Легенда о Фамилии

Владимир Кутуков
       Менять фамилию – не мужское это дело. Только пришлось мне об этом призадуматься, а во всём приятель виноват. «Неси, - говорит, - свои рукописульки, а там, глядишь и напечатают. Только это мне не в тему, а вдруг, получиться, как всегда – в смысле, как лучше хотелось. А он мне: «Смени фамилию». Я сразу не сообразил, он же имел в виду псевдоним. В этом деле, решил я, тонкость нужна. Не сказал я приятелю, что в районную газету я их уже представил – по почте отправил. Написал, что зовут меня Владимир, что вырос я в деревне недалеко от райцентра. Стихи напечатали вместе с цитатами из письма. Ни кто же не знает, что это мои стихи. А если напечатали, то значит, у меня получается. Стихотворение называлось «Может быть».

      Может быть, попытаться подписаться псевдонимом, только как бы «псевдомим» не получился. С именем всё ясно, менять не буду, а вот над фамилией придётся покропотеть. Так как мои корни из Владимирской области Суздальского района: не стать ли мне Владимирским или Владимировым. Получается, как масло масляное или вода мокрая. Первый блин комом. Дальше думать надо. Владимир Суздальский – это уж почти святой, исключено. К стати: есть ещё два населённых пункта в России под названием Кутуково, в Рязанской области Спасского района и Тульской области Ясногорского района. Спасский – это тоже, как святой, куда мне с таким псевдонимом. Владимир Рязанский – нет уж, рязанский у нас Сергей Есенин. На святая святых русской поэзии замахнуться, увольте. Что если моя мама родом из Тульских краёв. Тульский – неплохо, вроде бы как оружейный завод или самоварный, мало чего потом «пряником» называть станут. С чего это я вдруг решил, что мамины предки там проживали? Не пойму я себя. Но тут опять приятель: «А что если тебе подписаться фамилией деда по материнской линии!?» Тут-то у меня в голове прояснилось. Дедушек я своих никогда не видел, в сорок третьем их не стало, я тогда ещё и не родился. Александр Степанович  погиб под Харьковом, а Никифор Мартынович умер в возрасте шестидесяти лет. Рассказывал мне дядя, что его отец Никифор служил, где-то, не то в царской армии, не то в Гражданскую воевал, возможно, и не на стороне Красной Армии. А ещё он мне говорил, что его списали по ранению в живот и это было в Первую Мировую. Рассказать всякое можно. Вот только дело не в этом. Мои бабушки абсолютные тёзки  - Кутуковы Марии Фёдоровны и родители мои однофамильцы. Брать псевдонимом девичью фамилию одной из бабушек мне не прельщает. Сказал я приятелю: «Буду я Ясногорским». И понёс свои стихи в городскую газету, а  по дороге решил: «Отчество у меня не плохое. А приятель про псевдоним
разбалалаит». Пришёл в редакцию и назвался Владимиром Викторовым.

          Моё стихотворение посвящённое дню Победы напечатали. Позже стали печатать и другие и вот на тебе… Встречаю я одноклассницу из своей деревни и она мне: «Молодец, пишешь, читали»
Я ей: «Ты о чём?» Она на меня непоколебимо: «Ладно, не отпирайся, мы тебя сразу вычислили». Позже и на работе стали с городской газетой подходить: « Вот смотри твои».
 
          Дальше ещё лучше, прихожу я в редакцию, мне говорят: «Иди, получи гонорар за свои стишки». Так в редакции узнали меня в подлиннике. Вышел я из этого заведения, иду по улице, по хрустящему снегу, декабрь был или январь, подхожу к киоску, ого!.. Календарь красивый такой продают, решил купить. Стал разглядывать, а там отрывок из моего стихотворения «Снегири» и подпись Владимир Викторов. Ещё раз ого!.. Я сразу в амбицию: « Где и кто издал? От кого получили? Здесь мои стихи без согласования. На мне зарабатывают. В киоске люди сдержанные: « Мы не причём, мы только продаём. Вы Владимир Викторов? Это точно?» Что я мог сказать? Что мог, то и сказал: «Это псевдоним». Не стал я календарь покупать, ушёл.

          Прихожу домой, а в гостях брат двоюродный: «Зачем это мне свою картину закорючкой марать, я полностью фамилию напишу, а так обо мне и знать никто не будет».
         Прихожу очередной раз в редакцию, а мне: «Зайдите, Вам здесь подарок принесли» Разворачиваю, а там те самые календари. Я конечно один сразу подарил и, не отходя от кассы сделал вывод, чего финтить и огласил: «В дальнейшем, если печатать станете, подпишите  оригиналом, поставьте настоящую фамилию».

          Я так думаю – не мужское это дело свою фамилию менять, тем более, когда  и выбирать не из чего.
Прихожу домой, падаю на диван с книжицей « Не пройдёт и полгода» - стихи Владимира Высоцкого. Читаю стихотворение «У меня было сорок фамилий…».  И что из того? От их количества в жизни у него ничего не изменилось.