У ребёнка должен быть здоровый отец

Людмила Ковенко
Пресловутые 90-е. Учителям в школе перестали выплачивать зарплату. Еду под запись «до получки» берём в школьной столовой, потому что дома готовить всё равно не из чего. Талоны есть, денег нет, покупать продукты не на что.

Друзья, с которыми я в Андижане после окончания института преподавала в своём же вузе русский язык, а потом переехала из Узбекистана в Сибирь, в Бердск, купили дом. Друзья – это семья: муж, жена и их пятилетний сын. Периодически они зовут меня к себе в гости. И вот однажды холодным зимним вечером мы с Гулей возвращаемся из школы. У Димы ещё были уроки, поэтому мы зашли в садик за Сашкой и пошли пешочком по лёгкому сибирскому морозцу (где-то за -30). Денег-то на автобус не было. Идём. Молчим. Носы в шарфы закутаны. Проходим мимо переполненной мусорки. Рядом с ней валяются пустые бутылки. И я их вижу. И Гуля их видит. И тут Гуля спрашивает:

- Ты будешь меня презирать, если я их подберу?

- За что презирать-то? Я тебе помогу их тут собрать, а дома отмоем и…

- Конфет купим?.. – С надеждой в голосе спрашивает маленький Сашка.

- Купим, - отвечаем мы с Гулей. Быстро собираем пустые бутылки, засовываем их в сумки с пачками тетрадок, которые мы каждый вечер таскали домой на проверку, и ускоряем шаг, чтобы никакой бомж не предъявил нам претензий за то, что мы его опередили.

Дома бутылки отмыли, в авоську сложили, в магазин сбегали, бутылки сдали, 4 конфеты (шоколадные, «Новосибирские», роскошь!) купили.

Домой прибежали. Ужин разогрели. Поели. Сашку после прогулки по морозцу, в тепле и после горячего ужина разморило: уснул ребёнок, не съев свою конфету. А мы с Гулей свои съели. Гуля положила две конфеты – для Димы и Саши – на холодильник. А Диме написала записку о том, что на холодильнике лежит одна конфета для него, вторая для Саши, а свои мы уже съели, и положила её на кухонный стол. Тетрадки мы проверили. И пораньше залегли спать, сил набираться. Утром же рано на работу вставать и до школы к первому уроку пешочком по морозцу бежать…

Утром просыпаемся. Собираемся пить чай. Сашка спрашивает:

- Мама, а где моя конфета? Я вчера забыл её съесть.

- Твоя конфетка на холодильнике, - говорит Гуля и вдруг… видит на холодильнике два пустых фантика!

В это время на дикий Гулин крик: «Кто сожрал Сашкину конфету?!» из спальни выходит сонный Димка и спокойно так говорит:

- Я съел. Очень захотелось. У ребёнка должен быть здоровый отец.

- Убью!

Визгу (нашего с Гулей) и рёву (Сашкиного) было на всю округу!

Вечером этого же дня мы (уже все вместе!) целенаправленно шли искать пустые бутылки, чтобы сдать их и купить Сашке конфет.

Нашли.

Сдали.

Купили.

Выложили их перед Сашкой на стол. А он их аккуратненько так разворачивает и ловко одну за другой в рот пихает.

Димка смотрел на него, смотрел и говорит:

- Саш, ты всю жизнь будешь помнить, как я твою конфету съел?

А у ребёнка рот занят: за одной щекой одна не разжёванная конфетка, за второй щекой – другая, а он уже третью в рот запихал. И как ответить отцу?..

- Угу, - честно промычал Сашка, кивнув головой, и со смаком стал разжёвывать три конфеты сразу!

21 октября 2016 года