Три товарища по-русски

Ольга Версе
(о романе Вячеслава Макеева «Арийский цикл»)

Советская интеллигенция зачитывалась романами немецкого писателя Эриха Марии Ремарка в шестидесятые годы прошлого века. Особенно популярна была трилогия «На Западном фронте без перемен», «Возвращение», «Три товарища».
Это был взгляд с той стороны на послевоенный мир. Россия и Германия два раза вступали в смертельную схватку в двадцатом веке, закончившуюся в 1945 году победой России (СССР).
История трёх немецких парней, втянутых в воронку первой мировой  войны, и сумевших выйти живыми из «горнила бед», способными любить женщин и дружить, ценить жизнь как самый большой подарок смертному, трогала сердца русских читателей.
Это было окно в зарубежный мир, наглухо закрытое большевиками на несколько десятилетий для граждан СССР.
Россия оказалась во внутренней изоляции от Европы. Отношения строились только по линии КПСС и компартий Запада. Ремарк стал прорывом сквозь берлинскую стену к сердцам «простых» немцев.
Пепельно-розовые тона ремарковской прозы накладывались на картины послевоенной Москвы 50-60 годов -  Москвы серого асфальта, кирпичных домов, жёлтых фонарей,  многочисленных кинотеатров, танцплощадок в парках, стадионов с фигурами атлетов из гипса, поливальных машин, пивных палаток, деревянных павильонов, в которых продавали цветы и продукты, букинистических магазинов, где на полках стояло тогда много книг конца девятнадцатого-начала двадцатого века со страницами, впитавшими пыль революций и войн…
В Москве того времени теплилась старая жизнь. На окраинах жили в двухэтажных домах бывшие деревенские жители - фабрично-заводские рабочие. Во дворах имелись сараи. До войны в них хранили дрова. На кухнях стояли керосинки. Керосин продавали в керосиновых лавках, во времена написания Булгаковым «Мастера и Маргариты», называвшихся нефтелавками.
Старая жизнь – это жизнь дореволюционной России, которая трагически оборвалась в 1917 году.
У кого-то сгинули на войне родные, у кого-то они побывали в плену у немцев, а потом в советских концлагерях. Пленные немцы в Москве после войны тоже были не редкостью. Они построили целые кварталы жилых домов, которые так и назывались в народе «немецкие».   
Не всё советское офицерство вернулось с войны с пустым «сидором». Кое-кто, воспользовавшись моментом, привёз с войны серьёзные трофеи. Мне пришлось видеть в одном московском доме настоящую немецкую замковую мебель из мореного дуба, тяжёлую и сентиментальную, обильно украшенную деревянной резьбой, воспроизводившей земные плоды – фрукты и бутоны роз.
Послевоенная Германия незаметно растворилась в послевоенной Москве. В семидесятые годы и позже из ГДР импортировали посуду, детские игрушки, одежду для детей и женщин.
Фарфоровые куклы продавались в «Детском мире» на Дзержинке. Там же девочкам покупали романтического вида платья в клеточку с белыми воротничками в кружевах.
Германия прочно жила в нашем сознании с детства, входила в нашу суть со строками Пушкина про остров Буян, с балладами Жуковского.   
Остров Буян, как нам объяснили уже в перестройку – это остров Рюген, где стояла фигура главного славянского Бога Световита. Да, и земля Рюгена исконно была землёй славян, которых вытеснили оттуда в двенадцатом веке предки современных немцев. Правда, если смотреть на вопрос этимологии «Буяна» реалистичнее, нужно брать в расчёт, что в Санкт-Петербурге пушкинского времени «буянов» было несколько.  И это были причалы – пристани, к которым причаливали коммерческие суда.
Я не была на Рюгене, но он мне приснился в красивом сне: пляж, утопающая вдали коса с зеленью вековых деревьев, кристально-чистая и холодная вода, сквозь которую видно дно с галькой, золотые лучи солнца, пронизывающие прозрачное покрывало утра на морском побережье.
Решила проверить, не ошибаюсь ли я. Посмотрела фотографии Рюгена и убедилась, что во сне я видела его.
Я много раз бывала в прибалтийских бывших советских республиках – Литве и Латвии.  Когда я стояла перед чашей Балтийского моря в Клайпеде, гнавшего к моим ногам серые волны с барашками,  я не задумывалась, что это бывший немецкий город Мемель, исконно, опять же, славянский.
