Учителям

Береста Захватова
Есть люди, которые упрекают меня в суждениях, сравнениях, бессмысленности слова, высокомерии, странности и много в чём ещё.

Дорогие люди, спасибо вам за ваши упрёки! Благодаря вам я утверждаюсь, что иду и путь мой прекрасен, ибо вызывает столько откликов в ваших сердцах.

Вероятно, в вас много боли, страхов, отчаяния, обид и чего-то ещё, вероятно, именно вам нужна помощь и поддержка. И вероятно, не только моя, но чья-то ещё. Если вдруг моя, вы пишите мне, звоните, приходите и говорите со мной. Я есть.

Спрашивайте, просите о помощи, возмущайтесь, критикуйте, учитесь, я —ваш учитель, вероятно, один из главных, раз у вас есть такой степени отклик на мои действия и слова.

Вы для меня — нелюбимые учителя, жестокие, злые, объясняете всё непонятно, ругаете меня, уничтожаете во мне веру, унижаете мои достоинства, часто раздавливаете во мне крошечные проростки жизни.

Я отношусь к вам по-разному, кого-то из вас до сих пор любит моё сердце, кого-то избегает мой ум, кого-то боится моя душа, кому-то завидует моё эго... Но как бы я ни сопротивлялась вам, вы есть. Учиться у вас — колоссальный труд для моей ученицы, часто, как думает мой ум, непосильный, но вы же есть, значит, есть я.

Для кого-то и я, вероятно, такой учитель.

Но есть и другие ученики и другие учителя: благочестивые, смиренные, добрые, ласковые, ясные и простые.

И есть много ещё более других, которых и не описать словами, и не зачем.

Всем вам я говорю: спасибо, что вы есть.

И ещё я говорю: Господи, Слава тебе! Ты дал мне эту ясность сегодня! Слава Тебе во веки веков!

Продолжайте свой путь, куда бы он ни вёл и как бы криво или ровно вы ни шли. Просто идите по дороге. Дороги ведут нас, ноги — всего лишь средство, инструмент, подобно молотку и гвоздям. Но если бы не было стен и картин, рук и заказов, подчас неуместных, не зачем было бы быть молотку. А если бы не было молотка, не было ничего прибитого из того, что им прибито!

С благодарностью.

#школажизнибереста