Гамлет -хх1 4

Владимир Марфин
       
                Д Е Й С Т В И Е   3-е.

   К а р т и н а  1-я.

Всё та же гостиная спустя пару дней.Кое - что из мебели
          временно переставлено. Два  монтёра в комбинезонах
         сворачивают шнуры и складывают инструменты. За их действиями
         наблюдают Берёзкин  и его шурин  Яков–  владелец компании «Фокус».

Иван.     Ну, наверное, всё? Как ты считаешь?  И вообще гарантируешь, что
         сбоев не будет?

Яков.     Гарантировать может лишь Господь Бог. А у нас беспроводная
        электроника, зависящая от многого. В том числе и от спутников. Если
        наверху, в космосе, ничего не случится, то и тут, на земле, всё будет
        ол  гуд. Так, что ли, мастера?

Первый мастер.  Так точно, шеф. Не извольте сомневаться,  товарищ
         заказчик. У нас, как в аптеке.

Иван.      Тогда  поторапливайтесь. А то хозяева с минуты  на минуту
         вернутся.

Второй мастер. Да мы уже готовы… можем уезжать.

Иван.      Ну, что же, с Богом! Спасибо, Яша. Надеюсь, обо всём, что вы
          здесь  понатыкали, не узнает ни одна чужая душа.

Яков.     Обижаешь! На том стоим. За три года ни одной рекламации не
         поступило. И никто ни микрофонов, ни видеокамер не находил.

Иван.     Так ведь, думаю, вы и оплатой не обижены? Кроме того, всем твоим
         мастерам будут положены ещё и премиальные.

Первый мастер.  А  вот это замечательно. А? Яков Савельевич! Может, снова
        поблизости  работка подвернётся?

Яков.      Подвернётся. Не переживай. Я об этом позабочусь. И действительно, Ваня, посёлок большой, населён сплошь коммерческой и политической элитой. Неужели никого из этих затворников не  заинтересуют подобные системы слежения?

Иван.      Думаю, что они нужны  многим. Я поинтересуюсь.

Яков.       Ну, тогда  мы  отбываем. Пошли, мужики!

Уходят.
           Иван  в раздумье прохаживается по комнате, заново расставляя кресла и
            столики.

Иван.       И всё-таки я бы на месте Олега эту мерехлюндию прекратил. Но
         ведь он никого уже не хочет слушать. И звереет, когда я пытаюсь его
         отговорить. Что ж, пусть будет, как будет. Я,  во всяком случае, умываю
         руки. Хотя сам ведь по дурости  подбил его на это. Надо ж было мне
         про Яшку с его агентством рассказать! Чёрт меня побери!  Хмельной
         язык – помело!

                Подходит к бару, достаёт оттуда бутылку коньяка, наливает в
                бокал, и, усевшись в одно  из  кресел, отпивает глоток.

Да-а, ситуация…заварили мы кашу. А может, мне самому сейчас взять
           и  всё порушить? Объяснить, что агентство не сумело справиться, и
          мы просто расторгаем с ним договор. А что? Это идея? Я бузу заварил,
          я её и  расхлебаю.

Допивает коньяк, встаёт, и подходит к одному из сервантов.

Та-ак… где здесь миниатюрная  японская шпионочка? Куда они её засунули? Я ведь помню, что она тут!

Внезапно за окнами слышится гул
                подъехавших  машин, возбуждённые голоса.

         О, Господи, опоздал!.. Ладно, может, чуть попозже…

Снова падает в кресло, притворившись, что дремлет.
                Появляются Олег с Мариной и Юрий с Ольгой.

  Юрий.  Х-ха! Смотрите! А у нас гость! Дядя Ваня Берёзкин собственной
           персоной.

Марина.   Действительно. Иван Васильевич, в чём дело? Что-то случилось?

Иван (сонно потягиваясь и протирая глаза). О, приехали? Как отдохнули?

Марина.    Отлично. Но вы мне не ответили.

Иван.       Да ничего не случилось. Просто с утра ещё раз проверили 
         электропроводку. Монтёры только что уехали, а я решил дождаться вас.

Марина.  Значит, это их машину мы встретили по дороге? Ну и как тут? Всё
           в порядке?

Иван.       В полном боевом. Я лично едва ли не каждый метр отследил.

Олег (многозначительно) Следовательно, мы можем теперь быть  спокойны?

Иван.    Абсолютно. В каждом помещении каждый метр под контролем.

Олег.     Отлично… Тогда сегодня же и начнём.

Марина (настороженно). Что начнёте?

Олег.   Ммм… такую  же проверку и в центральном офисе. (Ивану). Значит,
          фирма надёжная?

Иван.   Ручаются за результат. А иначе мы им такую неустойку выставим.

Олег.    Что ж, тогда я переоденусь, и тотчас же поедем.

Марина. А я пойду, посмотрю, как дела на хозяйстве.
               
                Уходит.

Ольга.    Ну а я сейчас съезжу в больницу к папе.

Олег.      С нами поедешь. Мы тоже к нему зайдём. Поглядим, как он там
  после всех процедур.

Юрий.     Вот так-так, все разбегаются, разъезжаются, а мне, бедному
             и  одинокому, что прикажете делать?

Олег.       А ты учи свою роль. Про того же Йорика? А то вчера,  репетируя
  с Ольгой, запинался  на каждой фразе. Поэтому шлифуй, дорабатывай. А   
           мы вечером снова вас послушаем.

Юрий.     Видишь, Оленька, сколь  невысокого мнения о моём актёрстве
            папа?  И мне действительно ничего не остаётся, как лишь последовать
  его совету. Идём!