Меня непреодолимо влекли янтарные края, как и многих русских. К сожалению, я не видела замков Кенигсберга – Калининграда и не гуляла по Куршской косе, но этот город брал мой отец во время Великой Отечественной войны, за что был награждён боевой медалью.
Конечно, я не увидела бы сон про Рюген, если бы писатель Вячеслав Макеев не подарил мне свой роман-бестселлер, выпущенный в 2009 году в Москве тиражом 1000 экземпляров Обществом дружбы России с зарубежными странами.
Не успела я его прочитать, как мне непреодолимо захотелось написать об этом романе, пронизанном энергией солнца.
Книга очень красиво издана. На корешке малахитовый разлом, и на первой странице карта огромной части земли с обозначениями: «Германия», «Россия», «Индия», «Иран». На второй странице фото автора и  два портрета очень красивых женщин: одна с тикой на лбу – индианка, вторая – русая женщина с цветами, вплетёнными в пышные волосы.
Автор объяснил мне, что это роман о любви индийской танцовщицы из касты шудр(обслуживающий персонал) и русского графа-эмигранта, увезённого матерью из красной России в раннем детстве и воспитанного в Германии, ставшей для него новой Родиной. Есть в романе и вторая любовная линия. И даже ни одна. 
Чтение романа напрочь оторвало меня от земли. Актёр Михаил Чехов утверждал, что главное и самое важное свойство искусства, то, без чего его не может быть – это атмосфера, то есть Душа.
Душа романа «Арийский цикл» невероятно притягательна.
Интересно, что автор этого романа – инженер-электронщик, способный разъять материю. Но разъятия материи в книге нет, а есть синтез, что является основой любви земной.
Безусловно, это чтение для интеллектуалов, которые, по крайней мере, знакомы с «Махабхаратой» в переложении на популярный язык и трудами выдающегося российского учёного современности Светланы Жарниковой – автора фундаментального исследования «След ведической Руси». (К сожалению, книга вышла уже после смерти Жарниковой).
Главные герои книги – университетские «три товарища»: граф Сергей Воронцов, барон Вустроф и третий герой с вполне славянской фамилией, заканчивающейся на «ич».
Во время Второй мировой войны они сражаются  не в окопах, а на невидимом фронте: в Абвере, Анербе, СС.
При этом никто из них не стремится принести вред России (СССР) и не питает к ней враждебных чувств. С героями происходят невероятные приключения, они попадают в острые ситуации, из которых выходят с честью, подобно трём мушкетёрам.
Параллельно судьбам немцев разворачивается сюжетная линия русского лётчика Соколова – уроженца древнего русского города Старая Русса, основанного в незапамятные времена на землях Великого Новгорода.
В романе три больших пространственно-временных пласта: частная жизнь русских людей, частная жизнь немцев и большая политика, балансирующие по отношению друг к другу, как НЛО и планета Земля.
Водоворот политических событий, в которые был вовлечён мир, подстрекаемый к распрям кланом Ротшильдов и других членов мирового правительства, ощущается читателем физически. Великолепно передана  атмосфера  эпохи. Она создаётся  звучаньем русских и немецких маршей, шуршаньем шин по автобану – уникальной дороге со скоростным движением, построенной и открытой Гитлером для жителей Тысячелетнего Рейха, который был разрушен через несколько лет махиной Советского Союза. Автором мастерски изображены полёты на спортивных самолётах, популярные в СССР и в Германии в те годы, экспедиции в мистические районы России немецких  учёных  с целью найти сокровища древних Ариев, движение за освобождение Индии от колониальной зависимости, война японцев и англичан, контрфронтация немецких и британских разведок, лагеря для перемещённых лиц, партизанское движение на новгородчине, очарованье предвоенного Ленинграда, сумрачный родовой замок Вустровов в бывшей Пруссии…
Суровый нормандский дух, присущий как немцам, так и русским пронизывает словесную ткань серебряными и серыми нитями.
Автор не пренебрегает и мелочами, которые способны оценить только гурманы: изумительное описание цветов на лётном поле, трепещущих под порывами ветра, упоминание непревзойденных по качеству пирожных в кондитерской «Норд» на Невском, ссылки на древние Арийские Веды, делящиеся на сантии. Сантии – размер, которым написаны Веды. Не отсюда ли всем нам знакомые сантики – деньги лунных коротышек из «Незнайки на Луне» Николая Носова?
