Отец Артемий

Елена Андреевна Рындина
       Его невозможно не выделить среди священнослужителей (спасибо, конечно, им всем), которые «приходят» к нам в дом с тем, чтобы врачевать души наши, истерзанные «педагогическим» экспериментом последнего столетия существования России.
       По разным причинам не имеющие системы в посещении Храма, мы объединены огромной благодарностью к тем, кто восполняет эту ущербность с «голубых экранов» по православным каналам.
       Разумеется, «созданные по образу и подобию», мы всё равно очень-очень-очень разные. Но, уверена, любовь (в лучшем понимании этого слова) настигнет каждого, кто имел возможность видеть и слышать человека, чьё имя вынесено в заглавие моего повествования. Как должны быть счастливы те, кто на свою первую исповедь пришёл именно к нему! За свои шестьдесят пять лет и при специфике своих профессий ( секретарь-машинистка, преподаватель истории, инспектор по делам несовершеннолетних, внештатный корреспондент на радио и в периодических изданиях - согласитесь, все виды этой деятельности были связаны с необходимостью непосредственных контактов с людьми) я не встретила личности такой специфической внешности и столь непередаваемого обаяния.
       «Оригинальность» восприятия любого человека заключается в том, что он (она) начинаются для меня (не имеет никакого значения возраст - с рождения и до ухода в мир справедливости) с выражения глаз. Могу не запомнить цвет, но эмоциональное восприятие «зеркала души» поражает мгновенно и навсегда. Последствия таких эмоций моя нервная система распределяет на  несколько групп:
1. «Артисты» - те, кого жизнь обтесала до состояния хамелеона. Стараются угодить твоим мыслям, даже не понимая их. Таких жалко. Встречи с ними оставляют такое же ощущение отчаяния, как момент подаяния в протянутую руку нищего, когда понимаешь, что твоя помощь ничего не изменит в судьбе несчастного.
2. «Злые» - они заранее не верят ни одному твоему слову, живут по принципу «Баба-Яга всегда против». Общение с ними не доставляет удовольствия. Продолжение «интервью» не имеет смысла.
3. «Добряки» - эти всегда чувствуют себя за что-то виноватыми и постоянно «исправляются» даже перед теми, кого видят впервые. Неуют рядом с ними заключается в том, что возникает ощущение необходимости ответного «реверанса». Понятно, что такой вариант утомителен.
4. «Умные» - и нарочито и по-настоящему. Первые стремятся заставить слушать их постоянно (таким каждая мысль, заглянувшая в голову, кажется достойной публичного признания). И где-то с час бывает действительно интересно (каждый человек - мир без границ). Дальше утомляет...
Вторые глубоко и интересно останавливаются на какой-то теме, вызывая интерес слушателей. Но «глубина», заворожившая окружающих, часто поглощает говорящего. Увлекшись, он не может вырулить на уровень, понятный тем, с кем хотел бы общаться и дальше.
5. «Душа компании» - по-моему, самая несчастная категория. Они, заработав почётный имидж, в дальнейшем вынуждены ему подчиняться. Те, кто пришёл «на него», ждут. И это ожидание уже требует стандартности поведения, от которого «весельчак» сможет отдохнуть, лишь оставшись один.
6. «Зритель» - самая приятная категория и в зрелищных учреждениях, и в жизни. Они умеют слушать, ценить, восхищаться и приятно доносить это до адресата. Не путать с фанатами. По мне, чаще всего это всё-таки люди, чья нервная система требует бережного к себе отношения.
       Само собой, все эти деления абсолютно условны, а продолжить «список» (во всяком случае - мысленно) я могу до бесконечности.
       Но вернёмся к герою моего повествования. Отец Артемий. Его глаза, в принципе, не самые выразительные по красоте на этом свете. Но взгляд! В нём столько тепла, доброты, понимания всего, принятия всех, бездонности любви к окружающим, что становится стыдно за свои претензии к собственной судьбе. И - спокойно от того, что не давным-давно, а сегодня (сейчас!) по конкретному адресу проживает человек очень остроумный, но не способный применить это серьёзное оружие во вред кому бы то ни было. Ему, у кого есть такая счастливая возможность, можно доверить все свои невыплаканные слёзы, все нескромные радости. Он поймёт, не осудит, поможет...
       Мне редко, к сожалению, удаётся «поймать» именно его на телеэкране. Суета быта, известная ещё со времён оных.  Но это не беготня по магазинам и ежегодные ремонты (таки «радости» абсолютно чужды моей натуре,  и не только по причине «пустого кармана», наполняемого «от пенсии - к пенсии»). Дети, внуки, внуки, дети, чьи судьбы я наблюдаю в непосредственной близости,«увлекли» всерьёз и надолго...
      Но именно в минуты восприятия речей отца Артемия я счастлива, как от встречи с любимым дальним родственником, который, приезжая изредка, искренне сопереживает моим проблемам и помогает так, как никто другой.
       Не хочу впадать в соблазн и (тем более!) на чём-то настаивать, но в минуты, когда слышу его голос и утопаю в доброте умных глаз, возникает ощущение спокойствия и уверенности в том, что Господь через ангелов своих хочет ободрить каждого. Даже подобных мне грешников. Для этого и дарит нам встречи с теми, кого нельзя классифицировать. О них можно сказать одно: ЧЕЛОВЕК.
       Прости мне, Создатель, дерзость утверждений. Не могу пока по-другому...
     18.50.  6.02.2018.