Энтузиазм

Фёдор Пустошкин
Я сменил пару дерьмовых работ. Одной из них была продажа телефонных карт. Наитупейшее занятие. Целый день ходить по разным районам города и пытаться продать эти карты случайным прохожим. Большинство сразу пошлет тебя в задницу. Восемьдесят процентов в лучшем случае.

В напарники мне дали парнишку, который не успел и школу закончить, а уже надеялся заработать денег. Надо признать, он был полон энтузиазма, впрочем, успеха нам это не прибавило. Мы порядка трех часов слонялись по самому отдаленному району города в попытках хоть что-то продать. Невыносимая жара пыталась содрать с меня заживо кожу. Думаю, ей не хватило пары градусов. Мое желание лечь на раскаленный асфальт и умереть усиливала горечь потери последней пачки сигарет. День был в самом разгаре.

Процесс глупого расхаживания по улицам доебал меня настолько, что, когда мы обошли три-четыре района и приехали в центр города к огромной телевизионной вышке, каждому, кто отвечал: «Не интересует», хотелось вцепиться зубами в горло.

Я присел на бетонное ограждение фонтана и вздохнул. «Сколько карт сегодня мы продали? Пять? Шесть? Это копейки. Тупое занятие» - подумал я, опустив руки в прохладную воду. Ловил себя на мысли, не упасть в фонтан полностью.

Наступила пора решительных действий. Такими темпами мы ничего бы не продали. Нужно было что-то предпринять. Я достал из кармана деньги, которые мы вместе заработали, остатки карт, которые можно было продать, и сделал единственно верное решение.

- Я отойду за водой, – сказал я, проходя мимо напарника.

- Да, хорошо, я подожду тебя здесь, – все еще полный решимости ответил он.
 Конечно, я не вернулся.