Пьеса Звёзды сцена 5

Ирина Никифорова-Захарова
 Сцена 5.

                Лавочка на набережной.
Вика. Давай посидим! (огорченно) Совсем ногу стерла. Не надо было новые туфли
      надевать (Садятся на лавочку) А ты чего кислый такой? Спектакль не
      понравился?
 Артем (подавлен и раздражен). А что в нем может понравиться? Сидит дурочка в
       загсе, жениха ждет, которому  на нее плевать. И все вокруг видят, что
       ничего хорошего из этого брака не получится, а она уперлась.
 Вика. Ну, почему плевать? Он же появился в конце. И почему не получится? Она же
       правильно сказала, что   когда любишь- прощаешь всё!

 Артем. Да? Очень интересно! Ладно, что  жених  вместо того, чтобы в  загс ехать
        - машину какую-то помогает друзьям вытаскивать из сугроба; ладно, что с
        папашей своим в кафе  пьет, а потом его пьяного домой тащит.   Друзья и
        папаша- это святое. Но уж прощать, что за неделю до свадьбы он ей еще и с
        лучшей подружкой изменил…

 Вика. А что? Если подружка сама  его соблазнила…

Артем.  Вот это верно! Женщины они такие… соблазнительницы. Нечего на мужиков
        «бочку катить». Женщины  во всем виноваты!
 Вика. Ну, не всегда, но  в этом случае конкретном - да.

 Артем.  Да брось ты! Просто  героине  уж  замуж  невтерпеж - прёт рогом! Лишь бы 
         штампануться и кольцо   на палец надеть. И понятно, перевоспитать
         мечтает. Сейчас всем довольна, всё прощает, а потом начнет  пилить.    
         А за что? Сама видела за кого замуж бежит. Будет парень бухать, как
         бухал, на гитаре тренькать и  изменять ей налево - направо. А мамаша его
         будет подкидывать им на прожитье, потому как сам он ничего   добьется в
         этой жизни
Вика.  Ну, знаешь…
Артем.  Знаю…сначала лишь бы замуж, а потом ...«все мужики- козлы».

                Молчат.

Вика(примирительно).  Мне тоже кажется, что намается она с таким мужем, а потом
        разведется и выйдет замуж  за того… другого , который в загсе ее
        караулил. Наверное, время надо…пока оценишь того, кто рядом. Хотя…  может
        так и будет во имя своей любви… терпеть, прощать… терпеть, ждать…  А
        потом, может быть и он чего-то  добьется ? С такой-то деятельной женой.

Артем ( с усмешкой). Точно. А есть и еще вариант…  она состарится,  он  бросит ее
        с детишками -  к молодой  убежит. Тоже не редкость. Вик, а ты, к примеру,
        стала бы весь день меня ждать в загсе ?(быстро, не дожидаясь её ответа).
        Ладно, я так спросил. Ты прости, я,  и, правда, нервный последнее время…
        этот проект, шеф, всем чего-то надо…

 Вика (задумывается, надевает туфли). А знаешь, Тема, я об этом еще в театре
        задумалась…  стала бы я как эта… невеста из спектакля?… Ждать целый день
        тебя?...  Да! Я бы стала, вот только боюсь, что ты так бы и не пришел…  а
        еще мне кажется, ты злишься , потому что думаешь,  я специально именно на
        этот спектакль тебя потащила.
 

  Артем (иронично).А  нет?

 Вика. Значит, правда, подумал. Нет! Честно!  Жанка билеты всучила, чтоб не
       пропали.  Думаю,  почему не сходить?  Сто лет уже нигде не были-  всё дела
       какие-то. А ты не развеялся, а еще больше загрузился. И опять  я вроде как
       виновата.  Сам бы мог что-то предложить, между прочим. А то в последнее
       время   всё я и я лезу со  своей инициативой. Пошли! Поехали! Тащу тебя
       куда-то.. путевки на эти Бали…   А ты …ты  всем недоволен:  работой,
       шефом, погодой.   А по сути, может, это я тебе надоела, я тебя раздражаю ?
       А сказать тебе неудобно ,   чтоб меня не обидеть.

  Артем.  Не выдумывай!  Было бы так - сказал бы.

 Вика.  Нет, ты не любишь людей  обижать ( длинная пауза).А, знаешь, я очень
        люблю выдумывать. С детства выдумывала - костюмы, наряды. И еще мечтала -
        о чужих странах, о принце…  Дурочка, конечно.  А потом   появился принц- 
        мир изменился, но время идет  … и принц  ворчит, и всем недоволен.    А,
        может быть, всё просто? Это не твой принц, а  ты не его принцесса, или
        как у того дядечки… не его Муза.  Знаешь, а спектакль все же неплохой
        был, много вопросов там поставили, и на некоторые  у меня  нет ответов.
        Получается, живу – не думаю? Или думать не хочу, боюсь?… Или вру сама
        себе, или всё никак не повзрослею?

 Артем. Чего ты? Погуляли, называется. Всё бы вам, женщинам, усложнять…
 
 Вика  (нервничая). Правда? Когда всё так просто! Вызови мне такси, хотя,  нет,
       не надо,  вон, на стоянке стоит пустое. Я поеду домой…

 Артем. Ну, чего ты? Ко мне же собирались?

 Вика (чуть не плачет). Нет! Я домой…  думать буду, и нога болит…
 
            Уходит, прихрамывая, Артем идет за ней, спустя какое-то время возвращается, садится на скамейку, смотрит на небо.