Альбом с рисунками

Рафаел Оганян
                Памяти моего брата - Нурика.

   В детстве мне трудно было чем-нибудь удивить моего старшего брата. Однажды я  в 4-ом классе - дома у моего одноклассника Альберта Золяна - увидел альбом, разрисованный цветными карандашами. Рисунки мне очень понравились! Запомнились: вид озера Севан, восточная красавица, улыбающийся конферансье ... Нурик тогда посещал кружок рисования и лепки во Дворце пионеров. У него был мольберт, масляные краски. И мне захотелось показать альбом брату.
   Альберт с мамой жили во дворе дома, где мы с братом родились (но давно оттуда переехали). Моя мама дружила с тётей Клавой, она была медсестрой. А её муж был художником, он не вернулся с фронта. Я такого порядка и чистоты, как у тёти Клавы, больше нигде не видел. Мой добрый друг Альберт дал мне этот альбом для показа брату. И брату, и родителям альбом очень понравился.
   Вскоре после этого в Ереване произошло страшное наводнение: речушка Гетар вышла из берегов и затопила весь город. Моя мама заболела воспалением лёгких. Я увлёкся романом с соседской девочкой. А Альберт перешёл в художественную школу. И наши пути разошлись.
   Прошло много, много лет. Нурик и я уже жили в Москве. Я как-то заехал к Нурику, у него было спокойное, хорошее настроение: - Ты знаешь, я недавно наводил порядок в библиотеке. И, вдруг, что нашёл?! И он положил мне на стол альбом Золяна - одно из самых ярких впечатлений моего детства!!! Как жаль, что художник не вернулся с войны. Он был, по-видимому, одним из лучших учеников великого Акопа Коджояна.
   В 2011 году мне поэтесса Сэда Вермишева сказала, что Альберта (двоюродного брата её мужа - Тиграна Золяна) - давно уже нет. Сохранился портрет моей сестры Евгении, нарисованный Альбертом Золяном в годы его учёбы.
                И сердцу приятно с тихою болью,
                Что-нибудь вспомнить из ранних лет.

                6.02.2018