Или, например, вдохновенный рассказ о тонкостях приготовления муссонного кофе в Индии. Или …
Пытливый Дух автора готовит нам много чудных открытий в этом прекрасном романе –сказке, сказке для взрослых. Не со всем можно согласиться.  Например, мне показалось натянутым выведение этимологии слов: «князь», «каган» и «хан» из слова «кохан» (лучший). Слово «князь» всё-таки произошло от древнерусского глагола «кнети» - знать. Отсюда и слово «книга». 
Но, если честно, то совершенно непонятно из текста, как же так случилось, что по этому сверхмодному автобану русские варвары на сверхмощной технике всё-таки добрались до Берлина и подняли красное знамя Победы на поверженном Рейхстаге. Конечно, Победу русских пытаются теперь оспорить. Якобы, и  Зоя никакая не героиня, и не было Егорова и Кантарии, а флаг поднял не понятно кто, а, может быть, это, вообще, фотомонтаж…
Только русские Берлин всё-таки взяли, потому что с ними были все святые: Сергий Радонежский. Александр Невский, Дмитрий Донской. И Зоя, кстати, внучка сельских священников Космодемьянских. Она же русская Жанна Дарк, своим подвигом, вдохновившая на праведное отмщение сотни тысяч советских (русских) воинов.
Кровь, пролитая на полях Второй мировой войны советскими солдатами, частично смыла позор братоубийственной гражданской войны и оправдала частично владение чужой собственностью, экспроприированной у хозяев советской властью в 1917 году.
Великолепно описала нашествие советской армии на Берлин супруга Вацлава Нежинского Рамола. 
Нежинский, как известно, был душевнобольным, пациентом клиники нервных болезней. И жил в «цивилизованной» Европе, захваченной Гитлером. Гитлер перед капитуляцией приказал уничтожить этих несчастных. Не клевещет же Рамола, рассказывая, как санитар, любивший Вацлава, тайно от немцев привёл его домой из клиники с узелком вещей в руках. С этим узелком супруги Нежинские ушли в горы прятаться от фашистов.
Во время налётов советской авиации Вацлав убегал из убежища и стоял, подняв руки к небу, приветствуя краснозвёздные птицы.
Нашествие русских  Рамола сравнивает с нашествием Чингиз-хана: летели самолёты, двигались танки, гремела артиллерия, мчалась конница и двигалась быстрым темпом пехота… Во время перерывов между боями и после Победы русские играли на балалайке и гармони, плясали в кругу. И Вацлав, не танцевавший двадцать лет, вдруг бросился в их круг и исполнил русскую пляску, вызвав бурю восторга и получив в качестве награды много съестных подарков от советских солдат.
Поляк Нежинский считал себя русским.
Зачем, вообще, Германия напала на СССР? Автор считает, что это заговор Ротшильдов и Рокфеллеров против двух великих европейских народов, смысл которого был с провоцировании войны между Германией и СССР. В этой войне немцы и русские должны были испариться, освободив место под солнцем англосаксам.
Наверное, это так. Но лишь отчасти. В советской школе нас учили, что это была война двух идеологий: фашизма и коммунизма.
Коммунизм стал новой религией в СССР. Христа подменили Лениным. На месте храма Христа Спасителя, построенного в честь Победы над французами в войне 1812 года, планировалось построить Дворец Труда со статуей Ленина на вершине. Естественно, Ленин должен был делать рукой жест, указывающий неопределённое направление. Есть эскизы этого дворца. Храм был взорван. Он стал жертвой Кагановича, который ездил в машине по Москве и вносил в список объекты, подлежащие уничтожению.
Кагановича автор относит по рождению к грузинским князьям. Что-то есть в этой гипотезе сомнительное.
А немцы не сомневались в дикости русских, отказывая «неполноценным славянам» в праве считать себя потомками ариев. Хотя есть масса доказательств противоположного. Санскрит созвучен русскому языку. В Ведах рассказывается о Рипейских (Уральских) горах. Там же упомянуты снега и ночи без темноты. Это всё было на территории России: белые ночи, холодные зимы.
Генерал Мороз в 1941 году снова, как и в 1812 году,  пришёл на помощь русским витязям.
Право русских на арийство утверждал в 1914 году Валерий Брюсов. Обычно, говоря об арийстве русских и созвучии русского языка санскриту, брюсовское стихотворение «Старый вопрос» цитируют не до конца. Цитирую его полностью.

