Франция, верхний палеолит

Изабар Гежб
Эти знаки связаны, обнаруживается система.
Точка в круге это глаз животного, возможно хищного, он смотрит перед нападением (на охотника), элемент 2. Элемент 5 это скорее всего начало записи, которая является своего рода инструкцией молодому охотнику. В элементе 5 зверь еще не учуял человека и не видит его. Перед 5 (кругом) есть полукруг, это появление зверя (хищника) в поле зрения охотника, то есть знак полусферы, полукруга означает «ты заметил зверя», рядом круг и это значит «зверь не заметил тебя». То что круг это глаз однозначно указывает элемент 2, потому что ничего иного означать он не может, если исходить прежде всего из потребности древних людей в каком-то знании: и прежде всего это самое насущное, т.е. выживание, а на охоте главное прежде всего уцелеть.

Глаз распался (1) и это значит, по предыдущим знакам и вообще всем знакам «планшета» молодой охотник прочел и понял КАК убить хищника, т.е. знак 1 означает «хищник повержен», его глаз как бы «лопнул» от боли. Рядом (3) и еще слева от лопнувшего круга знак скоб: по обеим сторонам это два действия которые охотник совершает при решающем ударе (что это мы не поймем, разумеется). Но правый знак, это вырывание «из глаза», а левый «заключение в захват», причем жестко. «К» до знака «захвата» это «упор коленом в ствол дерева» (зачем: нам не понять). Знак (4) «волна» это движение зрения и чутья зверя в момент атаки или подготовки к атаке (на охотника). Это самое очевидное. А и Б (лесенки) это какая-то измерительная система типа линейки. Возможно это не «лесенка», а «сосиски», означающие охват рукой (древка орудия), может быть показана мера усилия (броска).

 

Запись начинается с самой левой зоны (в ракурсе фотообразца)  с верхнего (для нашего видения) угла. Не в курсе в каком положении находился образец (камень с записью), может быть он стоял, но если его сфотографировали таким образом непроизвольно, то в каком-то смысле парадоксально и интригует: фотограф взял именно тот вид камня как и следует смотреть для /чтения/.
Итак, вся суть записи в том, что это инструкция молодому охотнику. Сильная вещь, надо сказать. В своей современности и выпестанной цивилизованности мы не поймем значения сего, но, если искать сравнения, то «кунг-фу», что называется, отдыхает.
Показанное на фонокуляре, т.е. предмете научного изыскания, как можно понять, есть всего лишь некоторый обобщенный склад знания, навыков, запись содержит не более 5-15% того ценного в опыте и охотника как такового и всей плеяды охотников бывшей до этой записи, сделанной в верхнем палеолите, но из того что есть можно сделать заключение, что царапавший сие по камню прачеловек был весьма искушен не только в вопросах охоты как таковой, но и умел пользоваться знаковой системой отображения. Соответственно, мы делаем вывод, что умел не сам по себе, а это в некотором роде традиция, сложившаяся до этого веками. И найденное лишь часть «библиотеки», которую, к сожалению, мы никогда не найдем целостно, потому что и данная находка, в принципе, нечто уникальное как находка, потому что у древних людей не было цели и потребности «хранить документацию».
Отчего сделан вывод, что левая крайняя часть (вся) это начало записи, как старт для бегунов? Посмотрим. Лесенки-сосиски показывают меру усилия, это «весы усилия». На срединной «лесенке» видно, что дается указание взять древко (копья, дротика) ровно посредине и прочно: мы видим два обхвата как бы руками, две ладони, еще по краям как бы след охвата ладонью. А теперь представьте, что вы меряете длину оружия ладонями. Как вы это делаете? Ладонями. Это «мера длины» у древних пралюдей. Ладонь в обхвате. По краям мы видим «плохие лесенки», это... скорее всего, указание почувствовать копье в руке как будто оно перышко, сделать захват легким, воздушным: «падающее из руки копье». И теперь посмотрим на то, что между «лесенками»: это знак того, что охотник обнаружил зверя, когда зверь его еще не видит, не чует (подошел с подветренной стороны).
Таким образом, инструкция: «увидев зверя, что СПИТ В ДВИЖЕНИИ» — (это если ориентировочно пытаться говорить языком пращуров)  — «сожми копье ровно посредине в источнике равновесия» ... «после этого взвесь оружие на руке так, чтобы оно »вошло в воздух« источником равновесия».
Мы видим это внушение (молодому) охотнику из рисунка, из записи с самого левого края.
Далее следует «слепой глаз»: зверь не видит охотника.
И этот слепой глаз как раз напротив ОЩУЩЕНИЯ охотника, что зверь его не видит; ведь понятно, что мы можем говорить лишь о (субъективном) ощущении, что древние люди, безусловно, в данном случае, понимали получше нашего.
Теперь обратим внимание на ломаную линию, что далее от полусферы, сферы (круга): она выглядит как пружина, но древние не знали пружин.
Читать запись следует именно так как тут описывается, потому что это просто естественная логика (нашего зрения, видения, ума). Что это за «пружина»? Это не... пружина, это, возможно так изображен вид плоского камня, что поскакал по волнам от броска. Они изображают именно ломаной линией, а не как-то плавно, потому что брошенный по волне камень все-таки скачет. Сие есть предположение, и закрепимся пока что на нем за неимением лучшего вывода.
Итак, что мы видим-чувствуем? Мы уже поняли, что древко нужно сильно взять посредине, сжать, нащупав баланс оружия, потом, когда убедились, что, как нам кажется, зверь нас еще не чует, поиграть оружием на руке (в руке) будто оно не имеет веса, оно подобно ветру: следует взять это ощущение в себя.
Итак, «увидев зверя, что спит в движении, «углубись в копье», взвесь равновесие и ветер броска»... «Зверь тебя еще не видит, как ты это чувствуешь, но это ощущение может быть обманчиво»... «стань камнем скачущем по волне».

