Римские наблюдения

Александр Бакум 3
Мы вышли из Aeroporto di Ciampino и спросили у первого встречного таксиста - сколько стоит доехать до нашего отеля у стен Ватикана. Шестьдесят-семьдесят евро ответил он. Мы с Таней переглянулись и поехали. Когда таксометр пробил цифру в девяносто, я догадался, что в указанную таксистом сумму мы не уложимся. У отеля я дал шофёру сотню и открыл дверь машины. Таксист неожиданно протянул тридцатку сдачи.
Третий день мы бродили по Риму, пытаясь между Колизеями, Ватиканами и Капитолийскими холмами найти хоть что-нибудь съедобное кроме макарон. У одного из ресторанов недалеко от Испанской лестницы нас, услышав, что мы говорим по-русски, окликнул очередной зазывала. Меня зовут Адель, представился он, я родом из Ташкента, потом был москвичём, теперь - римлянин. У нас очень хорошая кухня, повар - настоящий итальянец. Заметив сомнение в моих глазах, он добавил - Я своих не обманываю. Мы с Таней смотрели на него и хором вспоминали Куйбышева с Брайтона - Молодой человек, мы, русские, не обманываем друг друга. Удивительно, но не обманул.
Я стоял у входа в наш отель и курил. Бомж разглядывал окурки в пепельнице и что-то ворчал про себя. Рождество, подумалось мне, нужно угостить человека и я протянул ему сигарету. Бедняга взял её, произнёс укоризненно - Rothmans и бросил на землю - Я курю только Marlboro.
Пять дней подряд небо над Римом было цвета хорошо потёртого индиго. На шестой - почти как у Булгакова - Тьма, пришедшая со Средиземного моря ... . Мы забежали в ближайшее кафе на улице Бабуина, сели за столик и тут же услышали - Немцы в городе, дайте мне пистолет. Мы подняли головы и увидили официанта. Здравствуйте, меня зовут Василий-снайпер. Больше по-русски я ничего не знаю.