4. Воскрешённый и мытарь

Татьяна Танасийчук
                «Воскрешённый и мытарь» Кирилла Берендеева

Четвертая повесть из цикла о наёмнике по имени Мертвец.

Вопросы, вопросы… Все повести начинаются с вопросов. На первые вопросы ответы получаются моментально. Но потом возникают другие, более существенные. На эти тоже есть ответы. А в конце каждой повести с удивлением понимаешь, что вопросов у самого читающего – пруд и маленький прудик. Сами повести заставляют думать и задумываться. Динамичные, замечу, повести и к тому же без тени морализаторства.

Как назвать одним словом происходящее в четвёртой повести? Возникшее ощущение? Ожидание. Ожидание затишья перед бурей при бурлящей жизни и огромном количестве событий. Одна ситуация разрешается, другая тут же её подпирает, но самое главное – где-то далеко впереди и оно неизвестно, и о нём хочется догадаться по привычке въедливого читателя. Фигушки!

Об одном догадалась. Ну, по законам литературного жанра и зная уже о карме Мертвеца. Всё время ожидаемая гадость, само собой, произошла. Но, (печально лично мне), она не оказалась главной интригой. (Аплодирую автору стоя!) Развязка неожиданна. Хотя о чём это я? Развязкой и не пахнет. И даже не приближается к ней. Потому как порождает ещё большее количество вопросов. Кажется, я писала об этом ещё по прочтению первой повести.

В этой повести открывается многое из жизни Мертвеца. О том, почему он стал таким. О его семье, друзьях. Кажется, что должно проясниться очень многое. Всё! Выход на финишную прямую. Ничего подобного! Что самое интересное – каждая последующая повесть выводит на новую планку. Нет ощущения повторяемости и возможного угасания интереса. Напряжение нарастает