Сказка о том, как от девочки краски сбежали

Людмила Ковенко
Жила-была маленькая девочка, которая очень любила рисовать, но совершенно не любила раскрашивать свои рисунки.

Она откладывала карандашные наброски в сторону и принималась рисовать простым карандашом какой-нибудь следующий рисунок, хотя у неё были и замечательные цветные карандаши, и отличные фломастеры, и хорошие восковые мелки, и великолепная акварель, и чудесная гуашь, и совершенно роскошные масляные краски. Казалось бы, бери и рисуй, раскрашивай, создавай яркие рисунки и целые картины! Но нет, эта девочка никак не могла приучить себя к тому, что нужно оживлять свои чёрно-белые карандашные наброски яркими цветами.

И вот однажды…

Наступило тёплое, солнечное, летнее утро. Девочка проснулась, потянулась, улыбнулась от мысли о том, что ей не нужно идти в школу (ведь летом, как всем известно, у детей каникулы) и можно будет порисовать. С этими мыслями девочка умылась и почистила зубы, позавтракала творожными сырниками, которые сама же и пожарила, выпила чашку вкусного какао, сваренного ею на молоке, и отправилась в свою комнату, чтобы взять в шкафу альбом для рисования, простой карандаш и ластик.

Девочка знала, что в альбоме есть ещё несколько чистых листов для рисования, поэтому спокойно отправилась на улицу, чтобы посидеть на лавочке во дворе их дома и, греясь на летнем солнышке, сделать очередные карандашные наброски.

Но открыв альбом…

Девочка ахнула, увидев, что её прежние рисунки, сделанные простым карандашом, стали какими-то кривыми, косыми и невзрачными, словно следы простого карандаша, которым она их рисовала, начали выцветать и стекать со страниц альбома.

Мало того, в этот день простой карандаш вообще отказывался повиноваться девочке. Как они ни старалась нарисовать тёплый летний день или детскую площадку с играющими на ней детьми, или розы, цветущие в палисаднике их дома, или портрет мальчика, который ей очень нравился, у неё ровным счётом ничего не получалось.

И тогда…

Девочка собрала все принадлежности для рисования и пошла домой, чтобы положить альбом, простой карандаш и ластик на полку в своём шкафу. И вот тут-то она увидела, что полка, на которой обычно лежало всё для рисования, совершенно пуста! Отсюда исчезли и цветные карандаши, и фломастеры, и восковые мелки, и акварель, и гуашь, и масляные краски…

Девочка положила на опустевшую полку свой альбом для рисования, простой карандаш и ластик и отправилась гулять. Она подумала, что все её принадлежности для рисования мама могла унести с собой на работу, чтобы там нарисовать какую-нибудь открытку или даже стенгазету, если у кого-то из её коллег день рождения, например.

Но вечером…

Мама, вернувшись с работы, сказала, что она не брала ни карандаши, ни фломастеры, ни восковые мелки, ни акварель, ни гуашь, ни масляные краски. Конечно, мама не поверила, что они могли сбежать из шкафа, с той полки, на которой они лежали. И про то, что карандашные рисунки тоже пытаются сбежать из альбома, мама тоже не поверила. Тогда девочка дала маме свой альбом для рисования и попросила его полистать.

Мама была очень удивлена, а девочка – расстроена. И тогда мама сказала:

- Знаешь, мне кажется, карандаши, фломастеры, мелки, акварель, гуашь и масляные краски сбежали от тебя, потому что ты ими не пользовалась.

- Мамочка, - заплакала девочка, - что же мне теперь делать? Я обидела их и теперь никогда-никогда не научусь рисовать?

- Доченька, - ласково улыбнулась мама, - я думаю, если ты всё поняла и больше не будешь бросать свои рисунки не раскрашенными, то карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель, гуашь и масляные краски вернутся к тебе. А пока попробуй нарисовать их в своём альбоме, чтобы они поняли: ты по ним скучаешь и хочешь ими пользоваться.

Девочка так и сделала!

И когда она нарисовала на альбомном листе цветные карандаши, яркие фломастеры, пастельных тонов восковые мелки, нежную акварель, сочных оттенков гуашь и благородные масляные краски, в шкафу раздалось какое-то шуршание, постукивание и поскрипывание.

Девочка побежала в свою комнату, распахнула дверцу шкафа…

И увидела на полке все свои принадлежности для рисования! Обрадовавшись, что все они вернулись к ней, девочка в этот вечер раскрасила нарисованные цветные карандаши – цветными карандашами, фломастеры – фломастерами, мелки – мелками, акварель – акварелью, гуашь – гуашью, а тюбики с масляной краской – масляной краской.

Конечно, девочка поняла свою ошибку и с тех пор никогда не оставляла карандашные наброски не раскрашенными. И с каждым днём её рисунки становились всё лучше и лучше.

Но однажды…

На уроке рисования дети не поверили учительнице, которая рассказала, как однажды от одной маленькой девочки сбежали все цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель, гуашь и масляные краски. Учительница, которая в это время точила сломавшиеся цветные карандаши, вздохнула:

- Ах, дети, вы думаете, я сочинила эту историю?.. Но посмотрите вот на этот карандаш, например.

Учительница вытащила из точилки розовый карандаш и показала его детям. С одной стороны этого карандаша был виден розовый грифель, а с другой…

А с другой стороны карандаша зияла пустота, в которой совершенно не было видно грифеля.

- Куда же он мог деться? – удивлялись дети, разглядывая карандаш.

- Может быть, и от вас потихоньку начали сбегать цветные карандаши?.. – предположила учительница, показав глазами на стопку детских карандашных набросков, которые дети поленились раскрасить цветными карандашами на прошлых занятиях.

Дети ойкнули и стали быстро разбирать из стопки альбомных листов на столе учителя рисования свои карандашные наброски. Весь урок они старательно раскрашивали свои не законченные рисунки. А к концу занятия снова посмотрели на розовый карандаш, из которого исчез грифель…

Но грифеля в нём по-прежнему не было. Наверное, кто-то из детей всё-таки не раскрасил свой карандашный набросок, вот цветной карандаш и обиделся…

А у вас (да, да, у вас, мой юный читатель!) все рисунки раскрашены?..

29 ноября 2016 года