Если по любви... Глава 70

Мирослава Завьялова
                Глава 69.

               
http://www.proza.ru/2018/02/03/660

Остаток дня я старалась не думать ни о чем таком, нехорошем, но  узнать тайну Олега очень хотелось. Мне надо было убедиться, что это не  касается Инессы или еще какой-нибудь "пиявки".
Вечером Олег ушел в душ "на массаж", как он называл свое длительное пребывание в ванной, и я действительно услышала звуки "массажа" - минут пятнадцать у меня точно было, чтобы искать сама не знаю что!

Телефон Олега лежал на полочке в прихожей, и я первым делом схватила его и быстро просмотрела. Ничего нет, в смысле ничего подозрительного. Ничего не нашлось и в ноутбуке, в котором Олег работал совсем недавно. Все страницы были открыты, и ни одного пароля! Работа, только одна работа -  отчеты, почта,  статьи на английском и начало переводов.
Все было доступно и, как говорится, легально.

- Тань, - громкий крик Олега заставил меня вздрогнуть, и я машинально отскочила от ноутбука Олега.
- Что? - закричала я в ответ, стараясь побыстрей успокоиться и не мучиться угрызениями совести.
- Тань, полотенце принеси, пожалуйста, я забыл, - попросил Олег, выглядывая из кабинки, - а в душ не хочешь со мной?
Вот хитрюга, улыбнулась я, прихватив два больших полотенца и направляясь в ванную.
Олег был загадкой,  как всегда в такие минуты. Очень нежный, внимательный, добрый и ласковый.
Мой романтичный  медведь...

Уснули мы в эту ночь быстро - Олег намного раньше меня, наверное, сказалась усталость последних дней, да  и поездка в Москву тоже не являлась отдыхом в прямом смысле этого слова, хотя и была приятным времяпровождением.

Утро понедельника не стало суматошным, каким бывало иногда, и мы не торопясь завтракали и разговаривали о делах. В университет мне нужно было только ко второй паре, и я, проводив Олега, собиралась на учебу в хорошем настроении.
Погода была неприятной, днем обещали метель, и ехать на  "Свифте” мне, конечно, сейчас лучше, чем стоять на остановках.

После занятий мы с Оленькой поедем к ней, вернее, к "ним" - ведь теперь, наверное, их с Гришей можно считать семьей, пусть и с небольшой натяжкой.
И свадьбу они откладывать не будут на осень, июнь - крайний срок, можно было бы  и пораньше, но Оля хочет дождаться брата с армии.
Так они все вместе решили в последнюю поездку в деревню, когда было сделано много шашлыка, и на следующий день ребята приехали к нам в гости.
И опять я вспомнила, что Олег что-то скрывает от меня.

В университете перед началом занятий я успела взглянуть на расписание зачетов и экзаменов текущего семестра. Интересно составлено, всего  неполные две недели, а сдать нужно многое.
Это время предновогоднее, начинаются  праздники, и мы  с Олегом приглашены на два праздничных вечера. Напомнив  мне об этом, Олег добавил, что не зря было куплено второе платье, и  я просто обязана сдать экзамены на "отлично"!
Попробуй тут сдать на "отлично", грустно подумала я, Инна Ивановна, наверное, спит и видит, как ставит мне "удовлетворительно".
Но об этом Олегу знать вовсе не обязательно.

Занятие долго не начиналось, и Вика отправилась было в деканат, но не успела она выйти в коридор, как дверь резко распахнулась, и в аудиторию вошел Владлен Владленович, а за ним нестройной толпой студенты второй и третьей групп.

Наш куратор сделал несколько важных объявлений относительно совместного занятия всех трех групп, но главным было не это.
- Только что нам сообщили, что Инна Ивановна по дороге на работу попала в ДТП, сейчас она в травматологии, состояние удовлетворительное, и я попрошу всех отнестись с пониманием к создавшейся ситуации. Расписание изменилось, сейчас занятие для всех групп сразу проведет Светлана Марковна. Позже я сообщу о новом расписании.  Светлана Марковна, начинайте!

