Злостный нарушитель

Юрий Смирнов 3
      Торопился я как-то в  наш подпольный  шахматный клуб. Недалеко от дома на второстепенной безлюдной улице перешёл  дорогу в   метрах восьмидесяти от приближающегося  жигуля.   Пересёк улицу и вошёл уже во двор дома,   где на лавочках мы, пожилые,  играем частенько в летнее время.
Вдруг окрик:
- Эй, парень, иди -ка  сюды! 
          Обернулся  я, смотрю  - здоровый балбес с дебильным лицом в гражданской одежде из этой машины торопится за мной и резиновой дубинкой по ладошке хлопает, видно очень  поговорить хочет. На парня -то я может и похож, одет летом моложаво  в джинсах и футболочке.  Ну, лет под 60 можно дать. Только  седые волосы уже появились. Однако в мои семьдесят два такое обращение немного задело, да и дубинка показалась мне агрессивной во властных руках.

-  Ну и чего? А ты кто?
-  Полиция.  Пойдём в машину.
-  А что не в форме? Не пойду.
-  Силой приведу.
-  А ты нормальный? 
   Балбес подошёл:
-  Хочешь врежу?

          Подошли к машине, машина гражданская, однако в салоне сидит старший лейтенант полиции и вожделенно ждёт жертву. Это  он послал балбеса  с дубинкой за мной. 
 - Почему нарушаете?
  Как будто, если нарушил, то бывает оправдательный ответ.
  - А что я нарушил? 
  - Вы пересекли улицу в неположенном месте.
 –А где положено?
  -На перекрёстке.
 -Это  метров 200 до каждого перекрёстка?  И ни одной машины до сих пор не проехало.  А вон,  смотрите  ещё два человека  «нарушают»,  вон ещё женщина…. Вы уж не уезжайте, тут много таких.   Вы сами -то  пошли бы за 200 метров  до перекрёстка?

- Вы,  я смотрю,  очень  умный.
- А это хорошо или плохо? Зрение у вас хорошее.
- Фамилия!,- Грозно так… .
- Глагола не слышу. И просьбу - «пожалуйста».
- Назовите фамилию, имя и отчество и где живёте.

       Вот пристал,  зараза! 
       Формально он прав,  но заставь дурака  Богу молиться…. Всё равно ведь не отвяжется. Бывают же идиоты… . 
- Вам правду сказать? 
       Посмотрел  вверх, как бы вспоминая,  и назвал все свои координаты. Лейтенант  записал,  но не поверил, что я говорю правду.
- Нет, вы  настоящие  ФИО называйте.
- Другую фамилию называть не буду.
- Тогда  повезём к нам, там вы вспомните все в клетке.

         Совсем,  что ли, дураки?  И где таких набрали по конкурсу?  Один дубинкой чуть не врезал,  этот клетку обещает... .

- Тогда везите. А я буду писать жалобу. Это я умею.  Скучать не будете.
         Лейтенант подумал,   и:
- Вы не сказали когда и где родились.
         Я ему отрапортовал  год и место рождения. Он  записал.
- Сейчас проверим!

          И стал сверяться по связи    о подлинности данных. С первой попытки у него ничего не получилось, со второй тоже. 
         Я сидел, наблюдал, как он психует.  Прошло минут пять. Этот спектакль мне стал надоедать и я не выдержал:
 - Эх ребята! У меня в компьютере по базе данных в два клика  хоть  кого найду  в городе за минуту. Надоели  вы мне!
         Вышел решительно  из машины и пошёл к своим шахматистам на скамеечке.  Почти дошёл – летит опять за мной  Балбес с резиновой палкой:
- А ну вернитесь!
           Ага! Уже на Вы теперь стал обращаться, правда, опять прибежал с дубинкой в руках. А лейтенант, видно,  не сразу очухался от своего конфуза,  погнал Балбеса за мной.

         Мои шахматисты  увидели эту сцену:
 - Эй, парень,  ты откуда свалился с палкой?  Константиныч,  что он к тебе привязался?
         Я махнул им:
-Сейчас вернусь!
          Когда опять сел к ним в машину, лейтенант  заканчивал  проверять  мои  показания:
- Вы  не соврали,  всё верно. Пишем протокол и квитанцию на штраф.
- Сколько ?
- Двести рублей.
 
          И стал оформлять протокол.
- Постой!  Сколько - сколько вам лет? 
- Я же вам говорил - 1941 год.
- Семьдесят два,  что -ли?
 - Больше ничего говорить не буду!
 - А что же  сразу не сказали? По виду вам и не дашь столько. В джинсах…
 - Извините- не переоделся.  А вы не поздоровались, не представились и с дубиной за мной два раза бегали. Мне что,  с вами после этого?   Целоваться?  Стелькой стелиться? Выпрашивать помилование?  На коленках стоять?

- Чёрт, а я уже всё написал. Бланк заполнен.   Придётся вам теперь штраф заплатить.

            Мне от такой идиотской любезности, противно  стало:
 - План по штрафам не выполняете? Очень вам сочувствую.  А вон посмотрите - ещё пара пожилых по пустой от машин улицу переходят! Ну! Что стоите? А план?