний. — Доволен?
 И в ответ услышала благодарное урчание. 
Наевшись, Сластёна по-кошачьи, пристроился у меня в ногах.
Вскоре уснула и я...
1.Зоки и Бада. Пособие для детей по воспитанию родителей/ Леонид Тюхтяев, Ирина Тюхтяева; М.: Манн, Иванов и Фебер, 2013. — 144 с.: илл.