Сволочь

Анатол Вульф
Сволочи бывают разные. Иногда сволочь можно распознать с первого взгляда, с первого слова. Как только руку ей пожмешь, так, как будто, током ударит, и пронесется молнией в голове—сволочь! А иногда сволочь сразу не прочувствовать, не раскусить. Ходит она вокруг, всем улыбается и слова приятные говорит, а за пазухой ножичек держит, и, когда настанет удобный момент,—вжик кому-то по шее, от уха до уха.

 
Если сволочь мелкая сошка, ее можно хоть послать подальше и с ней не связываться, а вот если она в начальники выбилась, или, еще того хуже, в правительство? Что тогда делать, отстреливать? Застрелить было бы замечательно, конечно,—раз, и готово, и нет сволочи,— просто и эффективно. Но, к сожалению, нельзя,—посадят. Вот и приходится нам терпеть сволочей и на работе и в политике, а некоторым несчастным, сволочь еще и дома нервы портит. Хорошо было бы собрать всех сволочей в одну резервацию чтобы они там друг друга загрызли до смерти. Тогда бы на земле наступило всеобщее благоденствие.


Надо заметить, что значительное количество сволочей нашли свое лежбище в бизнесе и так глубоко пустили они там свои гнилые, но крепкие корни, что никакими силами их оттуда не выкорчевать. Но, пожалуй, больше всего сволочей пристроилось в школьных администраторах, здесь у них настоящая “любовь с интересом”. В особенности с тех пор как начались пресловутые гонения на несчастных учителей, в школьном образовании командует самая отборная сволочь. Она ни на грош не уважает учителей и совершенно безразлична к ученикам, но зато трубит на каждом углу, что всегда заботится о детях и поддерживает учителей. Слово и дело расходится у этого типа сволочей как вода с маслом. Вооружившись набором фальшивых лозунгов, сволочь эта утопила творческий процесс образования в зловонном болоте бюрократии, предоставив алчным и хитрым предпринимателям держать в узде всю систему образования, высасывая из нее нескончаемую прибыль. Все это на словах представляется как долгосрочный проект улучшения школьного образования, а на деле только тащит его все глубже в трясину. Действительно, какая изумительная возможность для программы IB (International Buccаlaureate), навязываемой всем подряд, делать огромные деньги, не боясь никакой конкуренции. То же самое относится и к Проекту «0», предлагающему так называемое «повышение квалификации» учителей. Под давлением сверху школы ввязаны в эти хитроумно придуманные схемы выжимания колоссальных ресурсов, а затюканные учителя, проклиная все на свете, вынуждены днями высиживать на скучнейших никчемных лекциях, писать на огромных приколотых к стенке листах бумаги бесконечно повторяющиеся фразы или просто прыгать на одной ноге на воркшопах, которые, как утверждают те же руководящие сволочи, совершенно необходимы учителям для нормальной работы. Времена, когда учителям доверяли как профессионалам, получившим соответствующее образование и имеющим незаменимый опыт работы в классе, давно прошли. Теперь учитель превратился в циркового кролика, которого постоянно дрессируют, и если он выполняет требуемые от него пируэты, то получает кусок сахара, а если упрямится получает по носу.

 
Конечно все началось с государственных школ, которые легче подогнать под одну гребенку. Но, очень скоро, захват образования большим бизнесом с энтузиазмом поддерживаемый советами директоров, имеющими свою часть пирога, а также лижущими им задницу ограниченными и близорукими администраторами, как страшная зараза начал все больше и больше распространяться и на частные школы. К настоящему моменту едва ли остались еще стойкие независимые институты образования, сохраняющие свои фундаментальные принципы и традиции.


Недавно, вспомнив, что все новое это хорошо забытое старое, некоторые предприимчивые аспиранты в Гарварде разработали новую программу Agency by Design. Если вы когда-нибудь учились в советской школе, то наверное помните такой предмет «труд»? Так вот, когда-то в Американских школах дети тоже и вышивали и табуретки сколачивали, а потом, опять же под влиянием вечных американских нововведений, все это было упразднено. Решили, что в современном технически развитом мире ученикам уже руками ничего делать не надо. До того дошло, что и уроки рисования свели к минимуму, а кое-где и вообще их убрали. Однако, гарвардские молодцы, вспомнив замечательное рукастое прошлое, принялись за работу. Подвели научную базу, придумали умнейшие лозунги и, рукоделие превратилось в дизайнерское мышление.  Все новое в Америке приветствуется, даже если оно очень хорошо забытое старое. Только в политике и в любви к оружию у нас заскорузлость, тут новое очень плохо прививается. А в образовании, где казалось бы должны придерживаться сложившихся традиций и многолетнему опыту, никак нет, —ломай устои, давай революцию!


Можно с уверенностью сказать, что сволочь теперь взяла полную власть в управлении образованием, а после выборов 2016-го года захватила и власть государственную. Обман, бюрократия, презрение к людям, жажда наживы, и полное отсутствие здравого смысла—вот что характеризует людей управляющих сегодня и государством в целом, и системой образования в частности.