Папа нахимичил

Людмила Ковенко
Памяти моего папы Ковенко Виктора Тимофеевича. Родился 31 января 1936 года. Умер 11 июля 2009 года.

После седьмого класса родители отправили меня на всё лето из Андижана в Клин, к папиной родной сестре. А уж модница-тётушка решила за время каникул сделать из меня девушку.

Тётя Ира велела мне отращивать волосы и ногти, чтобы потом красить ноготки нежным розовым с перламутровым блеском лаком. И сшила мне первое в жизни удлинённое платье: розовое, в мелкий белый горошек, с очаровательными крохотными петушками, приталенное, с тонким пояском и большими оборками вокруг круглой горловины и по расклешённому подолу.  К розовому платью полагались белые босоножки с закрытыми носочком и пяточками и маленькая белая кожаная сумочка на длинном ремешке, а к розовым ноготкам – нежный розовый блеск для губ и треугольные розовые клипсы.

К концу летних каникул волосы у меня успели отрасти до плеч. Отросшие волосы полагалось носить распущенными, чтобы все видели, какие они у меня стали красивые: цвета спелой пшеницы, пушистые, волнистые и очень послушные – как уложишь после мытья, так и лежат.

И вот… 1 сентября! Я довольная и счастливая иду в восьмой класс школы № 37 в Андижане, в Узбекистане. Одноклассники и одноклассницы встречают меня, за лето заметно повзрослевшую и похорошевшую возгласами одобрения. После торжественной линейки и первого звонка мы отправляемся в наш кабинет. И вот тут-то наша классная руководительница (учитель русского языка и литературы) Таисия Васильевна Давиденко при всех… в том числе, при мальчиках… пинком под попу… выпроводила меня из класса со словами: «Пока не сострижёшь свою химию, в школу можешь не приходить».

Домой я пришла, мягко говоря, расстроенная. Не помню, по какой причине, но папа был дома.

- Дочь, ты почему так рано из школы пришла?

- Выгнали.

- Кто?

- Классный руководитель. Сказала, чтобы я химию состригла, иначе в школу не пустит.

Папа вздохнул, надел фуражку, взял меня за руку, мой портфель – в другую руку, и мы отправились в школу. Мимо нашего классного кабинета папа прошёл молча, хотя Таисия Васильевна, увидев нас, вышла в коридор:

- Виктор Тимофеевич, заходите, я вам всё  объясню…

Папа, не поворачивая головы в её стороны, сказал:

- Здравствуйте. Мы не к вам. Мы к директору.

В кабинете директора папа снял фуражку, поправил красивый кудрявый чуб и улыбнулся:

- Здравствуйте, Александр Моисеевич. Подскажите, что нам теперь делать. Не делала моя дочь «химию». Это я ей на всю жизнь «нахимичил». Посмотрите, какую красоту мы за лето отрастили!

Дальше я «купалась» в комплиментах, летевших в мою сторону и со стороны папы (ну, это понятно, родная дочь всё-таки), и со стороны директора школы. Впрочем, тут тоже всё понятно, Александр Моисеевич мужчиной был взрослым, умным и… лысым! Поэтому моя роскошная «пшеничного» цвета грива напоминала ему времена его собственной юности, когда он был кудрявым на зависть многим  парням и девушкам.

Мне 48. Седину я закрашиваю. Но волосы у меня по-прежнему красивые – пушистые и волнистые. Похоже, папа мне и правда на всю жизнь «нахимичил». Хороший подарок. Спасибо, папа!

На фото: я в центре первого ряда,
справа от классного руководителя
Таисии Васильевны Давиденко
 
21 ноября 2016 года