Как в меня в Калининградском зоопарке шимпанзе влю

Людмила Ковенко
Я не помню, сколько мне было лет, но не больше четырёх, кажется, когда папу перевели служить из Андижана (небольшого, но жутко древнего города в Узбекистане) в Калининград (бывший Кёнигсберг, который достался нам, то есть Советскому Союзу во время Великой Отечественной войны).

И вот, когда мы с мамой прилетели следом за папой в этот красивый город, папа повёл нас в зоопарк.

Что детям нравится в зоопарке? Не знаю, как другим, а мне мгновенно приглянулись бананы. В Андижане я их ни разу не видела, соответственно, не пробовала. Родители купили мне вполне приличную связку спелых, ярко жёлтых фруктов. И сразу после этого мы отправились смотреть животных. Лошади – классно! Зебры – смешно! Медведи – ого! Тигры – кис, кис, кис!

И вот мы дошли до вольеров с обезьянами. Потом родители рассказывали всем о том, как я спокойно переходила от одной клетки к другой, разглядывая мартышек, макак и других обезьян, пока не дошла до вольера с шимпанзе.

В руке у меня был очередной банан. Увидев маленькую девочку в нарядном розовом платье, остановившуюся напротив его клетки, самец шимпанзе быстро поднялся из угла вольера, вплотную подскочил к решётке вольера и сквозь прутья протянул лапу в мою сторону, словно просил поделиться бананом. Девочка я была не жадная, поэтому тут же метнула банан в сторону «улыбающегося» примата. Первый банан, второй, третий. Сначала я очищала фрукты от кожуры. Потом перестала это делать, потому что папа сказал, обезьяны прекрасно справляются с этим сами. Я решила посмотреть, действительно ли шимпанзе с этим справится?.. Надо признать, справлялся он превосходно. И быстро.

Когда связка бананов закончилась, родители решили вести меня к следующему вольеру. Но шимпанзе начал  орать, скакать и трясти прутья клетки. Мы остановились. Я взглянула на папу. Папа сказал: «Понял» и ушёл за бананами. Вернулся он с большой связкой экзотических фруктов. Мне было предоставлено право и дальше кормить шимпанзе. Самец успокоился. Я отрывала от связки и кидала шимпанзе бананы, он их ловил, очищал и съедал, а кожуру аккуратно складывал рядом с собой.

Возле вольера собралась толпа зевак. Кто-то тоже попытался кидать шимпанзе бананы. Но самец оказался на удивление верным: из всех брошенных ему фруктов он безошибочно подбирал и поедал только мои. Вторая связка закончилась значительно быстрее первой. Папа сходил за третьей, четвёртой, пятой…

А потом он сходил за работником зоопарка и показал ему эту картину: обожравшийся самец шимпанзе лежит на полу вольера, держится лапами за прутья клетки и глаз не сводит с девочки в нарядном платье и с огромным бантом на голове, которая сама уже еле стоит от усталости.

Работник зоопарка сказал, что он сейчас чем-нибудь отвлечёт шимпанзе, а родители в это время должны увести девочку (то есть меня) подальше от вольера. Только дудки: самец ни на что не отвлекался.

Тогда, пожалев нас, работник зоопарка с коллегой принесли какую-то лавочку, на которую мы с родителями и уселись перед вольером с шимпанзе. Периодически папа приносил то газировку, то мороженое, то фрукты. Шимпанзе внимательно следил за всем происходящим на лавочке. И как только папа пытался взять меня с собой, чтобы сходить за водой или едой, шимпанзе поднимал такой ор, что дешевле было оставить меня на месте, лишь бы самец не выступал.

… Уходили мы с той лавочки на цыпочках, чтобы не разбудить наконец-то уснувшего шимпанзе. Уже находясь на приличном расстоянии от вольера этого влюбчивого самца, мама сказала: «Ну, всё, хана, все, чьи фамилии на «зе», как у этого шимпанзе, будут наши».

Мамин прогноз, к счастью, не сбылся. Зато я на всю жизнь усвоила: путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

16 октября 2016 года