Владлен Владленович еще некоторое время стоял у дверей,  как бы проверяя наличие дисциплины и серьезного отношения студентов к семинару.
Семинар у всех групп сразу явление, конечно, редкое и нелегкое как для преподавателя, так и для студентов. Тем не менее, все прошло хорошо, и к концу пары было поставлено немало отличных оценок.

Вошедший перед самым звонком Владлен Владленович сообщил, что расписание с изменениями уже утверждено, мы можем ознакомиться лично прямо сейчас  или посмотреть на сайте университета.
Инне Ивановне предстоит провести в больнице как минимум три недели, у нее серьезный перелом ноги. Экзамены по ее предметам примут...
Услышав, кто именно будет принимать экзамены вместо старшего куратора, я улыбнулась. Всю отвественность Владлен Владленович берет на себя и полностью заменит Инну Ивановну!

К расписанию было страшно подходить, представляю, что там наворочено!
Но тут Вика, которая уже давно копалась в интернете, завопила, что расписание даже лучше чем было, только вот тридцатого декабря группы "А" и "Б" сдают заключительный экзамен!
Услышав это, я оторопела. Как же так? Ведь мы с Олегом планировали выехать в Покровск двадцать девятого! Хотя и это неточно, у Олега тоже могли быть какие-нибудь обстоятельства. Но у него эти обстоятельства могли быть, могли и не быть, а у меня уже случились!
Ладно, подожду немного, Олег и так часто повторяет, что я бываю слишком нетерпеливая.

На каждой перемене Вика бегала в деканат и каждый раз приносила какие-то новости.
- Надо в больницу ехать к Инне Ивановне, - задумчиво сказала Вика перед последним занятием, - "травма" за городом, далековато, конечно, но Владлен Владленович немного стесняется, и мы решили, что сначала поеду я, хотя много чего отвезти надо. Инна Ивановна и в больнице покоя не знает, ноутбук срочно затребовала.
- Я поеду тоже, помогу тебе! - воскликнула Оля.
- Я на машине сегодня, - перебила я Оленьку, - вместе поедем!

Было решено, что сразу после занятий мы отправимся в травматологию, Владлен Владленович уже готовит все необходимое, по дороге купим что-нибудь от себя - девчонки собрали какие-то деньги на гостинцы.
- Иванов, а ты не хочешь поехать с нами? - совершенно неожиданно для меня спросила Вика.
Вряд ли Иванов захочет, подумала я, но Володя кивнул  утвердительно и сказал:
- Поеду, Крылова. Можешь не волноваться!
Несмотря на неплохо наладившиеся отношения, Володя и Вика, общаясь между собой, называли друг друга только по фамилии.

К окончанию занятий Владлен Владленович подготовил все необходимое к нашей поездке, но  мы никак не могли отправиться в путь. Наш куратор долго давал указания Вике - что именно нужно сказать Инне Ивановне, а о чем пока промолчать, ведь ей нельзя волноваться. С Володей он тоже переговорил о чем-то, отведя того в сторону, подальше от нас.
Мы уже сидели в машине и терпеливо ждали, когда Володя присоединится к нам, и мы наконец поедем!

- Таня, я очень прошу Вас, будьте в дороге осторожней. Не торопитесь, езжайте потихоньку, дорога в том направлении не из лучших, я знаю. Будьте осторожны!
Я заверила нашего куратора, что всегда осторожна за рулем, и он может не волноваться.
- Тань, ну это ты в "десятку" попала, когда сказала, что Владлен Владленович может не волноваться! Ему сейчас очень вредно волноваться, - захихикала Вика.
- Почему это, - поинтересовалась Оленька, так как я молчала, выруливая на сложный участок дороги.
- Они со Светланой Марковной ребенка ждут,  и Владлен Владленович, сами понимаете, в каком состоянии.
- Да! - неожиданно подтвердил Володя, - я заметил, он как будто не в себе бывает иногда. По три раза одно и то же переспрашивает.
- Ничего удивительного, - возразила Оля, - это очень сложный и ответственный период в жизни. И мужчины, и женщины. И неизвестно, кто больше волноваться будет! Ведь Светлана Марковна, допустим, знает, что с ней все хорошо и с ребенком, тоже, она так чувствует, а Владлен Владленович волнуется, понятное дело! Он же не знает, как там и что.

