30-ое февраля

Аскольд Де Герсо 2
  Можно не верить этой истории или приписать на пьяный бред, но случилась она на трезвую голову. В тот вечер, вернувшись с работы усталый, я прилёг на несколько минут подремать. Но произошло следующее: я не просто задремал, а погрузился в самый что ни на есть полновесный сон…

   … Открыв глаза, я заметил посветлевшее на востоке небо, что означало только одно, скоро утро. А зимнее утро, всем известно, не столь приветливо, что летом. Присев на кровати, я огляделся по сторонам и каким-то боковым зрением захватил отрывной календарь на стене. Календарь, как календарь, но что встревожило меня.  Повернув голову,  я пристальнее всмотрелся. На отрывном листке календаря чёрным по белому было выведено 30-е февраля. В первую минуту я растерялся даже и потёр ладонями глаза, решив, что померещилось. Но, оторвав ладони, увидел то же самое, видение не пропало, а всё также продолжало висеть на стене. Но ведь я же помню: в феврале 28 дней, ну раз в четыре года, то бишь в високосный, бывает ещё 29-ое, но уж никак не 30-ое. А календари насколько мне ведомо, выпускают большими тиражами. Для меня одного не станут же выпускать, затрачивая время. Ладно там, для отдельных глав городские газеты, бывает, выпускают отдельным тиражом, но так: я же не глава. Да и в мыслях никогда не держал занять место главы. Что же делать-то?

    Пока сидел, раздумывал, в поле зрения попал телефон . И вот, набрал я номер телефона коллеги. Сижу, жду, гудки-то идут.

   - Привет, Вань. Доброе утро.

    - Доброе, покамест. Что с утра пораньше трезвонишь-то?

    - Да, тут такое дело. Скажу, не поверишь. Или за пьяного примешь. Сегодня какое число-то?

    - Тридцатое, - как ни в чём не бывало, произнёс он.

     - А в феврале сколько дней? – попробовал я встряхнуть его память.

     - Двадцать восемь. Ну, периодически бывает двадцать девятое…

     - Не периодически, а раз в четыре года…

     - Я по-моему, так и сказал.

     И резко замолчал, по всей видимости, до него дошёл казус с числом.

      - И что делать? Может быть, это, конец света?

     - Глупостями не майся. Телевизор попробуй включить, - предложил я, как выход из положения.

      - А сам-то, что не включаешь?

     - Да у меня за неуплату отключили…

     - Бывает… Я, тут грешным делом, решил, что может статься, ремонт необходим.

    Не к месту вспомнилось, что он когда-то отучился на телемастера и на мне подзаработать надумал. Из трубки донеслось шуршание, после вклинились чужие голоса: значит, наконец-то удосужился включить.

    - Ну? – спросил я нетерпеливо. Уже, задолго до этого сидевший как на иголках, в ожидании новостей.

    - Каналы, вот, переключаю. На одном - концерт, на другом – кино американское, на третьем, глаза ещё не продрали, за мячом бегают, хоть бы где-нибудь  что-то было, новостное. Да и в уголке экрана ничего нет, что бывало в другие дни…

   - Что делать-то?

   - Да кому ещё попробуй позвони, да хоть шефу… - подал он идею, больше похожую на идиотский розыгрыш.

   Да, позвони… Ему, что тридцатое, что тридцать первое февраля, на первом месте барыш. Будь первое марта, я бы не тревожился, но тут, и как бы не существующий день, но утро, заглядывающее в окно, говорит, совсем иначе. День-то есть. И самое интересное, утро наступило, а числа такого нет. Нет, думаю, сам себе, надо звонить. За опоздание в пять минут, шеф разносит, вспоминая мою родню едва ли не до седьмого колена, а не приди, тогда что?

   Набрал номер Алексея, как человека  не потребляющего алкоголь.

   - Да, Лёша, случилось чего? – как если бы ожидал звонка, отозвался он.

   - Пока ещё нет, но вполне может, число сегодняшнее знаешь?

   - Ну, да, тридцатое, - и замолк.
 Пока он молчал в трубку телефона, чувствую ощутимый толчок в плечо. Следом:

   - Алёша, а ты сегодня на работу, не собираешься? – дошёл до слуха голос супруги.

   - А число сегодня? – всё ещё находясь во власти сна, не удержался я.

   - Первое марта, - и с таким удивлённым взглядом посмотрела на меня.

   - Не тридцатое?
   
- Алёша, ты вчера лишнего не выпил? Тридцатого февраля не бывает…
 У меня, как с сердца камень свалился, такое лёгкое состояние воцарилось в душе.