Не надо заносчивых слов,
Не надо хвальбы неуместной.
Пред строем опасных врагов
Сомкнёмся свободно и тесно.

Не надо обманчивых грёз,
Не надо красивых утопий;
Но рок подымает вопрос:
Мы кто в этой старой Европе?

Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и Оби,
Что яростью дышит всегда,
Всё губит в бессмысленной злобе?

Иль мы – тот великий народ,
Чьё имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поёт
Созвучно с напевом санскрита?

Иль мы – тот народ-часовой,
Сдержавший напоры монголов,
Стоявший один под грозой
В века испытаний тяжёлых?


Иль мы – тот народ, кто обрёл
Двух сфинксов на отмели невской,
Кто миру титанов привёл,
Как Пушкин, Толстой, Достоевский?

Да, так, мы – славяне! Иным
Доныне ль наш род ненавистен?
Легендой ли кажутся им
СЛОВА ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТИН?

И что же! Священный союз
Ты видишь, надменный германец?
Не с нами ль свободный француз,
Не с нами ль свободный британец?

Не надо заносчивых слов,
Не надо хвальбы величавой,
Мы явим пред ликом веков,
В чём наше народно право.

Не надо несбыточных грёз,
Не надо красивых утопий.
Мы старый решаем вопрос:
Кто мы в этой старой Европе?

