Невидимый страж

Татьяна Шелихова -Некрасова
ПОДЛИННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

- Слушай, а что это у тебя ночью на кухне стучало? – спросила за утренним кофе Светлана, остановившаяся у меня на пару дней, проездом из Москвы в Одессу.
Мы познакомились на поэтическом сайте и как-то быстро ощутили, что в реальной жизни могли бы стать подругами. Если честно, не ожидала, что она приедет так скоро. Хотелось  встретить её в отремонтированной квартире,  что находилась в самом  центре города. Но, несмотря на клятвенные заверения мастеров закончить работы к 10 сентября, ремонт не был завершён и месяц спустя.
 
Впрочем, особых переживаний  это не вызывало. Октябрь выдалась на редкость сухим и тёплым. В природе царил тот особый, с примесью лёгкой грусти, покой,  который бывает в последние  дни бабьего лета.

Целые дни я проводила в саду, заходя в дом лишь по неотложным делам. Теперь ко мне присоединилась Светлана. Сидя в плетёных креслах, с миской пурпурного боярышника на столе, мы болтали обо всем на свете, радостно осознавая, что находимся на одной волне. Нам было так хорошо, что Светлана продлила пребывание в моём маленьком поместье ещё на два дня.
 
- Подождёт Одесса, - хрустела она грушей, только что сорванной с дерева. Все равно, там такой прелести нет. Тишина, покой… Я бы  на твоём месте весь год здесь жила.
- Ну да, особенно, зимой… Я – и Трезор в будке. Очень весело! По нашей улице даже машины почти не ездят. Одни особняки за заборами… А потом, отопление, по новым тарифам без субсидии, знаешь сколько стоит?
- Ты намекаешь, что много на меня потратилась, отапливая дом?
- Да нет, что ты? Просто, хочу сказать, что в квартире жить намного дешевле.  А потом, разве ты мёрзла у меня? На ночь я отопление включаю, как ты заметила.
- Кстати, проверь, кто там у тебя стучит возле котла? Вторую ночь слышу.
- Не обращай внимания. Это морозильник потрескивает.  Просто, днём этого не слышно.
- Нет , это не морозильник. Я сегодня ночью  специально проверяла.
- И стоило беспокоиться?  Дом старый.  Мало ли какие звуки можно по ночам услышать?

*********
Светлана уехала – и словно все тепло увезла с собой. К вечеру резко похолодало. Буквально, за одну ночь листья на деревьях пожелтели, трава пожухла. На небе все чаще появлялись грязные взъерошенные тучи, исходившие  долгим мелким дождём.

Дом, где теперь приходилось проводить большую часть времени, быстро остывал.  Пришлось увеличить расход газа в котле, что наводило на грустные мысли о дополнительных расходах. И дело было не в жадности, а в том, что благодаря мастерам-ремонтникам, мои финансы к этому времени не только не пели романсов, но вообще, еле попискивали. Но не мёрзнуть же из-за этого?

После некоторых раздумий, я пришла к выводу, что несмотря на резкое похолодание, днём можно обходиться и без отопления. Физический труд на участке, приготовление пищи, тёплая одежда и солнечные лучи  не дадут замёрзнуть. А котёл включать только вечером, как и было до этого, дабы не ложиться спать в ледяную постель.

Решено – сделано! Следующий день я трудилась, не покладая рук, в доме и в саду – и мне совершенно не было холодно. Довольная собой, позволила себе поспать минут сорок после обеда. И, наверное, зря. Потому что долго не могла уснуть вечером. Задремала лишь около полуночи. И в этот момент из столовой, что находилась через проходную комнату от спальни, послышались странные звуки, похожие на стук костяшек пальцев по дереву.

- Ишь, как морозильник трещит. Наверное, много льда намёрзло, - подумала я, удобнее устраиваясь в постели под стук морзянки из столовой.
– Тук… Тук… Тук-тук…
- Ну и стучи себе. А мне завтра рано вставать, - сказала я беспокойному  холодильному агрегату - и погрузилась в царство Морфея.

*********
Утро началось со звонка из квартиры.  Мастер просила  приехать, проконтролировать установку раковины и шкафчика в ванной. Потом были другие неотложные дела, связанные с ремонтом.

Вернулась к вечеру. Поужинала, включила газовый котёл. Ложась спать и  вспомнив о стуках, к обычным молитвам, добавила бабушкину - «От нечисти». Не помогло. В полночь из столовой снова слышались стуки. Но, изрядно уставшая, я уснула, не обращая ни на что внимания.
 
********
Весь следующий день напоминал вернувшееся бабье лето. Дом неплохо прогрелся, и я решила, что теперь для  ночного обогрева достаточно будет одного электрокамина.
После ужина,  забрав из столовой удлинитель, через который подключался к котлу насос, принесла его в свою комнату и вставила туда вилки от торшера и электрокамина. Торшер залил комнату золотистым светом, камин, поставленный к самому изголовью кровати, давал приятное тепло.

Расслабившись, лежала я в кровати и читала книгу на сон  грядущий. Увлёкшись, не заметила, что время близится к полуночи. И в заветный час…

На сей раз, все  было страшнее, чем в предыдущие ночи, потому что ожила горка с посудой, ранее никогда не подававшая признаков жизни. 
- Тук… Тук…  Тук-тук… - и это не был звон фарфора или хрусталя.

