Штрихи к портрету Б. Строцци. Женщина с виолой

Алина Алексеева-Маркезин
  Бернардо Строцци . Женщина с виолой-да-гамба, считается портретом Барбары Строцци.Gem;ldegalerie Alte Meister.Германия.

       Барбара Строцци (1619-1677 ) — итальянская певица (сопрано), прозванная «Виртуознейшей» , актриса, композитор эпохи барокко.

          Барбара-одна из наиболее одаренных дам-композиторов в истории музыки. Часть музыковедов считает ее основательницей жанра сольной кантаты.

         Во всяком случае первые опубликованные ноты сольных кантат (1653) принадлежат именно ей. Она их писала для собственного исполнения

        Барбара Строцци родилась в Венеции . Её мать Изабелла Гарцони была служанкой в доме известного поэта, либретиста, общественного деятеля и покровителя музыки Джулио Строцци, члена могущественой и богатой семьи.

          В восемь лет Барбару удочерил Джулио Строции, вероятнее всего, она была его родной незаконной дочерью, так как он включил Барбару в своё завещание и заботился об её образовании.

        Барбара Строцци выросла в окружении музыкальной и интеллектуальной среды Венеции, её отец создал музыкальное общество "Академия дель Унисони" (Accademia degli Unisoni), в котором Барбара могла продемонстрировать свой вокальный талант широкой аудитории.

      Также он приглашал лучших педагогов для её обучения, одним из них был известный органист собора Св.Марка, композитор Франческо Кавалли, которому она впоследствии посвятила сборник своих произведений.

          Уже в возрасте шестнадцати лет Барбара сделала себе имя в качестве музыканта: она пела на концертах в доме Джулио Строцци, аккомпанируя на различных инструментах, которыми владела в совершенстве. Тексты песен сочинял её отец.

         Композитор Николо Фонтеи в 1635 году опубликовал сборник песен, в предисловии к которому он указал, что песни написаны с желанием "угодить очаровательной и очень талантливый молодой женщине синьоре Барбаре" и называл её "виртуознейшая певица".

       Она никогда официально не была замужем, но имела долгую связь с другом отца Джованни Паоло Видманом. У пары было четверо детей, две дочери и один из сыновей стали монахами.

         Первый сборник песен Барбара Строцци опубликовала в 1644 году, в основном это были мадригалы для двух-пяти голосов на тексты Джулио Строцци. Потом был долгий перерыв, связанный с рождением всех её детей и второй сборник вышел в 1651 году, состоящий из арий, кантат и дуэтов.

        Особенно увеличились темпы выпуска коллекций после 1652 года, когда умер её отец и чуть раньше муж, это связывают и с финансовой необходимостью, так как она одна воспитывала детей. Все эти сборники посвящены разным влиятельным персонам, в том числе королевским особам, возможно, она искала их покровительства.

          Для своей музыки она использовала тексты отца, его друзей, а также свои собственные.
Так как музыкальная терминология ещё не устоялась в то время, она называла свои произведения для сопрано и континуо по разному - кантаты, арии, ариетты, ариозо и др., но это похожие по форме работы, и она является одним из самых плодовитых композиторов в этом направлении.