Лоскутное одеяло

Наташа Майская 4
рассказ сто пятнадцатый...


Всё, что в нас хорошего и плохого, всё сформировалось в детстве, а сейчас просто вошло в привычку... Недаром моя бабушка говорила: воспитывают, когда лежит поперёк кровати. Я уже давно вдоль и столько всего намешано, просто ой-ой-ой! Отец военный лётчик, служил на Сахалине. Дети рождались с перерывом в десять, а то и более лет; наверное, когда родители попадали на большую Землю...  Долго была "последним" ребёнком в семье. И меня бросали в теплой Астрахани, там легче выживать. Поэтому я - продукт воспитания бабушки. Бабушка - высокая, худая, острая, как спица, всегда в тёмном, немногословная, с поджатыми губами. Попробуй её ослушаться! Отчего я такая чистюля и хобби странное: до скрупулёзности убирать квартиры и коттеджи?.... оказывается всё просто. Мы жили в небольшом деревянном доме с резным крыльцом и лестницей с перилами. Он стоял во дворике с глиняными дорожками. В Астрахани, в июле жара... до пятидесяти на солнце. В четыре утра каждый день бабушка будила меня, шестилетнюю девочку, надо было идти и мазать двор глиной. Я ныла: бабусь... зачем мазать глину, ведь в двенадцать дня всё от солнца растрескается. Зато до полудня наш двор будет самый ровный и красивый, как паркет! Да... с этим не поспоришь. Каждую субботу генеральная уборка: полы натирались веником с хозяйственным мылом, и они сияли своей желтизной чистейших, будто бы отшкуренных досок... Перила и лестница, и крыльцо особенно тщательно, помню натирала до блеска, иногда даже ножиком. А бельё? То особая песня... полоскали в проруби зимой, а летом с мостков. Крахмалили и сушили на вольном воздухе. Летом оно пахло травами, зимой морозной свежестью. Полный двор цветов: мальвы, настурции, ноготки, жирная травка, петуньи... Из всего этого мне поручалось составлять  композиции, (сейчас у меня в квартире просто живой дендрарий... сто с лишним растений и всё цветёт, растёт и колосится). В детстве меня всю покусали осы и бабушка позвала соседскую Люсю, медсестру, та пришла с пинцетом и спиртом: выдирать жало и прижигать укушенное место...Это со мной решили сделать насильно. От первого выдранного жала я орала на весь посёлок, дальше не далась. До сей поры я ни разу (тьфу-тьфу) не обращалась в больницу по доброй воле,  ни одной карточки ни в одной больнице нет. Все комиссии медицинские (в сознательном возрасте) правдами и неправдами, когда надо было сдавать кровь покупала или выпрашивала, потому как при виде шприца вспоминала Люсю с пинцетом. Ну и так далее...  Это зарубки на всю жизнь. Что касается остальных детских страхов. Не боюсь ничего: ни темноты, ни мышей, ни высоты, ни... Бабушка смеялась:  все страхи надо презирать и быть птицей вольного полёта. Втайне от отца прыгнула девять раз с парашютом... (потому как хотела стать стюардессой международных линий, а он сказал: только через мой труп), в юности ходила на яхтах в Каспийское море и была "откренивателем", так как сидела на корме, а это  скажу я вам не очень-то безопасно. Бабушка говорила: наша Наташка часом с квасом, часом с водой...  и нашим и вашим за копейку пляшем... И это действительно так, ужасная я. Могу ломать копья и стоять на своём до посинения... и хоть буду права ...  не права, но не уступлю ни в жисть!.. глупое упрямство... а могу вмиг стать тонкой травинкой, и стелиться у ног ласковой нежностью,  если сильно люблю... Поэтому режиссёр нашего театра и говорил: тебе смело можно поручить эту роль ... ты её просто выстрадаешь... А фантазировать и врать?,  ну это наверное приобретённое...  когда жизнь запихивала в "прокрустово ложе"...  Зато, согласитесь, как это пригодилось в стихах и на сцене. Из ничего... ничего не бывает, - говаривала бабушка. Словом: не характер, а  - лоскутное одеяло...
               


                продолжение следует...