Дербентские мотивы - Бескорыстие

Рамиль Керимов
  14 июля... В этот день было очень жарко... Ускоряя шаг я завернул на ул. Ахмедова, дабы скорее добраться домой. Покатый спуск заставлял слегка раскачиваясь прибавлять шагу. Здесь как всегда было тихо, спокойно, умиротворенно... С обоих сторон улицы зеленой каймой стояли деревья. Отрезок улицы, который мне нужно было пройти сначала слегка углублялся, затем незаметно выравниваясь пересекался с ул. Алиева. Приближаясь к углу, где мне нужно было завернуть налево я почему-то замешкался. Прямо передо мной, ближе к дороге, стояла вишня...созревшая, налитая... И соблазн попробовать ее плодов был настолько велик, что протягивая руку к веткам, я забыл что нахожусь посреди улицы.  Утоляя свою жажду сочными и кислыми плодами, я не заметил стоящего рядом человека. Обернувшись я застыл на месте. Стало так неудобно и неловко, что и стыд притупившийся на время, вдруг "осознал свою беспомощность". Это был мужчина преклонного возраста, широкоплечий, полностью покрытый сединой, и с безумно благодушным взглядом. Он стоял скрестив пальцы и смотрел на меня. Я не знаю точно в каком из домов, находящихся вблизи, он жил. Я попросил прощения, что без ведома отведал вишен...хотел было объясниться, но он прервал меня подойдя ко мне, и положив руку мне на плечо сказал: "Сынок, это дерево посадил человек, которого я очень хорошо знаю (может он имел в виду себя). Это дерево посажено для тебя, для него (указывал рукой на парня, проходящего по другой стороне улицы), для них (смотря на детишек играющих чуть подальше), для всех." Я продолжил свой путь, улыбаясь и приговаривая про себя: "О, Дербент! Такой ты и есть!" ...в этом городе, ты сможешь найти благородство, возвышенность нравов, увидеть бескорыстность в поступках...и именно в этом городе, ты научишься непоколебимо верить в хорошее...