Всё ещё пытаясь найти разумное объяснение происходящему, я подошла к горке и   попробовала её качнуть. Может, причина в просевшем полу? Но горка стояла твёрдо, как влитая.
Погрозив пальцем неведомому «стукачу», я прочла ещё раз бабушкину молитву и принялась ждать. Минут двадцать было тихо, но затем…

- Ах, чтоб тебя! - И ведь некому пожаловаться. Одна в доме. По улице - особняки за высокими заборами. Ломиться к ним? И что говорить? Почему-то, вспомнился гоголевский Хома Брут. Даром, что у него ведьма в гробу летала, а здесь только стуки. Зато у него определённость была, а у меня…  И неизвестно ещё, что страшнее?

Ночь прошла в полудрёме. Стуки периодически повторялись сериями. И каждый раз  приходилось просыпаться. Лишь, когда за окном прокричал соседский  петух, и первые солнечные лучи просочились сквозь плотные шторы, я выключила горевший всю ночь торшер, и уснула по-настоящему.
 
Но спать пришлось недолго. Напряжение прошедшей ночи подняло спозаранку и заставило бежать к соседке. Она, как женщина воцерковлённая, должна была как-то помочь.
Соседка выслушала рассказ о трёх ночах ужаса с видимым сочувствием. Налила в пластиковую пол-литровую бутылочку крещенской воды, и молитву показала - «На сохранение дома». Попили мы с ней чаю – и разошлись, довольные друг другом. Соседка ощущала своё моральное превосходство, а  меня успокаивала теперешняя вооружённость против неведомого стукача.

********
Вечером, под чтение молитвы «На сохранение дома», горка с посудой, а, заодно и близлежащая стенка, были опрысканы святой водой. До полуночи, когда можно будет узнать, как повлияли  мои манипуляции на невидимого стукача, оставалось полтора часа. А покуда  ничто не нарушало мертвую тишину, плотной ватой заполняющую все вокруг.
 
Дабы ощущать, хотя бы, суррогат жизни, включила телевизор. Показывали какое-то ток-шоу. Участники  горячо спорили, шумели. Это было то, что надо.
Лёжа на кровати и, таращась на экран, я пыталась вникнуть в суть происходящего на экране. Не получалось. После, практически, бессонной ночи, дико хотелось спать. И несмотря на все старания удержаться, через какое-то время сон победил.   
Положение спас, предварительно заведённый, будильник. Он зазвонил без пяти двенадцать. А ещё через несколько минут, услышав пару робких, словно виноватых стуков, я упрекнула невидимого хулигана:
- Ну как тебе не стыдно! Даже святая вода на тебя не действует? 
Упрёк попал по адресу. Стуки прекратились…
- Ну вот, то-то же. Дай хотя бы одну ночь поспать.

Успокоенная, я начала уплывать в сон, краешком сознания продолжая прислушиваться: не стукнет ли опять? И в этот момент...

**********
До сих пор, с холодком в спине, представляю, что могло случиться, если бы крепко спала в то время, как в пятидесяти сантиметрах от моего лица,  полыхнуло из пластмассового удлинителя огнём. Не выдержало китайское изделие, включенных в него торшера и обогревателя.
 
Но теперь, моментально стряхнув дрёму, словно именно этого и ждала, схватила я с кресла гобеленовое плотное покрывало и набросила его на очаг возгорания. Противно запахло химией и горелой шерстью. Это слегка обгорел под удлинителем шерстяной ковёр. Но опасность пожара миновала.

Потом, подбежав к окну, раскрыла его настежь и принялась жадно вдыхать горьковатый осенний воздух. Какое счастье, что не спала по-настоящему, в самый опасный момент! Ведь все происходило рядом с моим лицом. Достаточно было нескольких вдохов, чтобы потерять сознание, а уж огонь довершил бы своё чёрное дело.
Сгореть или покалечиться в огне... Как страшно!
Я уже не говорю о судьбе дома. Кто бы тушил его в это время на изолированной и далёкой от центра улице?  Как близко сошлись сейчас для меня жизнь и увечье или даже смерть...

Так что же, получается? Именно об этом предупреждали странные стуки? Вначале, когда удлинитель был на кухне – они раздавались оттуда. А когда бракованное изделие переместилось в спальню, и я  увеличила на него нагрузку – торшер, электрокамин - то стуки переместились сюда, усиливаясь, по мере приближения опасности. 
- Спасибо тебе, мой невидимый внимательный страж!

*********
Когда воздух в комнате стал свежим и холодным, я закрыла окно и стала рассматривать следы происшествия. Оплавленный почерневший удлинитель - и слегка прогоревший под ним ковёр. По сравнению с тем, что могло быть – сущие пустяки. И никакой мистики, что касается техники. Но, кто-то же стучал, предупреждая об опасности?
 
Утром, счастливая, как оправданный осуждённый, я встала посреди  комнаты и поклонилась на четыре стороны, ещё раз благодаря неизвестно, кого...

Но, будучи весьма здравомыслящей, все же, предположила, что произошло какое-то невероятное совпадение, и стуки не имеют отношения к моему спасению. Поэтому,  все оставшееся до переезда в квартиру время, прислушивалась по ночам:  не раздадутся ли знакомые звуки?
 
Но за две недели НИ РАЗУ НИГДЕ НЕ СТУКНУЛО!

А теперь вопрос к читателям: ЧТО ЭТО БЫЛО?

ТАТЬЯНА ШЕЛИХОВА-НЕКРАСОВА

6.02.2018г