Все вопросы звучат здесь риторически.
В 1917 году предательство большевиков не позволило России победно войти в Берлин. Этот вопрос был решён под руководством Сталина в 1945 году. Европа после 1945 года стала русской.
Да, она была оккупирована советскими войсками и насадила повсеместно коммунистическую веру, создав систему социалистических государств. Но это был коммунизм, понимаемый по-русски, как по-русски было понято и принято славянами христианство в десятом веке, получившее название «православие».
Русский коммунизм всё-таки основывался на традициях Евангелия. Об этом великолепно написано в романе советского грузинского писателя Нодара Думбадзе «Закон вечности». Кто сейчас помнит этот роман? Только специалисты по советской литературе, которых почти не осталось. 
Автор «Арийского цикла» игнорирует полностью влияние христианства на развитие советского менталитета. А зря. На стенах культурных учреждений в СССР висела цитата  Ленина: «Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». 
СССР был атеистической страной, но в нём не было запрета на изучение христианской культуры. Издавались книги и альбомы по иконописи и церковной архитектуре, был открыт музей имени Андрея Рублева. Работали храмы. Так и не удалось коммунистам закрыть Печорский мужской монастырь, действовала Троице-Сергиева лавра. Издавалась под руководством академика Лихачёва серия «Памятники литературы Древней Руси», то есть, христианская литература. 
Но на карте не было страны России. Справедливость и историческая правда восторжествовала в 1991 году. Россия вернула себе старое законное имя. Конечно, все мы голосовали за сохранение СССР на референдуме, но, видно, на то не наша воля, а воля небес.
Христианство – эта тема всегда волновала русских писателей. Наши литературные гении находятся в русле Православия, даже Толстой, не признававший церковных Таинств, но признававший законы христианской любви.
Замечательна повесть Бориса Зайцева-тёзки, кстати, «Голубая звезда», повествующая о жизни московской интеллигенции в эпоху Серебряного века. Главный герой по фамилии Христофоров находится в мучительных поисках Бога. Это тогда называлось богоискательство. В России было полно религиозных кружков, занятых этим вопросом. Самые знаменитые находились в Санкт-Петербурге, в том числе, кружок Мережковского и Гиппиус. Да, и после революции они существовали, но были разогнаны большевиками.
Христофоров пришёл к выводу, что христианство – это религия интеллектуалов. Конечно, это так. В дореволюционной России была научная дисциплина «Закон Божий», которую изучали во всех учебных заведениях, начиная с церковно-приходских деревенских школ и земских училищ.
Есенин стал Есениным, потому что получил образование в сельской учительской семинарии. К тому же, бабка водила его в детстве по монастырям и говорила: «Иди, иди, ягодка, Бог счастья даст!» Бог и дал поэту счастье – поэтический талант.. Но он не смог создать для себя синтез Христа и Маркса, над чем бился в последние годы. Не повенчал он всё-таки на земле «розу белую с чёрной жабой». 
Кстати, способность русских людей к поэтическому творчеству обусловлена впитыванием  с молоком матери поэзии христианства.
Гитлер пел в детстве в церковном хоре. Но не усвоил истину: «Не укради». Нищую, голодную, завшивленную Германию в тридцатые годы Гитлер «поднял» за счёт оккупированных Франции, Англии, Чехии, Польши и других стран.
Дальше было, как в сказке Пушкина о рыбаке и рыбке-волшебнице. Захотела старуха, поправившая своё бедное состояние с помощью Золотой рыбки, слишком многого и осталась снова у разбитого корыта. А разбитое корыто – это смерть. В нём, в разбитом корыте, не держится вода – основа жизни.
Немцы гитлеровской Германии пили французское вино, заедая его чужим сыром. А что имела Россия (СССР), создав социалистическую систему в Европе после войны с немцами? Какую выгоду? Да, ни какой. СССР содержал все эти государства.
Как только подпитка прекратилась, они, забыв о славянском братстве, сразу переметнулись на сторону англосаксов, подтвердив истину: империя – это высшая форма организации народов. Что есть ЕС, если не новая империя?
Неплохо, кстати, дела идут и в СНГ. Ну, никак это новое образование не распадается на радость англосаксам! Даже Украина не собирается его покидать.
Бывший великий советский русский кинорежиссёр Андрей Михалков-Кончаловский недавно сказал во всеуслышание, что миром пытаются править «три толстяка» - капиталисты-англосаксы, главным врагом которых является Россия.
Новая Россия соединила в своей идеологии крест с красной звездой. Сейчас даже можно говорить о долго бывшей под запретом, скомпрометированной и узурпированной Гитлером у славян свастике, помня, что это одно из древнейших изображений креста. Свастику задолго до прихода к власти Гитлера, вышивали на одежде и рушниках славянки. Особенно на Русском Севере. Русское браное (узорное) ткачество по красоте и сложности узора не знает себе равных в мировой культуре.
Не всё, конечно, просто с идеологией в современной России. Но всё-таки она стала мощной державой, впитав в себя знания, обретённые русскими духовными христианскими подвижниками, а  Русские Веды осели в этих истинах золотой пылью.
Оставив ведизм Индии. Им это ближе.
Россия входит вместе с Индией в мощнейшее экономическое объединение БРИКС, противопоставленное НАТО.   
Арийское родство русских, индусов и иранцев доказано на лингвистическом уровне. Арийский цикл – это Россия, Индия и Иран. Арийцы ли немцы? Макеев считает, это истиной, не требующей доказательств. Аргумент «немцы белокуры и голубоглазы» не очень убедителен. Семиты многие тоже белокуры и голубоглазы.
Белокурой и голубоглазой была Екатерина Великая, славянка, объявленная недругами России немкой, урождённая Софья Ангальт-Цербтская. Происходила Екатерина Великая из Пруссии, где проживали сербы - сорбы лужицкие. К их роду она и принадлежала: Цербтская, то есть, Сербская. Есть такая славянская страна «Сербия», защищать которую Россия кинулась в 1914 году от немцев, тем самым, ввязавшись в мировую войну.
Подробные сведения об истории сербов - сорбов можно почерпнуть у Макеева в «Арийском цикле». После раздела Германии СССР лужицкие сербы вошли в состав ГДР, образовав автономию. Автономия была ликвидирована с распадом соцлагеря. Лужицкие сербы (сорбы) вошли в состав восстановившейся с помощью СССР Германии.
Книга Макеева очень познавательна, несмотря на сказочность сюжета. Но она всё-таки местами трёхмерна из-за превалирования ведизма над православием. Хотя в ней есть и Безмерность.