945 день С Родоса на Карпатос

Денис Морев
22.04.2016 Пятница

     Утром вроде как подстихло, но ветерок все равно свеж и северн.
     В море соваться без прогноза стремновато, помним за поворотом горсть белых домиков и стенку (странно, на айсейлоре этот рыбацкий порт не указан). Идем туда по вайфай.
     Перешли на моторе. Бухта между мысами Ак Вистрос и Ак Истрос, та, в которую вчера зайти стремились и зайти постремались. Точно, хорошее укрытие, причал, у него два рыбацких кияка, пара лодченочек поменьше. Дома: отель, видимо не работающий по несезону, на берегу кафешка, тоже закрытая. К причалу вставать не решились (отходить сложно будет, шпонка на винте не родная, маловата, не газую), бросили якорь у пляжа. Вода чистейшая, синяя-синяя, залюбовались.
     На берег на динги. Ума по делам житейским, я в кафе за метео, Наташа на хендмейдовые заготовки. Собрала целый пакет красивейших ракушек. Летом такого не будет, подберут туристы, а сейчас класс, намыло за зиму-то. Погуляли по окрестностям, сходили к рыбакам. Интернета поблизости нет, кафешка с вайфаем в пяти км только.
     На берегу отец с сыном, рыбаки. У молодого есть айфон, глянули метео по нему. Расспросил о местных условиях и видах на переход до Крита.
    Ну, что ж. По мнению греков, сейчас в проливе все еще дует, 6 бофортов, не очень много, но штормовая волна еще не улеглась. Завтра подстихнет, послезавтра штиль, к вечеру притянет южный шторм.
     Решение: идем сегодня вечером, так, чтоб успеть на Крит до шторма. Опять же, волнение уляжется.
     День потратили на дела по лодке.
     Наташонок перенабила матрасы носовых кают.
     Я отремонтировал свет в правом поплавке, сделал стойку для кастрюльных крышек, поставил на приборную панель часы. Часы – купленный и разобранный китайский будильник, корпус-ватерпруф соорудил из подходящей по диаметру пластиковой баночки с закручивающейся прозрачной крышкой.
     За делами время пролетело незаметно.
     Стартовали в 18-00.
     Шли бейдевинд. Зарифились срау. Пока тянулись за островом, волны было мало, но ветерок навевал мысли. Решили так: если будет волнительно - заворачиваем незамедлительно.
     Но закат красив, волна вполне терпимая, пошли.
     На удалении от острова примерно 7-8 миль разгулялось. Идем 6 узлов под рифами, волна 1,5-2 м, поливает с головой. На закате разошлись с сухогрузом и рыбаком.
     Волной сорвало краец, болтается. Это один из двух, что привязываем к передней балке поперек носа, в целях снижения брызгообразования. Всем армариновцам рекомендую, реально только это спасает от брызг, поднимаемых по-дурацки сконструированной надфорштевневой бульбой. Тут как раз большой пароход не думает уступать дорогу, увалились, передохнули, Наташонок сползала на нос перевязать кранец. Мы в штормовой обвязке, пристегнуты.
     Ночью холодно, нет-нет да окатит волной с головы до ног. Умка свалила в каюту первой, Наташа ушла в 21-00. Я тоже периодически укрывась внизу: холодно и хочется чаю. На вахте автопилот. Лунища в полнеба.
     Кемарю на лавочке, выскакивая каждые 15 минут: осматриваю горизонт на предмет встречных-поперечных. Ни огонька, только светится о. Карпатос. Ближе к полуночи засыпания становятся все подольше... А волны бушуют. Сильно таранят борт, потом барабанят по палубе водопадами. Один раз даже приподняло крышку люка, достало меня и на камбузе.

Прошли:
За день 35 миль, всего 10892 мили
Из них:
Под парусом 34 (7919)
На моторе 1 (2973)