Что это значит?
Гхм. Нам... не понять это толком. Надо быть весьма эргономичными с природой, чтобы понять.
Дело в том, что есть момент (атаки) в котором очень важен ПРОМЕЖУТОК между неведением зверя о нашем присутствии и моментом когда он... соберется для броска (на нас). Вот об этом МОМЕНТЕ и повествует инструкция-запись верхнего палеолита — для охотников.
Потому что именно в этом моменте все и происходит: схватка длится секунды, если не мгновения.

Если браться как-то озаглавить (для современности) данный набросок на камне рукою очень древнего человека... то пусть так: «Мгновение рывка».
Все знаки на камне повествуют только об этом, рассказывают о... секунде психического единения с... решающим ударом.
Который (удар) может быть под сердце, в пасть, глаз... и куда угодно еще, что, разумеется, лучше знать охотникам древности, кроманьонцам.

 


На иллюстрации 3 интересен фрагмент где изображение припадающего зверя, что уже заметил охотника и надвигается на него — это волновая инверсия вида круга, три полусферы, что как бы цепляются друг за друга (две), одна из которых старается из этого цепляния вырваться: так показан страх зверя. И (!) две ровные параллельные линии: это удар охотника. Но (!!) удар замкнут между «звериным чутьем»: еще одна полусфера позади линий.

Там целый трактат. Никто и никогда его толком не расшифрует, как бы мощно не вникали всеми «фибрами логики» и любых кибирнетик и прочего научного форсажа современности. Увы. И это не просто впечатляет.

Две аналогичные, но более короткие линии вверху, возле указания «готовься к рывку» (там где пружина) это условное обозначение того же, что ниже.
Посредине (от крепко взятого копья идут знаки вправо) видны так же как бы отрывочные линии и они будто распадаются, сыпятся. После срединной «лесенки» сразу знак «человека без рук», он будто ищет опору ногами. Так и есть скорее всего: знак переводится — «опора ногами». Потом полусфера, что значит «ты заметил зверя» (который тебя не видит, имеется в виду). И... крест. Этот крест... означает, как думается, проворот копья в руке, когда вот оно, скажем поставлено вертикально, и вот мы его крутанули. Что-то в этом движении или этом моменте для охотника (кроманьонца) было важно. Потом мы видим «распад усилия для броска» (не уверен не метай? гм).
В общем, на догадках далеко не уйдешь, но во всяком случае представленная логика, хоть и видится, безусловно, фантазией, но так просто опровергнута быть не может. Потому что первое: круг с точкой внутри для древнего человека это ГЛАЗ ХИЩНИКА.

И более ничего.




___________
Полностью: https://yadi.sk/d/VCRkTsyj3SDybv