Зачем красить козу в зеленый цвет? Отрезок 10

Юлия Лобес
  Когда я закончила свой первый институт, филологический факультет, на дворе были девяностые. Валилось все. Кому нужен был специалист без опыта работы, когда доктора наук шли торговать на барахолку? Никому! Да я и сама себя не была нужна в тот момент. Мне стало скучно, я растерялась. Я не знала, что с собой делать и куда идти. Не помню где, но я увидела объявление о курсах кройки и шитья, проходившие недалеко от места, где мы жили. Времени было много, шить я не умела, но любила... где-то в глубине души. В общем, я доверилась нюху, то есть интуиции, решилась и пошла.

  Как только я увидела преподавательницу Алену Николаевну, я поняла, что попала именно туда, куда надо. Роскошная, модная, стильная, уверенная! Она знала ответ на любой вопрос! Рядом свое меховое и кожаное ателье. Ааааааа! У меня дух захватило. Такие богатства!

 На курсы я пришла, не умея даже заправить нитку в швейную машинку. На что надеялась? Не знаю. Родители тем не менее сразу поддержали мою идею. Папа подарил деньги на импортную швейную машину, как раз накануне 8 Марта. Помню, я так разволновалась, ведь это была по тем временам очень приличная сумма. Это сейчас такие машинки продают везде и недорого, а тогда они только-только пошли в продажу: новинка, диковинка.

 Еще не было ясно, что выйдет из моей затеи. Помню разговор с подругой Леной:

-А если у меня не получится? Я совсем ничего не умею, я боюсь! Родители поверили, а вдруг не пойдет, зря потраченные деньги...

 Лена меня поддержала:

-Это у тебя не получится? Да ты что? У тебя точно получится!

 Вот что значит любящий взгляд со стороны! Как она и родители это поняли? Я ей благодарна за эти слова, и когда вспоминаю этот вечер накануне курсов, у меня наворачиваются слезы.

 Я купила машинку "Brother" - белую, маленькую, бесшумную. Сокровище, неслыханную ценность. И я пошла учиться, окунувшись в учебу с головой. Я хотела все и сразу: сшить, узнать, попробовать, соединить. Я шила каждый день, а между учебой прибегала за советом к Алене Николаевне. Я чувствовала себя нищей, дорвавшейся наконец до богатства. Да я и была нищая духом, пустая, голодная, потому что кормила свою душу объедками чужих целей, игнорировала ее потребности, держала ее на сухом пайке, лишая творческих впечатлений.

 Грустно, но тогда это было так. Сейчас, когда ко мне на прием приходят женщины с низким уровнем энергии, я вижу причину их состояния. Обесточенные, оторванные от своего творческого "Я", а значит голодные, зависимые, потому что нет своих ресурсов и опоры, живут на чужих. А цена известная -- терпение и отказ от своей реализации ради безопасности. Мнимой, конечно, и иллюзорной.

Я задаю им разные вопросы:

-Вы рукодельничаете?

-А есть ли в доме ваш личный заповедный уголок, уединенное местечко, где вы можете побыть одна и заняться чем-то для души: пошить, почитать, повязать, спокойно полежать, потрогать тряпочки, ниточки, бусины, то есть сделать что-то совершенно простое, приятное - то, от чего тепло в груди?

-А как вы "кормите" свою радость?

- А какое у вас хобби?

- А если бы могли, то что бы вы хотели делать на самом деле?

- А от чего вы "претесь"?

- Что вам нравится делать, когда вы не заняты обязательными делами?

- Чего просит ваша душа?

- А если бы можно было, то чем бы вы занялись?

- От какого занятия у вас энергия прибавляется?

 На эти вопросы женщины часто отвечают "нет", самые разные, и обладательницы шикарных коттеджей, и владелицы маленьких квартир. Причем это не зависит от квадратных метров. Просто в сознании этих женщин нет места для себя самой и своих личных занятий, для ухода за своим состоянием, своей энергией.

 Этим женщинам совершенно необходимо найти свой источник энергии, иначе они просто погибнут. Я знаю это, потому что я спаслась, сшила, собрала, вылепила, вышила, нарисовала, слепила свою опору и продолжаю растить этот ресурс. И если смогла я, то смогут и они!

 А тогда я наконец была счастлива! Наверное, первый раз в жизни. Я купалась в радости, я шила запоем каждый день до самой ночи. Не существовало ничего важнее и главнее этого занятия. Я была собой! Вся наша маленькая квартирка по периметру вечерами была уложена выкройками, деталями и тканями. Я колдовала, я чувствовала себя, как рыба в воде. Я шила сразу несколько вещей одновременно. Я и сейчас так шью. Мне скучно шить одну вещь. Хочу и могу сразу несколько, так интереснее! За 3 месяца курсов я сшила зимнее полупальто и демисезонное с кожей, не считая мелочей - блузок, брюк , юбок и платьев.

 И вдруг я встретила эту ткань! Необычное сочетание цветов потрясло меня как начинающего дизайнера! Представьте себе букле цвета неба, сине-голубое с шишечками зеленой хвои. Она моя! Зимнее полупальто с капюшоном прямого кроя! На утеплитель поставила бабушкину старую пуховую шаль, оно получилось легкое, теплое, мягкое и уютное. Бабушка, моя прекрасная Хильда Карловна, к слову, сразу же мне ее подарила с радостью. Все-все вокруг мне помогали и поддерживали!

 А на опушку капюшона купила мех козы. Но он серый! Ну и что делать? Мне нужен холодный зеленый цвет хвои, а тут просто серый. Разрыв шаблона устроила Алена Николаевна, мастер от Бога: "Возьми да покрась маркером!" Эээээ, а че, так можно, что ли? Вот так запросто, до неприличия просто. Я обалдела! Эта была моя инициация! И все. Вся моя многолетняя зажатость в этом месте, все запреты и "нельзя" просто рухнули, сдались. Как будто оковы спали, и открылся поток. Полилось творчество. Я получила разрешение. Мне можно! И можно все! Купила маркер. Покрасила. Все в тон, красивоооо. А мне радостно и свободно! Уррра!

 Это же как в сказке, где главные герои, Иванушка или Аленушка, проходят разные испытания, и если они правильно поступают, то вокруг них полно разных помощников, которые ведут, помогают, подсказывают, и герои справляются, опираясь на их советы. Вот так и здесь. Алена Николаевна для меня - как Фея крестная для Золушки или Госпожа Метелица, другими словами духовная Мать в этом древнем искусстве кройки и шитья одежды.

 Я носила это пальто с гордостью и радостью, для меня в нем будто был зашифрован тайный код - мне можно пробовать, экспериментировать, делать по-своему! Я имею право! Имею право быть особенной, имею право самовыражаться!

 Позже я с радостью подарила свое первое рукотворное пальто подруге, ей в декрете гулять в нем с дочкой удобно и тепло. А она потом маме своей в деревню передала, и оно еще много лет ей там прослужило. В общем, сложилась добрая судьба у моей зеленой козы на пользу и благо людям. А я тогда про себя поняла, что я дикий дизайнер. И про свою стратегию в творчестве тоже все поняла - смелость, риск, эксперимент, сложность. И она, кстати, не меняется на протяжении моей жизни. Наверное, это как цвет глаз или кожи. Не пропить и не проесть. Навсегда. Спасибо моим близким и родным за то, что видели и понимали про меня больше меня!