2. ЛЮБИ МЕНЯ

Нана Соболева
Я постоянно выслушиваю это нытье. Алиса, Алиса. Мне уже плохо от этого имени, но он мой друг, поэтому я подливаю нам ещё пива и продолжаю слушать.
Моего друга зовут Ярослав, и он влюблён. Сильно. Безответно. Впрочем, ничего нового.
Порой мне кажется, что он просто боится серьезности, поэтому выбирает себе в качестве объекта страданий заведомо неперспективных пассий.
Немного расскажу об этом человеке. Внешность у него совершенно заурядная. Коротко стриженные русые волосы, имеющие свойство выгорать на солнце, средний рост, средний вес, ничего необычного за исключением одной детали. У него гетерохромия. Один глаз карий, другой небесно-голубого цвета. И знаете, эта особенность в целом характеризует его характер. Он неопределённый, настолько неопределенный, что не смог даже выбрать себе цвет глаз.
Ярославу 25 лет, и он ординатор первого года по специальности кардиология. Никогда не одобрял его выбор. Потерять 8 лет жизни ради того, чтобы сидеть всю жизнь и писать карты? Нет, это женское занятие. Мужской удел -хирургия. Но это всего лишь моё мнение.
Может он и прав, поместив себя в сугубо женский коллектив , получая львиную долю их внимания и кучу поблажек.
И вот что меня удивляет : среди такого количества женщин он влюбляется в самую странную, уже довольно несвежую представительницу прекрасного пола. Идиот.
Впрочем, я совсем не против того, что он сейчас угощает меня пивом, ноя о своей несчастной любви.

«Как ты думаешь, у меня совсем нет шансов? ", - говорит он мне.

- Ты можешь попытаться, потратить время и ничего не добиться. В лучшем случае ты переспишь с ней и пойдёшь нахер. А чего ты ещё от неё хочешь? Томных прогулок под луной и предложения руки и сердца? Чертов Ромео, это не та история, и она совсем не Джульетта. Да и вообще у этих "любовий " исход всегда один. Нужно ли это тебе?

-Именно это мне и нужно.

Он делает ещё пару глотков и закуривает.

- Ты не курил раньше. Что случилось?

-Просто я так подумал... Какая разница? Курить это здорово! А мои лёгкие вряд-ли понадобятся кому-то, кроме меня.

Он не курил раньше и был ярым противником этого. Помню, как он выкидывал сигареты младшего брата, сдавал его родителям, а сейчас сам порой просит у него сигарету и зажигалку.

-Почему ты молчишь?

- Думаю о ней.

-Подумай о другом.

-Не хочу.

Не хочу. Вот и все.
В нем есть что-то мазохистское. Ему не сколько нужна эта Алиса, сколько нужны чувства, которые она вызывает. Интересно, если бы она ответила, если бы согласилась быть с ним, как быстро угас бы в нем интерес к ней? Все дело в эмоциях. Они дают ему возможность чувствовать себя человеком.
Вся его жизнь состоит из постоянного поиска эмоций. Он просто не может жить спокойной жизнью, у него какие-то проблемы, а если их нет, то он направляет все свои силы на то, чтобы их создать. И вот он, забитый этими мелкими и крупными неурядицами, пьяный, накуренный и безответно влюбленный, погружается в свой мир забвенья, загруженности, движения, и не видит.
- Ты меня понимаешь, как никто другой.

Еще несколько глотков пива.

-У тебя есть баллончик?

-Хм, был где-то. А что?

- Есть у меня идея...
 
-Какая? Ну же, давай, говори!

- Просто я подумал, что было бы здорово написать ей признание в любви под окнами.

- Успокойся, не нужно это делать. Она не оценит.

-Ты так думаешь? Интересно, как много парней делали для неё такие наивные глупости?

-Нисколько. Должно быть в свое время она сама рыдала по подьездам и оставляла надписи на стенах предмету своего воздыхания.

- Так ты дашь мне баллончик?

-Ну конечно.

И вот мы едем к дому этой Алисы.
Сидим в беседке на детской площадке, курим. Свежо, небо чистое и звездное. Луна предательски светит на нас, давая возможность жителям дома отчетливо видеть то, что мы делаем.
Кто-то вышел на балкон 15-го этажа и закурил сигарету. Это она.
Наблюдаем за тем, как она докуривает и выкидывает окурок вниз. Бонд с кнопкой. Точно она.

- Теперь мы можем приниматься за дело.

Он берет баллончик и начинает старательно выводить своё признание. Интересно, хорошо ли будут видны желтые буквы на асфальте? Как скоро эта надпись смоется? И заметит ли она ее? Напишет или позвонит ему? Не знаю, посмотрим.
Я наслаждаюсь лунным светом и прекрасной погодой. Как же хорошо, я почти испытываю счастье. Интересно, мне для этого нужна лишь звездная апрельская ночь, а Ярославу целый человек.
Вот он, пишет, выводит каждую буковку, нервно озираясь на ее окно, проверяя, не вышла ли она. Глупо, не правда ли? Вообще все глупо: эта затея с влюбленностью в Алису, страдания, бессонные ночи, кошмары, пьянки и курение сигарет. Она давит на него. Она не дает ему возможность расправиться и жить полной жизнью, свободно дышать и думать о чем-нибудь, кроме нее. Она словно вампир, высасывает из него все соки, всю силу, наслаждаясь этим, радуясь, повышая за его счет чувство собственной важности.
Разве это любовь? Как можно любить человека, который так наплевательски относится к тебе?
Глупый, глупый Ярик, тратит свое время непонятно на что, беспричинно терзая свое сердце пустыми надеждами. Чего он ждет от нее? На что надеется, совершая этот акт вандализма под ее окном? Неужели он считает, что утром, выйдя на балкон, она увидит эту надпись, а после сразу же кинется ему в объятия? Не понимаю.
Дует приятный ветерок, свет луны сливается с искусственным светом фонарей, освещая небольшой участок асфальта во дворике многоэтажек. Пробежала одинокая дворовая кошка, слегка покосившись на стоящего неподалеку незнакомца. Послышался металлический звук - что-то выбросили в урну, и следом за ним щелчок зажигалки.
Один за одним гасли огоньки в окнах, вот и выключили свет и в заветном окне, и этой ночью никто из жителей 57-го дома не заметил свеженькую желтую надпись на асфальте:

"ЛЮБИ МЕНЯ, АЛИСА!"