Национальный вопрос

Людмила Ковенко
Во времена моей студенческой юности зашёл как-то разговор с однокурсницами об отношениях между людьми разных национальностей. Надо сказать, что жили мы тогда в Узбекистане, где был полный «комплект» представителей самых разных народов со всего СССР. А время шло к распаду Союза.  И все это чувствовали. Вот мы и разговорились…

Кто-то говорил, что не любит цыган, кто-то за что-то недолюбливал татар. А я совершенно не знала, что ответить, потому что в числе моих друзей кого только не было! За исключением негров, пожалуй, которых в Советском Союзе до определённого момента вообще не наблюдалось. Вот во время этого разговора я почему-то и ляпнула, что не люблю евреев.

Потом разговор плавно свернул на тему учителей – хороших и плохих, любимых и не очень. И я радостно сообщила  однокурсницам, что в институте мои самые любимые преподаватели: Ландсман Израиль Моисеевич и Рабинович Циля Александровна. Вот тут девчонки и залегли со смеху: «Ковенко, у тебя какие-то проблемы с национальным вопросом! Почему у тебя все любимые педагоги – евреи?!» А я знаю?!. 

С тех пор я стараюсь вообще не высказываться по национальному вопросу, потому что нет полностью плохих народов. А хорошие и плохие люди есть среди представителей любых национальностей. Я так думаю.

18 марта 2007 года, 16 октября 2016 года