Особенная болезнь

Диля Оптимистичная
Гули  уже двадцать два года живет со свекровью.
Они с ней прошли все этапы  от взросления Гули до  глубокой старости свекрови. Всякое бывало. Ведь Гули ей не дочь, как бы она не хотела бы ею стать, а свекровь ей не родная мать…
Ровно половину этого времени свекровь «тяжело» больна.
Когда свекровь внезапно слегла, Гули очень сильно испугалась за нее. Жалобные взывания свекрови к помощи и заветы по поводу того что нужно делать если свекровь скончается очень пугали Гули и при каждом  повторе этих заветов она обливалась горячими слезами представляя себя осиротевшей.
 Гули хотелось своей заботой хоть как-то облегчить её жизнь.  Она  точно по рецепту  давала  лекарства, по строгому меню  каши, соки и настои. Выносила горшки.
Слегла свекровь, как только Гули вышла в декретный отпуск. Вроде ничего особенного в диагнозе нет, гипертония,  но со слов свекрови она у нее «особенная». Особенная так особенная ухаживать за больной свекровью это долг невестки.
Совсем перестала старушка вставать с постели. Родственники  и соседи, близкие и знакомые приходили  навещать старушку, все внимание семьи было приковано к ней.            
Вот закончился  декретный отпуск невестки, встал вопрос, как быть с лежачей больной, дочки работают у них свои заботы, уволиться Гули не могла себе позволить.
Но как же быть с лежачей больной свекровью ?
Гули вставала в пять утра, чтобы все успеть, прибегала с работы  на обеденный перерыв, чтобы приготовить обед свекрови. Дочери больную навещали редко, она сама им говорила не приходить.
Так случилось, что  Гули заболела, ей пришлось уехать на лечение, хотя отпустила её семья не сразу, но пришлось, по той причине, что гепатит опасен для домашних. Только после переговоров её родителей со свекром при условии, что  дети будут у её родителей.
Свекрови пришлось вставать с постели, чтоб не обременять своих дочерей, готовить себе и мужу еду. Ну, короче говоря пришлось срочно выздоравливать от «особенной болезни» до возвращения невестки.
С возвращением Гули конечно же  болезнь вернулась …
Минуло с тех пор больше десяти лет, многих кто приходил навещать  старуху нет уже в живых, скончался после инсульта её муж, подросли внуки и  разъехались кто-куда на учебу. Но  «особая» болезнь свекрови еще не прошла. Ей приходиться обслуживать себя самой, невестка работает, мужа нет, чтоб выслушивать её жалобы. В пятницу вечером давление свекрови резко повышается  в субботу и в воскресенье она валит её с ног, но при этом доктора вызывать она не разрешает, потому что болезнь у нее «особенная» и доктора её не помогут.
Гули  приходится каждое утро терпеливо выслушивать сводку о том, как спала свекровь ночью, каждый день после работы сводку о том, что происходило со свекровью за день в её отсутствие до мелких подробностей. Ежедневные сводки свекрови обязательно нужно внимательно выслушивать при этом нужно замечать и говорить ей, что сегодня она выглядит  намного хуже чем вчера.
Вечером, когда все возвращаются с работы,  свекровь ставит стул в центре комнаты, садится и говорит что посидит немного  при этом нужно срочно выключать телевизор и внимательно выслушать вечерние сводки о самочувствии свекрови. Так же при ней не желательно разговаривать по телефону.
Советовать ей народные методы лечения гипертонии бесполезно.
О если бы хоть кто-то выслушал Гули... Кому в жилетку выплакаться? Кто поймет её? Ну выслушают её.  Выслушают,  как много лет  изматывает её в своих тисках жестокая мигрень, как по утрам ломит тело, как  вечно на все не хватает времени, как хочется покоя… 
Обращаться к доктору бесполезно, болячка не одна. Иногда она  боится,(не дай Бог) что при таком образе жизни она как и её свекровь к 50 годам может заболеть неизлечимой «особенной» болезнью и  тогда дай Бог ей  такую же стойкую и терпеливую и богобоязненную невестку как она сама.