Вернуть любовь

Наталия Родина
     В силу своей общительности  и нестереотипного  мышления у меня всегда был широкий круг друзей и знакомых.  Работая  в одном из департаментов города,  я часто ездила  на служебном транспорте.  Водитель директора, молодой юноша, любил поболтать  со мной, обсудить горячие новости. Когда я впервые порадовалась этой дружбе, помог случай, о котором забыть не получается уже много лет.
     У меня по соседству жила одинокая старушка, в придачу глухая. Я, конечно, помогала ей, чем могла: что-то покупала в магазинах или аптеке. Она неизменно стучала по вечерам в дверь, заходила иногда просто так поговорить. И вот однажды соседка пропала, я стучу в ее дверь день, другой, никто не открывает. Вроде и не чувствую душой ничего плохого, но все равно переживаю.  На нашем этаже  имелся еще один сосед, бывший опер. Как то стучу утром старушке в дверь, а он сразу с предложением: надо МЧС вызывать, замок выпиливать, от запаха трупа потом не избавишься. Я, обалдев от такого предположения, на нетвердых ногах пошагала на работу, договорившись с соседом, что МЧС вызовем вечером.
Весь день было на душе неспокойно, и вот я уже поднимаюсь вечером на свой этаж и вижу такую « картину маслом». Стоит моя старушка - «божий одуванчик» возле двери и плачет в голос. Я поняла сразу, что опоздала и парни из МЧС уже смотались от греха, так как свели старушку с ума в прямом смысле этого слова. Вышел в коридор и наш злополучный опер и начал мямлить:
- так вот они в окно смотрели, ее не видно было, в дверь стучали- не открыла. А когда вошли, выпилив замок, она преспокойно сидит на диване…
Оценив ситуацию, я сразу успокоила старушку:
-сейчас дверь починим, не переживайте.
      Опер, услышав мои речи, тут же испарился по делам, а я, рухнув в изнеможении на диван, начала звонить всем своим знакомым с просьбой:  поставить соседке замок на дверь. Телефонный справочник закончился,  а я так ни с кем и не смогла договориться.  Уже без всякой надежды набираю своего служебного водителя, и о чудо!  Николай приехал незамедлительно и отремонтировал дверь. С тех пор много раз мы помогали друг другу в различных ситуациях, работали уже в других организациях, но связи не теряли.
Была у моего водителя девушка Аня, мы с ней тоже вскоре подружились. Все вместе ездили в лес по ягоды и грибы, иногда эта пара захватывали меня на пляж искупаться. Девушка нравилась мне своей взрослой рассудительностью и добротой. Когда они расстались, Аня так и осталась моей подругой. Мы часто перезванивались, имея на свое счастье домашние телефоны, и разговаривали подолгу. Чтобы не случилось у этой девушки, я всегда узнавала первой. Вероятно, моя поддержка требовалась ей, тем более, что судьба к нам обоим не всегда была благосклонна. Аня растила одна сынишку, отношения с молодыми людьми никак не складывались, шли годы, и она уже не надеялась удачно выйти замуж.
     Когда у нее впервые появился дар предвидения, я не могу сказать, так как поначалу девушка боялась кому-то рассказать об этом по понятным причинам. Я могла только оценить по достоинству ее проницательность, но не относилась серьезно к ее предположениям, считая ее большой фантазеркой. Но вскоре мне не раз пришлось убедиться в том, что Аня действительно обладает даром.
     Моя дочка  не могла родить ребенка, прожив в браке уже несколько лет. Я волновалась за ее счастье, просила  Божью Матерь о внуках. Аня не раз мне говорила, что будут у дочки дети, и когда дочь забеременела, она мне сразу объявила: будет девочка. Мы верили и не верили, но девочку хотелось всей семье, даже зятю.  УЗИ дочке сделали уже на позднем сроке, но ей не повезло, пол ребенка так и не определили. Каково же было наше изумление и дикая радость, когда она родила дочку! Я звонила Ане, безумная от счастья и кричала в трубку:
- ты угадала, у меня родилась внучка!
     С той поры я, наконец, стала серьезно относиться к способностям своей подруги.  Болтая ни о чем, между делом, она могла безошибочно определить на будущее те или иные события, осмеливаясь все больше вмешиваться в жизнь других людей, убеждаясь лишь в том, что она почти не ошибается.  Аня находила кому-то потерянный паспорт, давала хороший совет в отношении бизнеса и даже могла продать неожиданно машину другу, которая вообще не продавалась долгое время.  Обрастая множеством знакомых, она и не подозревала о том, что скоро для нее этот дар ляжет невыносимым бременем.
