Арсений Первый-галактический император. Ч. 4. 4-2

Владимир Никитюк
Вначале все упражнения – и компьютерные, и реальные - были достаточно просты и незамысловаты. Зафиксировать движение на границе зрения. Сказать, что именно там мелькнуло. Наклониться вниз, не сгибая колен, как можно ниже. Поднять выпрямленную ногу как можно выше. Обхватить себя рукой за шею со стороны спины. Присесть, держа обе руки вперёд. Потом вверх. А потом на затылке. В общем, всякая несложная всячина.
Постепенно упражнения усложнялись. Компьютерные – приобретали форму сложных динамических игр. Реальные – становились всё более сложными. Например, требовалось согнуть руку невероятно хитрым образом.
Потом стали появляться упражнения силового типа. Например, держать что-нибудь тяжёлое на вытянутой руке – а потом ещё и слегка согнуть локтевой сустав.
Потом появились упражнения на быстроту. Поймать в воздухе пролетающий или падающий предмет. Быстро коснуться по звуковому сигналу кнопки на пульте. Сначала рукой, а потом ногой. Быстро взять предмет со стола, не задев ни один из еле светящихся лучей.
Постепенно и они усложнялись. Предметы, которые надо было поймать, бросались не спереди, а сбоку, а потом вообще сзади. Кнопка, которой надо было коснуться, начинала ползать по стене, - сначала медленно и плавно, и потом быстро и дёргаясь. Лучи, которые нельзя было задевать, теперь двигались, - сначала медленно, а теперь всё быстрее.

Теперь Арсений понимал, как мудро поступил инструктор, начав с подробного вступления. Иначе ученик давно бы возмутился. В самом деле, он уже недели две занимался всякими странными вещами, ничуть не похожими на боевые искусства.
Но теперь он понимал, что это не баловство, а путь к намеченной цели. И, похоже, самый короткий путь.
Почему он так думал? Во-первых, объяснения инструктора были очень убедительны. Во-вторых, Арсений стал замечать, что его восприятие мира стало постепенно меняться.
Дело не только в бодрости, которая теперь не покидала его практически весь день. А ясная голова, помогающая буквально “на лету” схватывать всё, что он изучал, - и утром, и вечером? А то, что он явно стал сильнее?
И память стала ещё лучше - хотя до занятий она и так была очень неплохая.

А однажды Арсений проснулся, открыл глаза, - и увидел, что мир вокруг него изменился. Цвета стали как будто ярче и свежее. А пространство приобрело непривычную глубину. Как будто до этого он смотрел на мир одним глазом, а теперь вдруг взял и открыл второй.
Инструктор, которому он рассказал об этом, ничуть не удивился. И даже объяснил, что произошло.
Яркость цветов – это последствия упражнений по цветоразличению. А глубина пространства – это последствия тренировки бокового зрения.
Арсений хлопнул себя по лбу. Ну конечно! Теперь он хорошо видит не только то, что находится перед его глазами, но и то, что сбоку! Не так, конечно, хорошо, как спереди, - но несравнимо лучше, чем было раньше!
Вот и появляется ощущение дополнительной глубины.