Разговор на эту тему долго не прекращался, и я подумала про Олега - как он поведет себя в подобной ситуации? Волноваться будет, это точно, и все его родственники тоже, ну и мои, конечно.
- Наверное, не стоит Инне Ивановне говорить лишнего, я пока про свои дела молчать буду. Правильно, а? - обратилась Вика с вопросом ко всем нам.
Мы согласились с ней.

Инна Ивановна лежала в отдельной одноместной палате, современной, прекрасно оборудованной, и я вспомнила Олега и  госпиталь.
У Инны Ивановны мы находились уже больше часа, и меня удивляло и радовало,что она  встретила нас очень доброжелательно, долго благодарила лично меня - за то, что я предложила услуги на своем автомобиле, сказала свое спасибо всем приехавшим и всем студентам за переданные гостинцы.
- Не стоило так беспокоиться, у меня все есть, - слабо улыбнулась старший куратор, - вот мой рабочий ноутбук очень кстати! Я не хочу выпасть из обоймы, как говорится, мне самой надо все проверять и знать! Ведь Владлен Владленович еще так молод, а уже временно возглавит кафедру, во время моего отсутствия!

Иногда мне казалось, что даже сейчас Инна Ивановна проводит с нами не просто время, а какое-то совещание, хотя мы много шутили, и не было ни одного каверзного вопроса или неприятного  момента.
Все старались избегать этого, и  я подумала -  хорошо, что Инна Ивановна не знает никаких новостей - ни про Владлена Владленовича, ни про Вику, ни про Володю - уже стало известно, что в аспирантуру идет именно он и научным руководителем у него становится Владлен Владленович.

Были и другие, менее важные новости, от которых требовалось оградить старшего куратора, хотя бы на время ее болезни.
Когда мы собрались уходить и остановились у двери, Инна Ивановна вдруг произнесла:
- Беленькая, я прошу Вас остаться. Задержитесь, пожалуйста, а вы идите, подождете ее внизу. Это ненадолго.

Сказано это было твердым строгим голосом и так не вязалось с недавней веселой и доброжелательной обстановкой, что я растерялась, глядя вслед уходившим одногруппникам.
- Присаживайтесь, - указала на стул Инна Ивановна.
Я старалась скрыть свое смущение от старшего куратора, но мне это никак не удавалось.
- Успокойтесь, Беленькая, - произнесла Инна Ивановна, и что-то наподобие улыбки проявилось на ее бледных губах. Она говорила как всегда, почти не разжимая губ, но меня это уже не удивляло, Вика рассказала по дороге, что это следствие перенесенного инсульта, и то, что Инна Ивановна после нелегкой болезни вернулась на работу и трудится не покладая рук и не жалея себя, уже достойно уважения как минимум.

- Я хотела бы Вам многое сказать, хотя сейчас не время и не место. Но, попав вдруг сюда, я столько всего передумала, и раз уж представился такой подходящий  случай, я решила поговорить с Вами. В жизни все может случиться, и так бывает, что просто не успеешь сказать человеку что-то важное.
Инна Ивановна помолчала, и снова легкая тень улыбки мелькнула на ее губах.
- Вы, наверное, думаете, что я придираюсь к Вам и нарочно занижаю оценки? Не отвечайте ничего, я и так это знаю. Так все думают поначалу. Но в том-то и дело, что Вы -  не все, Вы отличались от большинства, и мне  это сразу стало понятно. Я видела, чего Вы стоите. Ваш талант писать - я читала Ваши публикации и даже сказки, да, сказки я тоже читала, не удивляйтесь, хотя я не признавалась в этом. Хороший слог, стиль, сильный русский - Вы одаренный, безусловно, человек, и мне не хотелось бы, чтобы Вы сбавляли обороты или еще как-то растеряли бы свой дар слова. Вы должны писать, должны переводить, не забывайте об этом никогда! Я бы не задумываясь предложила Вам аспирантуру, да вижу, что не горите желанием идти туда, - вновь улыбнулась Инна Ивановна.

