Она и он

Юрий Селивёрстов
  Они пришли в первой половине дня.  Ей лет 35-37,   начавшая полнеть женщина, с приятным лицом.  Следом он, не очень крепкий, скорее худощавый, с лёгкой щетиной,   протирающий запотевшие  с мороза  очки.  Похоже младше её минимум года на три, а может и больше.
- Нам в отдел ипотечного кредитования,- сообщила она.
-Что бы вы прошли в отдел ипотечного страхования, я дам вам карточку. Будьте добры, оставьте за карточку что-нибудь: «снилс», полис, карточку какую-нибудь, желательно с фамилией, - выдал я дежурную фразу. Уже раз тридцатый за это утро.
- Вы не  имеете права требовать документы!- воинственно выдал он.
-«Снилс» подойдёт?- без тени раздражения спросила она, не обратив на него внимания.
-Подойдёт,- ответил я. После чего достал карточку и записал её номер.
- Зачем? Они не имеют право требовать документы,- переключился он на неё,  сменив воинственные нотки, на капризные.
 Она вновь не удостоила его ни словом, ни взглядом. 
Я отдал карточку, взял «снилс», и назвав номер кабинета, объяснил как  к нему пройти.
- Спасибо,- сказала она
-Не за что, - ответил я.
 И она ушла.  Спокойная и уверенная в себе женщина.
 А он пошёл следом, продолжая бурчать.
- Ну, зачем, зачем ты отдала? Они не имеют право требовать…
 Услышал я, занося данные со «снилса», в журнал учёта посетителей.