***

Дарья Оленюк
- Ну, же, дорогая, не надо плакать. Всякое в жизни случается. Но на то и причины есть.
- Дедушка, как ты не понимаешь? Я люблю его! Всем сердцем люблю! Что мне делать без него теперь?
- Жить, милая! Жить и радоваться этой жизни. А сердце у тебя большое и сильное, всё вынесет. Поверь мне. Любовь, ежели настоящая, даётся людям на жизнь. Ежели нет, так на опыт.
- Как же она на опыт даваться может?
- А вот послушай:
Давно это было. Я тогда ещё сам молодой был. Первокурсник. Казалось, даже море по колено. Пожалуй, тогда это действительно было так. Её звали Лиза. Мы жили в одном районе и потому частенько ездили вместе домой. Сначала я даже не обратил на неё внимание. Конечно, она была по-своему красива, но не настолько, чтобы резко выделяться из толпы. Длинные русые волосы и светлые глаза, чей истинный цвет я так и не смог узнать. Когда она смеялась глаза казались изумрудно - зелёными, когда плакала - небесно - голубыми, когда сердилась или внезапно погружалась в свои мысли - серебристыми. В нашу сторону ходило много транспорта, но она же ездила всегда на одном и том же автобусе . Неважно что за погода на улице, она будет стоять под ливнем и в метель , пропуская множество троллейбусов и маршруток в ожидании своего особенного автобуса. Это наблюдение и заставило меня обратить внимание на неё. Позже, когда я спросил её об этом, она мне ответила, что у всего в этой жизни есть своё место, но несмотря на это, вокруг творится полный хаос, и она , выбирая для себя лишь определённый транспорт, дарит таким образом миру хоть одну маленькую постоянность. Тогда мне её слова показались забавными, и лишь спустя много лет я всё-таки понял, о чём она мне говорила. Но уже в тот момент я понял, что она особенная. Особенная для меня. Она пила только мятный чай и использовала духи только с ароматом ванили, оттого её образ навсегда запечатлился в моей душе в тесном переплетении с этими запахами. Она всегда вежливо приветствовала кондуктора и улыбалась, поблагодарив за работу. Можно подумать , что в этом нет ничего особенного, но для того, чтобы опровергнуть эту недостойную мысль, вам достаточно лишь раз проехаться в общественном транспорте. Много ли вы увидите людей, которые хотя бы здороваются с кондуктором? А она считала, что это очень важно. Лиза была похожа на фейерверк. Она влюблялась быстро, ярко и всегда спонтанно. Но любила она спокойно и тихо, так, что со стороны она иногда казалась холодной и бесчувственной. И лишь немногие близкие люди знали, что у неё большое и любящее сердце, которое она не раздумывая отдаст без остатка своим близким в придачу с жизнью. Она часто смотрела в небо и боялась переходить дорогу даже на зелёный свет. Она будто знала, что её ждёт впереди. Лизу сбила машина, когда она спешила на остановку к своему особенному автобусу. В тот день мир лишился той маленькой постоянности, которую она так усердно дарила ему изо дня в день. Лиза умерла прежде, чем я решился сказать ей о своих чувствах. Представь себе, так долго ждать подходящего момента и не успеть! Вот такой вот урок мне преподнесла судьба.
- Какой урок дедушка, я не понимаю?
- Никогда не будет подходящего момента. О своих чувствах к любимым людям никогда нельзя молчать. У тебя всё будет хорошо, внучка. Судьба она всегда возвращается. А если опаздывает навстречу, даёт нам подумать над самыми важными истинами. Пройдёт время, ты сама поймёшь, какой опыт принесли в твою жизни эти чувства .
 
P.S. в тот день домой я решил поехать на тот самом "особенном" автобусе. Возле окна стояла девушка с длинными светлыми волосами и молодой парень. Она говорила ему что-то о непостоянстве мира, а он неожиданно поцеловал её и улыбнувшись ответил, что теперь одной непостоянностью стало меньше. И я был с ним абсолютно согласен