Сонет 2573. Суициидальные войскА

Сергей Владимирович Евдокимов
«Воин, находящийся под угрозой пленения
обязан себя уничтожить» -
из воинского Устава Красной Армии


Сонет 2573

«СУициидАльные войскА» –
Это «камикАдзе» по-японски,
Возвращаться, им в живЫх - нельзя,
Они нАсмерть разбивались в дОски;

Свой авианосец защищать
Не могли тогда американцы,
Если камикАдзе смог дожАть,
Смертью огненною строя танцы.

Но Японцы, с наших брали – суть!
По-уставу, наши - не сдавались;
Русский лётчик, вскрыл - тарана путь;
Все Панфиловцы, так - нАсмерть дрАлись;

И при Игоре, не воевать,
А в бою за Русь, шли - жизнь отдать!

*

Первый в мире воздушный таран совершил
8 сентября 1914 года
русский лётчик Пётр Николаевич Нестеров,
совершивший до этого и первую
"Мёртвую петлю"

*

«Сами немецкие лётчики (Второй Мировой войны - моё пояснение) утверждали, что из всех пилотов, с которыми им приходилось встречаться в воздушных боях, русские – самые сильные и не идут ни в какое сравнение ни с американцами, ни с англичанами, ни с французами».
Журнал «Секретные материалы 20 века. Досье»,
2010 год, № 10, стр. 7.

*

«Всего в первый день войны (22 июня 1941 года – моё пояснение) воздушный таран совершили 15 лётчиков (советских лётчиков – моё пояснение). А на третий день войны командование Люфтваффе издало циркуляр: «С осторожностью приближаться к русским самолётам ближе чем на 100 метров во избежание тарана»»
Журнал «Секретные материалы 20 века. Досье», 2010 год,
№ 10, стр. 4,5.

*

«На Украине нашим лётчиком
(советским лётчиком – моё пояснение)
Петром Ивановичем Чиркиным
был совершён первый в истории войны
(Великой Отечественной войны – моё пояснение)
"огненный таран", когда подбитый, горящий,
но не потерявший управление самолёт
таранит на земле
технику или живую силу противника.
Позже такой подвиг назовут
"Подвигом Николая Гастелло",
хотя он совершил его на пять дней позже
(26 июня 1941 года - моё пояснение)».
Журнал «Секретные материалы 20 века. Досье»,
2010 год, № 10, стр. 4.

Именно о таком аналогичном огненном таране
сказано в моём Сонете номер 1049 
из моей Поэмы «Ночные ведьмы»
(http://stihi.ru/2014/05/09/8336)

Сонет 1049

Посадки вне аэродрома кончались неблагополучно!
До боли это всё знакомо, и ночь слепА, и в небе тУчно.
Не подсветить здесь и ракетой, ракеты тоже отсырели.
Эй, приводнОй прожектор, где ты? Мы – здесь! Мы отбомбИли цЕли.

Над главной целью в нас палИли, да так, что мАлость и попали,
ПрожекторА нас так схватили, что мы – в сиянии летали!
Но бомбы все летели точно, да так, внизу аж всё пылало!
Теперь домой нам надо срочно: горючего осталось мало.

Жаль, рации нет в самолёте, сказать, что сбились мы тут с кУрса,
Нам рация вредна в полёте, по массе много жрёт ресУрса.
Ну что, напарница, не кисни! Ты штурман, знаю я, хороший,
Оставь хорошие лишь мысли, плохие дай, их вниз я сброшу!

Держись! Планируем! Что вижу? Под нами немцы здесь! Всё скверно!
О, как же их я ненавижу! Врезаться будем! Вот – цистерна!

*

Чтобы обеспечить
подвешивание бомб на самолётах ПО-2
до ста килограммов,
самолёт максимально облегчали.
С этой целью,
на самолёте отсутствовала рация,
а лётчик и штурман
не имели парашютов.

*

«Под Сталинградом 26 августа 1942-го я выиграл поединок у Германа Графа (девятый ас Люфтваффе, 212 объявленных побед). Порядочный лётчик. После того как его сбил, он провёл несколько лет в наших лагерях. Когда вернулся в Германию, стал убеждённым антифашистом... Мы неоднократно встречались. Так вот, он согласился со мной, что "по-честному" в "рыцарских поединках", он не сбил бы и десятой доли того, что есть на его счету...
Виталий Иванович Попков.
Из интервью газете «Красная Звезда»»
Журнал «Секретные материалы 20 века. Досье»,
2010 год, № 10, стр. 3.

*

Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
6 февраля 2018 года