Переходный возраст-2

Наталья Скорнякова
Проектный институт. Обычный рабочий день. Все сосредоточенно смотрят в мониторы компьютеров. Я разрабатываю конструктивную часть проекта. Звонок мобильного телефона.

-Наталья Лазаревна?

-Да.

-Вам нужно срочно приехать к директору школы.

-А, что такое произошло?

-Это не телефонный разговор.

Я в замешательстве. Не люблю я ходить в школу. Обычно посылаю туда мужа, но сейчас он в рейсе. Придется отпрашиваться с работы и ехать самой. На всякий случай звоню брату, он успокоил меня, и мы вместе поехали к директору школы, где учился мой сын.

Директор школы, миловидная женщина, встретила нас вместе с участковым милиционером и сыном нашим Алексеем.

-Ваш сын, ученик нашей школы, организовал в поселке курсы по вождению машины. Ему тринадцать лет, его ученикам по вождению столько же. Они носятся по поселку. Как бы чего ни случилось. Алеша не просто учит, но и берет плату за обучение.

-А на какой машине ездит Алексей, спрашиваю я.
 
-В наш поселок недавно переехала семья из Узбекистана. Отец купил новую машину, а старую разрешил ребятам брать.

Мой брат предложил поехать к ним и на месте разобраться, что к чему.

Отца одноклассника мы дома не застали, а его жена подтвердила, что муж не против того, чтоб мальчики ездили на машине. У них в семье тринадцатилетний сын был старшим и следом четыре девочки мал мала меньше.

То, что Алексей умел водить машину, я с братом знала, он тяготел к технике и вместе с отцом водил, ремонтировал и с удовольствием возился в гараже. Все это проходило под присмотром мужа, а здесь «сами с усами».

Брат, видя мое состояние, подошел к Алексею и строго проговорил
-Если я, еще раз услышу такое, то я твои ноги завяжу вокруг твоей шеи, ты понял меня.

-Да, промямлил Алексей.
 
Затем брат о чем-то поговорил с участковым, дал ему свой номер телефона.

Участковый отвел Алексея в сторону, похоже пугал его. Ему это удалось. Уши у Алексея стали пунцовыми, он нервно теребил свою куртку.

В последующие дни я спокойно поговорила с Алексеем.
 
-Сколько денег брал с ребят? На что ты их потратил?

-Мам, да что с них можно взять? Все деньги уходили на бензин. Да, пришлось еще покупать фару, которую Игорь разбил о столб. Купили, сами ремонтировали, помогал дядя Федор-хозяин машины. Он разрешал ездить нам на «Взлетке», там, где всех горожан учат вождению, но до «Взлетки» мы ехали по улицам поселка.
 
-Надеюсь, ты понял, что этого делать не надо.

-Ладно, мама, не волнуйся, я же все понимаю.

Сложно и почти невозможно убедить подростка, что он еще не взрослый и за все подобные поступки отвечают родители.