Мальчик и дельфин

Нина Павлюк
 
Эта история произошла в небольшом рыбацком посёлке на берегу Чёрного моря.
Посёлок был небольшой, все друг друга знали, а основным занятием населения – была рыбалка.  Это была небольшая рыболовецкая артель, кормило людей море.
Дети умели плавать с рождения. Не умел  плавать только один мальчик : шестилетний Алеша и то по уважительной причине, хотя и так сказать нельзя. Мальчик лишился зрения после перенесённого мальчиком гриппа, из-за осложнения.  Врачи давали очень  слабую надежду на выздоровление. Но, кто этим будет заниматься?  Отца у Алёши не было, а мать была не всегда адекватна.
Это же юг: море, тёмные ночи, звёзды,  отдыхающие, курортные романы… и страстная любовь. Как всегда, и во все времена.  Девушка влюбилась в парня. Без него ей и свет не мил.  А уж только забеременела: милого и след простыл. Так и стала мать Алёши матерью –одиночкой. Оставшись одна, начала пить, за ребёнком не следила, в результате мальчик подхватил грипп и получил осложнение на глаза из-за плохого ухода.
Пришлось выписать очки, но лучше видеть он не стал.  Так и рос Алёша, как слепой котёнок. А , что бы Вы думали , он любил больше всего на свете?  Он любил маму и море, которого  не видел, но чувствовал всеми клеточками своего тела.
Прямо у воды, метрах в пяти от берега лежал огромный камень. У его подножия он и сидел постоянно. Это было его любимое место. Сидел и смотрел на море, эту бескрайнюю воду, он её слушал, с ней разговаривал. Море было для него живое. Оно то ласково плескалось о  берег,  то его вовсе не было слышно, а то начинало биться о берег со всей силой, а волна, как побитая собака,  доползала до его ног.  А иногда к морю и подойти было нельзя: оно рычало, как страшный зверь, и  мальчику становилось страшно и одиноко.  Конечно, летом на пляже было полно отдыхающих, а зимой мама ходить на море сыну запрещала.
Однажды осенью, он как всегда, сидел у своего камня и слушал море, крик чаек, вдыхал особенный запах моря.  Вдруг, море, как будто, его к себе позвало. Ему послышался какой-то странный писк.
-Котёнок?   Нет… , звук, как птичий стрёкот. – такого он не слышал никогда. Стрекочет и ,как будто бы, зовет.  А может, тонет?! – он видит только тёмное пятно на воде.
На пляже никого. Алёша встал и пошел. До моря было десять шагов. Дальше идти было нельзя, мама предупреждала: « утонешь!»   Но, Алёшка, втихаря от мамы, уже не раз купался в море и сквозь мутную плёнку в глазах пытался что-то увидеть и запомнить.
Он сделал десять шагов, потом еще шаг и ещё…  Вода приятно коснулась тела. Он пошёл дальше. И вскоре дна под ним не оказалось. Алёша с испугу замахал руками… и поплыл.  Его мальчишки так и учили плавать. И сразу страх пропал. Конечно, и воды он нахлебался вдоволь.
-А плыть теперь -  куда? -  вот здесь он явно растерялся: везде и всюду тьма, и ни- ко- го.
Сезон закончился, на пляже ни души. Стало холодно внутри. И Алёшка испугался. Из
горла  раздался тоненький всхлип:
-Мама-а-а…
И вдруг, с ним рядом возникла какая-то смутная тень. Она что-то на ухо пропищала,  его в лицо поцеловала. С радостным стрекотаньем поднырнула под него,  и Алёшка оказался у неё на спине.  Мальчик сразу задышал, тело скользкое обнял, чтоб с  туловища не  упасть, он схватил его  за шею.  Только теперь он догадался, что это дельфин, ведь он его никогда не видел.  Дельфин к берегу подплыл,  и  Алёша встал на ноги.  Тогда его кто-то быстро подхватил на руки.  Дельфин махнул хвостом и уплыл в море. Дельфин сам был ребёнок, а если бы это был взрослый дельфин, то мальчик на нем бы не удержался и страшно подумать, что бы с ним стало.
Как обычно , в таких случаях сразу появляется, откуда ни возьмись, толпа.
Люди долго не расходились, фотографировались, пили пиво, обсуждая удивительное спасение  мальчика.  Фотография, как дельфин спасает полуслепого мальчика, обошла весь мир.
Сенсацией оказалось не это.  Сенсацией оказалось то, что люди предлагали помочь вернуть мальчику зрение.  Этот повторный стресс получился как бы трамплином на пути к выздоровлению.
Теперь Алёша сидит у моря, смотрит вдаль и надеется увидеть ещё  раз своего спасителя.