     Аня понимала, что она своими советами раздражала людей, вызывая у них очень противоречивые чувства. У каждого из нас свои планы на жизнь и вмешательство извне мы воспринимаем недоброжелательно.  Сначала она еще убеждала кого-то поступить так или иначе, потом уже проявляла осторожность, так как начиналась неразбериха и в собственной жизни. 
     Часто болел ребенок, к тому же ему поставили диагноз: задержка развития. Аня водила его по специалистам, отдавала в специальные развивающие группы детсада, но дело двигалось медленно. Я, наблюдая за мальчиком, сделала вывод, что он тоже обладает этим даром. Когда я его спрашивала о чем то, что он не мог знать наверняка, ответ поражал точностью. Аня рассказала мне, что еще маленьким он умел общаться с кем-то невидимым глазу человека. Мальчик был просто особенным, но вполне нормальным  ребенком, ничего более.
     Начиная строить отношения с молодым человеком, Аня видела его насквозь. При первой попытке говорить ей неправду, она давала понять, что это не прокатит. Женское легкомыслие у нее напрочь отсутствовало, что очень сильно сбивало с толку ее ухажеров. Несмотря на  особую женскую притягательность, дружбу с Аней мужчины долго не выдерживали.  Она же привыкала к человеку, влюбляясь в очередной раз, строила планы на совместную жизнь, но все рушилось на глазах. Причины назвать было трудно, она винила себя в несдержанности и простосердечии, с трудом избавляясь от дорогих сердцу  воспоминаний. Я успокаивала ее, насколько это было возможно, искренне сочувствуя, но не знала чем помочь. Свою лепту вносил еще сынишка Ани своим непредсказуемым поведением, к которому нужна была просто привычка.
     Аня, переживая свои неудачи, обращалась к колдуньям и гадалкам, так как иногда сама не знала, как поступить в той или иной ситуации, но жизнь ее запутывалась еще сильней. Понимая, что в основном это обычные шарлатаны, Аня перестала надеяться на их помощь. Я же всегда говорила ей одно и то же: живи девочка своей головой, она у тебя светлая.
     Страстно желая избавиться от своего дара, она обращалась к Богу, и вера ее росла с каждым днем. Аня ходила на службы, исповедовалась и причащалась, жизнь на какое то время налаживалась, но потом опять происходил какой-то сбой и все повторялось. Было такое чувство, что человек ходит по замкнутому кругу и ему не найти выход.
     Аня сменила работу, закончив курсы парикмахера, не смотря на уже имеющийся диплом ВУЗа по специальности дизайнер. Вряд ли кому приходило в голову, что мастер, «колдующий» над его  головой, имеет высшее образование, но что руки этого мастера могли творить чудеса, убеждались многие. Талантливый человек талантлив во всем. Аня уверенно набирала свою клиентуру.
     Так не бывает, что бы Всевышний ни дал ей шанса – думала Аня. Она перебирала в мыслях свою жизнь и все думала над тем, почему она одна без пары. Возраст меж тем перевалил за тридцать. Она все чаще вспоминала совместную жизнь с Николаем и приходила к выводу: ничего лучше этого и не случилось в ее жизни. Были они еще очень молоды, и их родители  им просто не дали жить вместе. У Николая к тому же пьющая семья, с детства он был свидетелем разборок и пьяных потасовок родителей.  Доказывать свою правоту он тоже умел лишь  кулаками.  Аня  замазывала синяки, скрывая от матери свою беду. К несчастью ее невзлюбила еще и  свекровь, вероятно, за то, что Аня управлялась по хозяйству намного ее умелее.
    Что у них с Николаем было большое чувство, я убеждалась не раз, оставаясь между ними связующим звеном и доселе. Все новости друг о друге они узнавали через меня. Не один раз Николай искал встречи с Аней и самостоятельно, вероятно все еще надеясь ее вернуть. Он просил у нее прощения за все нанесенные ей обиды, но Аня боялась наступить  на те же грабли. 
     На мои расспросы о личной жизни Николай отвечал всегда неохотно и односложно: да, есть девушка, но что он любит ее, или собирается жениться, я не слышала от него ни разу.
Мне было жаль их обоих, смирившихся со своей участью, потерявших надежду обрести семью, а сколько таких людей живет на свете, потерявших свою пару по глупости и не отважившихся больше бороться за  свое счастье. 
    Мне хотелось сказать им  только одно: не будет вам  жизни, пока не вернете свою любовь…