Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 160

Ирина Василевская 3
Веселая игра Иакова с Младенцем. Порицание Иосифа и ответ Иакова. Сон Евдокии и чудесное свидетельство Господа

7 марта 1844

1. Утром, за час до восхода солнца, в доме Иосифа, как обычно, уже царило оживление, и даже Младенец бодро шевелил ручками и ножками в колыбели и радостно гулил, будто немного напевая.

2. Иаков по-своему играл с Младенцем: он забавлял Господа бесконечности, хлопая в ладоши и по-всякому вертя пальцами и руками, и при этом напевал и насвистывал.

3. Мария еще дремала на своем ложе, и потому Иосиф, погруженный в утреннюю молитву, слегка упрекнул Иакова, что тот так расшумелся, не обращая внимания ни на молитву, ни на еще дремлющую мать.

4. Иаков извинился и сказал: «Дорогой отец, смотри, ведь Господу Небес и земли угодно это мое занятие с Ним!

5. А ведь нам всегда следует делать то, что угодно Господу.

6. Смотри, Господу нравится, что я делаю! Как же это может вызывать твое неудовольствие?

7. И матери наверняка не дремалось бы так хорошо, если бы мы оба, Младенец и я, не шумели бы подобным образом!

8. Прошу тебя, дорогой отец, считать меня прощенным и впредь не укорять, если я, исполняя свои обязанности, буду иногда казаться тебе шаловливым в угоду Господу!»

9. Иосиф ответил: «Да, да, все это так, – и мне отрадно видеть, как хорошо ты умеешь обращаться с Младенцем,

10. но только в будущем тебе не следует так шуметь, если ты видишь, что кто-то спит или пребывает в молитве к Богу!»

11. Иаков поблагодарил отца за это наставление, но затем спросил его, говоря:

12. «Отец! Когда ты молишься Богу так, как молился сейчас, скажи, какому Богу ты молишься?

13. Насколько мне ныне известно, в соответствии с явными свидетельствами Небес об этом Младенце, не может быть никакого иного более великого и более истинного Бога, чем Он!

14. А если это так, согласно пророкам и многим чудесным доказательствам,

15. и если у пророка сказано: ‘Кто идет от Эдома в красных одеждах от Восора? Он, убранный так в одеждах Его, и шествует в великой силе Своей? – Я, учащий справедливости, имеющий силу спасать!’ –

16. Отец! Ведь вчера перед тобой Младенец отнес эти слова к Себе! Кто же Он тогда? Ибо ни один человек не может сказать о себе такое! А ведь есть только один Бог!

17. Кто же тогда этот Младенец, который говорит: ‘Я, учащий справедливости, имеющий силу спасать!’?»

18. Тут Иосиф смутился и сказал: «Воистину, сын мой Иаков, ты прав, и в этом ты у колыбели – лучше, чем я – здесь, в молитвенном углу!»

19. При этих словах вышла из своей комнаты Евдокия, исполненная высочайшего восхищения и прекрасная, как утренняя заря, и пала ниц перед колыбелью, молясь Младенцу.

20. Так она молилась в продолжение получаса, а затем поднялась и сказала: «Да, да, – это только Ты, и кроме Тебя – никто больше!

21. Сегодня ночью во сне я видела на небе некое солнце, но было оно пустым, и свет его был тусклым.

22. А потом я увидела этого Младенца на земле, и Он сиял, как тысяча солнц, и от Него исходил яркий луч к этому пустому солнцу и озарял его, пронизывая светом!

23. В этом луче я увидела возносящихся и нисходящих ангелов, подобных тем, что были здесь, и их число было бесконечно, и их лики неизменно были обращены к Младенцу! Ах, какое же это было великолепие!»

24. Этот рассказ окончательно заставил Иосифа покинуть его молитвенный угол, и с тех пор он стал всецело уповать на Младенца, и часто молился у колыбели.