Я не верила своим ушам и продолжала внимательно слушать Инну Ивановну, все же чувствуя смущение.
- Поэтому к Вам и были повышенные требования, с моей стороны, и ставила я Вас не случайно в сложные, а порой и стрессовые ситуации, ведь журналистам, писателям, да и вообще людям талантливым  постоянно приходится сталкиваться с нечто подобным. И главное - выдержать. Не дать себя сломать. Стоять на своем!

Я слушала Инну Ивановну и понимала и принимала всю правоту ее слов, ее позицию и отношение к студентам.
- А всем этим, троечницам-ударницам, я ставила положительные оценки, потому что они ничего не заслужили лучшего. Лишь бы не мешали развиваться сильным и талантливым. Это мой метод, мой стиль - раскрыть талант, заметив  стремление двигаться,  и помогать именно таким студентам. И еще, я сама хочу  поучаствовать на форумах, где Вы пишете, пришлите мне все ссылки, на мою почту. Времени у меня будет сейчас много.

Мы немного помолчали, затем Инна Ивановна сказала:
- А теперь идите, Таня. Вас уже заждались, наверное, там, сгорают от нетерпения узнать, что же здесь произошло.
- Наверное, - улыбнулась и я, преодолев наконец неловкость. Я все еще была ошарашена словами Инны Ивановны и не знала, как правильно вести себя сейчас.
Мы попрощались, и я была уже возле двери, когда меня вновь остановил  голос Инны Ивановны:
- Иванов достоин аспирантуры, я не буду возражать, да и Владлен Владленович заслужил право быть научным руководителем. А Вика не оправдала моих надежд, пусть замуж выходит, что же ей теперь остается. Не нужна наука - замуж лучше пойду!  Но я не обижаюсь на племянницу, когда-то я сделала выбор в пользу науки и сейчас имею то, что имею - успешную карьеру и отсутствие собственной семьи и детей.

Выйдя из палаты, я немного постояла в коридоре, а  затем медленно пошла вниз, находясь под впечатлением от услышанного.
Инна Ивановна все знает, подумала я, и даже то, что мы  так пытались от нее скрыть. На то она и Инна Ивановна, улыбнулась я  - до всего доходит сама, во всем разбирается и контролирует, так мне однажды сказала  Оленька, и тогда я подумала неприязненно - всюду сует свой нос!

"В действительности все не так, как на самом деле!" - кто это сказал? Антуан де Сент- Экзюпери, кажется.
Странное выражение какое-то, очень глубокое и философское, но непонятное, а может, стоит  обсудить его на каком-нибудь кураторском часе? Скажу сейчас девочкам и  Володе, улыбнулась я, подходя  к заждавшимся девчонкам, но  Володи с ними не было.
- На улицу вышел, - нетерпеливо ответила  Вика на мой безмолвный вопрос, - ну что? Зачем тебя оставила Инна Ивановна?  Что хотела?
- Мы разговаривали, - задумчиво произнесла я, - просто разговаривали, и все.
- А я подумала было, что она тебя оставила зачет сдавать, - засмеялась Оля.
- Ты права, - ответила я, - это на зачет и было похоже!

По дороге девчонки щебетали о нашей поездке, о том, что Инну Ивановну нельзя было  волновать, и хорошо, что она пока ничего не узнала!
- Да она знает все! - не вытерпела я и засмеялась, оглядываясь на примолкших моих пассажиров, - все! И про тебя, Вика, и про аспирантуру, и что Володя в нее поступает - ей все известно!
- Интересно, от кого? Кто это болтун такой? - поразилась Вика.
- Инна Ивановна сильная, любого заставит признаться! - заявила Оля и добавила, - а мне кажется, что это хорошо! Инна Ивановна в курсе, и врать никому ничего не придется.

Расставшись с друзьями, я заторопилась домой, вдруг Олег  рано вернется, а у меня ужин не готов!
Быстро добраться у меня не получилось - я попала в жуткую "пробку" и кроме как слушать музыку, двигаясь черепашьим шагом, мне ничего не оставалось.

          (продолжение следует

           http://www.proza.ru/2018/02/05/927