                Оба уходят.

Олег (придвигая кресло к Ивану).  Ну, давай, подробней  расскажи, как и  что!

Иван.       Да я же всё рассказал. Прослушивается и просматривается каждый
          квадратный метр. И в доме, и в офисе, в твоём кабинете, в приёмной,
          в кабинетах Виталия, главбуха, помощников. Все микрофоны и камеры
          выведены на единый  многоэкранный пульт. Так что будешь отсматривать,
          и   наслаждаться  увиденным,  по возможности  проникая в душу каждого.
          И всё же я вновь предлагаю тебе в последний раз подумать и отменить
          наши шпионские игры. Пусть вся аппаратура, коль её установили, остаётся
          на своих местах. Службе безопасности она всегда пригодится. Но вот
         авантюру с твоей аварией… давай забудем навсегда.

Олег.     Нет, нет, и ещё раз нет! В конце концов, возможно, лишь раз в жизни
          человеку даётся подобный шанс. Узнать о себе, почти погибшем, всё, что
          думают о нём самые близкие люди. И как только я пойму, что по-
          настоящему им дорог, тут же прекращу «игру»  и попрошу у всех 
          прощения.

Иван.      Ну а если случится всё наоборот, если вдруг разочаруешься в тех
          же  близких, как тогда поступишь? Будешь мстить? Или примешь всё,
          как кару за  вторжение  в  их самое тайное? В конце концов, люди не
          боги, как и мы с тобой. Помни!

Олег.      Да что ты всё время мне душу мотаешь?  Может, тебе, капитан,
           в священники податься? Примешь сан, и я буду ходить к тебе
           на исповедь, а пока…

                Неожиданно звонит телефон. Олег поднимает трубку.

         Так… так… понимаю. Давай зачитывай… Ага. Значит, переносится  на
         две недели?.. Ну что ж, меня это очень устраивает. Хорошо, где-то
         через час буду в кабинете.

                Кладёт трубку.

        Артёмов, помощник, звонил. Пришла правительственная
        телефонограмма с сообщением, что совещание в Белом доме
        откладывается. В связи с визитом президента и премьера за рубеж. Так
        что, Ваня, всё складывается у нас, как нельзя, лучше. Кстати, ты
        аварийную машину подобрал?

Иван.    Подобрал, будь она неладна. На автосвалке  похожий  шестисотый
       «Мерс» обнаружили. Если понадобится, то предъявим, кому надо,
       прикрепив к нему на время твои номера. И всё же…  дурак  я, дурак,
       и чего всё время тебя слушаюсь?

Олег.    Но ты же друг? Или кто? А  дружба требует жертв.

Иван.    В Афгане  она того требовала. И  была доказана. А то, что мы сейчас
          затеяли, дурость несусветная.

Олег (раздражённо) Ну, всё, всё! Отстань! Я иду, переодеваюсь, и мы уезжаем.

Иван (не менее раздражённо). Как прикажете, босс! Слушаюсь и  повинуюсь. 

Олег.     Да пошёл ты к чёрту! Действительно достал!

Уходит. Иван снова достаёт коньяк. Наливает. Пьёт.
          
Иван.      Ладно, Бог не выдаст, свинья не съест!
   
    Появляется Ольга.

Ольга.     Я  уже готова. А дядя Олег где?

Иван.       Пошёл переодеваться. Ты иди пока к машине, а мы подойдём.

Ольга.      Хорошо.

    Уходит. Появляется Марина.

Марина.    Ваня, ты чего такой мрачный? И в одиночестве пьёшь? Не иначе,
             как о чём-то с Олегом повздорил? Действительно, ты знаешь,
             последние дни он какой-то задумчивый, взвинченный, хмурый.
             Может, на работе что-то произошло? У него же ведь столько
             различных  компаний. Сколько раз говорила, избавься хотя бы
            от половины. Так ведь нет. «У меня, говорит, обязательства  перед
            людьми!» Ну, так и передай все свои обязательства тем, кто эти
            компании купит. Или я  не  права? Хоть ты меня поддержи!

Иван.        Поддержал бы, да вряд ли и меня он послушает. Ты же знаешь его
            характер. Если упрётся, то хоть кол на голове теши. Потому-то и
  личность, потому и магнат, что умеет и волевым быть, и слово своё
            держит.

Появляется Олег.

Олег.        Это вы обо мне?

Марина.    А о ком же ещё? Мне ведь, кроме как о тебе, печалиться не о ком.

Олег.        Что значит не о ком? А о Юрке?

Марина.    А Юрочка меня не печалит, а радует. Чего и тебе от всего сердца
            желаю.
Олег.        Принимаю это к сведению, и постараюсь исправиться. Всё!
  Поехали! Целую тебя!

Олег и Иван уходят.

Марина (насмешливо). Целую! Куда там. Телячьи нежности! Да когда ты
            по-настоящему меня целовал?

          Садится в кресло и, придвинув к себе телефон, набирает чей-то номер.
               
            Алло!.. Привет. Ты уже на работе?.. Да мы только приехали… А, не
            говори.  Если бы не Юра с Ольгой, то оба дня были бы испорчены…
            Ну, а ты как?.. Скучал?.. Действительно скучал? Что ж, попробую
            поверить. Когда теперь увидимся?.. Почему только завтра?.. А сегодня
            никак?.. Ну, хорошо, хорошо. Тогда позвонишь мне на мобильник. Ладно,
            до  встречи… я бросаю трубку, а то кто-то идёт!