Великая сила примера

Тамара Чагаева
Как-то утром выезжаю на такси с нашего двора. Водитель проводил взглядом окруживших машину молодых людей, вполголоса произнес:

- Оставили ключи в салоне, теперь пытаются открыть дверцу... Долго будут возиться...

Отъехав несколько метров, сообщил:

- А я умею это делать...

Я спохватилась:

- Почему не помог?

- А... Поздно, мы уже проехали...

Пока не уехали далеко, решила скороговоркой рассказать парню, как много лет назад сказала сыну:

- Постарайся в день сделать хотя бы одно доброе дело.

Он спросил:

- Что делать, если такой случай не представится?

А я ему:

- Увидел бабушку, у которой рассыпалась картошка - подойди, помоги. Это тоже доброе дело.

Не успела я произнести последнюю фразу, как таксист резко развернулся и подъехал к парням, которые продолжали возиться у машины. Быстро вышел, достал из-под сиденья какой-то инструмент и направился к парням. Не прошло и минуты, как он вернулся, снова сел за руль и мы поехали.

- Получилось? - спрашиваю.

- Конечно!

- Настроение улучшилось?

- Да!

Великая сила примера!

Выходит, и я причастна к доброму делу, которое только что совершил этот молодой человек....