Деревенское снотворное

Людмила Ковенко
Когда родители отправили меня на лето в деревню Васильево под Казанью, бабуле Лизе в первое время пришлось тяжеловато: я (тогда ещё очень маленькая, но жутко своенравная, впрочем, как и сейчас, что уж греха таить) категорически не хотела ложиться спать ни днём, ни вечером. Это понятно: новое место, новые друзья,  новые игры, новые игрушки… Как можно спать в такой обстановке, когда вокруг столько интересного, ещё не узнанного и не попробованного?!

И тут на помощь моей бабуле Лизе пришла её лучшая подруга – баба Шура. Она работала в Казани. Кажется, в областной Санэпидемстанции. И слыла очень уважаемым человеком не только в Васильево. Баба Шура приходила в гости в бабуле Лизе каждый день. И вот в один из дней, когда бабушка собиралась доить корову, а я в очередной раз никак не хотела засыпать, баба Шура предложила свои услуги по усыплению шустрой и неутомимой малявки (меня). Бабуля Лиза вздохнула: «Ну, хорошо, попробуй». И ушла доить корову. А, вернувшись, обнаружила дома меня (спящую) и бабу Шуру (довольную). С тех пор так и повелось: вечером бабуля Лиза спокойно шла доить корову, а баба Шура укладывала меня спать.

Но длилось это счастливое для нас троих время очень недолго, потому что однажды бабуля Лиза вернулась с дойки раньше положенного времени и застукала нас с бабой Шурой за очень интересным (для нас с ней) занятием. Бабуля Лиза рассказывала об этом так:

- Захожу я в дом… и застываю на пороге! Внучка стоит перед большим зеркалом, расправила у платья юбку «солнце-клёш» и звонко так блажит на всю хату: «Я девка, я девка, красивая девка!» А потом отвернулась от зеркала и побежала с радостным воплем к бабе Шуре: «Дай ещё сладенькой!». А баба Шура, сама уже хорошо «весёлая», налила в железную эмалированную кружку бражку и протянула её своей юной «собутыльнице»: «На тебе ещё глоточек нашего самого лучшего деревенского снотворного! После него так сладко спится»…

Преодолев одним прыжком расстояние от порога дома до запечного кухонного пространства, бабуля Лиза ловко отвесила двумя руками два звонких шлепка: мне – по попе, бабе Шуре – подзатыльник. В следующую минуту три женских вопля слились в один. Орали все: бабуля Лиза – от возмущения, баба Шура – от неожиданности, а я – от обиды. Нет, ну, серьёзно, мне-то за что по попе прилетело?!.

Бабуля Лиза меня учила: «Дают – бери, бьют – беги». Вот я и рванула из дома… Далеко я, конечно, не убежала. Бражка сделала своё грязное дело: сон догнал и сморил меня где-то в конце бабушкиного огорода. Там меня и нашли две поссорившиеся подруги – бабуля Лиза и её соседка баба Шура. Я мирно спала, свернувшись калачиком под одним из многочисленных кустов смородины…

26 ноября 2016 года

На фото: с бабулей Лизой, маминой мамой - Елизаветой Степановной Смердовой (в девичестве Купцовой)