Спать, спать!

Зорин Иван Васильевич
СПАТЬ, СПАТЬ!

На работе завтра предстояла сдача отчёта, и я, как обычно, приняв снотворное, лёг пораньше. А в полночь меня разбудил телефон. Звонил университетский товарищ, с которым мы поддерживали тесные отношения до его отъезда за границу несколько лет назад. Но с тех пор наша дружба сошла на нет.
- У меня третий инфаркт, - вместо приветствия глухо произнёс он. – Врачи говорят, до утра не дотяну.
Ещё не придя в себя, я что-то промычал. До утра? Но у нас восемь часов разницы, значит у него вечер…
- Прости, если было что-то нет так.
- Да что ты, всё так, - ляпнул я, повернувшись на бок, чтобы не будить жену. – Всё было так.
Ужасно хотелось спать. Я плохо соображал, прикрыв трубку ладонью, старался не зевнуть.
Он молчал.
- Но может, ещё обойдётся? Не отчаивайся, всегда есть надежда.
Я нёс околесицу, но в голову ничего не приходило.
- Ты в больнице?
Он захрипел.
- Что, что с тобой?! - Глупее не придумаешь. – Позови медсестру!
Он повесил трубку.
Я лежал на боку с телефоном, прижатым подушке, и чувствовал себя идиотом. Перезвонить? Но что я скажу? К тому же он первым дал отбой. Боже, какой я кретин! Но разве спросонья сообразишь? А он тоже хорош, не мог подождать ещё пару часов. Нет, я чудовище, бездушное чудовище! От смущения я начал злиться на него. А где он был раньше? Почему не звонил? Значит, я был не нужен, а теперь вот прощаться. Так мы уже давно попрощались. Поменяйся местами, я бы не стал его беспокоить, да что там, я бы о нём даже не вспомнил. А он не мог учесть разницу во времени. И тут до меня стало доходить. Господи, о чём это я! Я попытался вспомнить его лицо, университет, где мы сидели за одной скамьёй, защиту диплома, на которой он присутствовал. Напрасно! Всё было стёрто, будто с грифельной доски. Третий инфаркт. А о первых двух значит не посчитал нужным сообщить. Да, жизнь развела, к чему возвращаться? И что теперь делать? Обзвонить общих знакомы? Но он наверняка это сделал, не мне же одному… Да и сколько их осталось? Вот так живёшь, живёшь, и – нету! А ещё этот проклятый отчёт! Кому он нужен? Чёрт, теперь не уснуть! А завтра, как ни крути, трудный день. Нащупав на тумбочке снотворное, я сунул таблетку под язык.
- Кто звонил? – повернулась жена.
Поцеловав её в лоб, я отложил телефон.
- Никто, дорогая, спи.