Макака Саид

Людмила Ковенко
Некоторое время тому назад работала я в Бердске (это город в Новосибирской области) корреспондентом первой частной городской газеты «Свидетель». И вот отправилась я как-то раз в гости к семье циркачей: он весёлый клоун с грустными глазами, она – воздушная акробатка. Казалось бы, романтика! Но вышли они на пенсию: детей нет, любимой работы тоже. Насколько я помню, в семье произошла трагедия: единственный сын (воздушный акробат) работал под куполом цирка без страховки и… сорвался. Мгновенная смерть. Как дальше жить?.. Обезумевшие от горя родители решили завести дома мини-зоопарк и выступать на улицах со своими воспитанниками. А заодно и на фотографиях с животными зарабатывать. Любопытно мне стало: как же они живут, и кто же у них живёт?..

С порога меня встретил весёлый звонкий лай не столько дрессированного, сколько очень сильно дружелюбного пуделя. Забыла правда, как его звали…

Зато питона по имени Вулкан в жизни не забуду! Когда мне на плечи (чтобы сфотографировать) взгромоздили эту сонную, сытую, почти трёхметровую гадость, я тут же заверещала, чтобы быстрее снимали (фотографировали) и снимали (в буквальном смысле) с меня это мерзкое чудовище! Иначе я его скину! И он навернётся с высоты моего роста! Я не знаю, понимают ли питоны по-русски, по Вулкан, похоже, испугался, что его действительно могут швырнуть с высоты 176 см над уровнем пола. Высота была чуть ниже, конечно, он же у меня на плечах лежал, а не на голове тюрбаном свернулся. Так вот питоша в ответ на мою неадекватную реакцию на его «объятия» решил меня слегка придушить… Но от моего истошного визга опешил не только сам питон, но и фотокорреспондент, и семья циркачей, и пудель, и макака Саид, о существовании которого я пока даже не подозревала! Услышав ответный визг из соседней комнаты, я поняла: «наши» в городе! На всякий случай имейте в виду, что я родилась в год Обезьяны, а это самый человечный знак (если по теории Дарвина), остальные-то вообще звери!

Питона с меня благополучно сняли. Пудель, успокаивая меня после перенесенного стресса, старательно облизывал меня с головы до ног, почему-то чаще всего целясь в лицо, в губы. Только потом меня повели знакомиться с Саидом.

По пути мне успели рассказать, что этого самца макаки ожидала участь всех подопытных обезьян, которые умирают не своей смертью на благо науки в наукограде Кольцово (это тоже в Новосибирской области). Чудесное, кстати, местечко! Но речь не о нём. А о макаке Саиде. Как мне успели рассказать, спасённый от неминуемой смерти Саид обожал всех людей вместе взятых и каждого в отдельности. Особенно женщин.

Последняя фраза меня нисколько не насторожила, потому что в этот момент я увидела это совершенно очаровательное существо, держащееся за прутья очень большой клетки цепкими лапками, очень сильно похожими на человеческие руки. Только маленькие.

- Утибоземой! – Я начала причитать и сюсюкать, совершенно забыв про осторожность, которую нужно соблюдать, находясь рядом с животными.

В следующую же секунду Саид крепко держал меня цепкими лапчонками за волосы и уши и сквозь клетку тянулся ко мне своими сморщенными губёшками, чтобы поцеловать. Но прутья клетки не позволяли протиснуться его голове поближе к моей и поэтому Саид решил облизать меня… в губы! Язык у него оказался длинным…

- Отстань от меня, слюнявая скотина! Брысь! Фу! Нельзя! Бяка!

Я орала благим матом, стараясь высвободиться из этих цепких и сильных лапчонок.

Кто-то из циркачей спросил, какой аромат и вкус у моей помады. Я ответила:

- Малиновый.

- Чему вы тогда удивляетесь? – засмеялись циркачи. – Радуйтесь, что питон помаду не унюхал! Тоже мог бы захотеть поцеловать!

С тех пор я стараюсь пользоваться помадой без запаха и вкуса. Так безопаснее.

Саид  продолжал настаивать на поцелуе, но тут… этот  меркантильный самец увидел серебряные колечки на моих пальцах и утратил всяческий интерес к лобызаниям. Глаза у него съехались к носу, а мордочка расплылась в счастливой улыбке. Ржали все! Включая пуделя! Тот катался по полу на спине, дрыгал лапками и потешно тявкал.

В итоге циркачи убедили меня сфотографироваться с Саидом. На память. И убедиться в том, что он нисколечко не опасен. Мол, как раз с ним все больше всего и любят фотографироваться. Макаку выпустили на волю. В считанные секунды он проверил все (!) мои карманы, снял с головы все заколки и невидимки, шустро проверил, нет ли на мне каких-нибудь блошек. Я в это время ворчала:

- Ой, Саид, я тебя умоляю! У меня-то блохи откуда? Ты бы их лучше у себя поискал. Это ж ты, неразборчивое животное, фотографируешься со всеми подряд!

Саид глупо хихикал и продолжал лазать по мне, выискивая ещё что-нибудь интересное. Он благополучно перемерил все мои кольца и на хвост, и на каждый пальчик каждой лапки. К счастью, звонкие монетки, извлечённые им из моих карманов, ему понравились значительно больше тихо шуршащих купюр. А когда мы с циркачами сели на диван, чтобы поговорить о том, как они живут, Саид устроился у меня на руках, положил свою волосатую (бррр!) лапу мне на грудь и соорудил такое «лицо», что все опять невольно засмеялись. А я только и нашлась, что сказать:

- Ни разу в жизни не видела ни одного влюблённого с умным выражением лица. Ты – не исключение.

Саид прижался к моему плечу и затих…

… На следующий день фотокорреспондент принёс напечатанные фотографии (тогда ещё снимали на плёнку). Я тут же позвонила циркачам, чтобы показать им получившиеся кадры. Рассматривать фотки в редакции было некогда, надо было утверждать текст очерка и выбирать фотографии для иллюстрирования текста.

Я не поняла, почему чета циркачей начала хихикать, взяв в руки фотографии. И почему они просто залегли от хохота, взяв в руки очередную фотографию…

- Саид! Безалаберное животное! Это что такое?!

Я совала фотографию между прутьями клетки, показывая макаке самый «удачный» снимок. Саид «ржал» и радостно носился по клетке! Он и правда взвизгивал так, что это было очень похоже на смех.

- Балда! – сказала я ему напоследок и дала большой банан, которые он, как и все обезьяны, обожал.

Саид уселся в клетке, фрукт положил рядом, широко растопырил задние (или нижние?) лапы, «стыдливо» прикрыл одной лапкой «срамное» место, а другой… очень артистично послал мне воздушный поцелуй!

Интересно, сколько живут макаки? Жив ли сейчас Саид? И скольким ещё женщинам, как и мне, приходится подальше прятать фотографии с чересчур темпераментным Саидом?..

Ну, что тут поделаешь: Саид был очень благодарен людям за то, что они купили его в Кольцово, не дав умереть не своей смертью во время очередного опыта. И свою благодарность он, как мог, так и выражал. А она из него так и лезла! Особенно, когда он фотографировался с женщинами.

Если же какая-нибудь женщина, заметив вылезшую из Саида любовь ко всему человечеству, показывала ему двумя пальчиками «клац-клац», Саид выразительно крутил пальцем у виска, словно хотел сказать:

- Дура что ли?..

19 октября 2016 года